ЗИЛ-133 и ЕГО СЕМЕЙСТВОЗадняя подвеска автомобиля ЗИЛ-133 — балансирная, на двух опрокинутых продольных полуэллиптических рессорах. ЗИЛ-130; разница лишь в том, что введена дополнительная — четвертая точка опоры (упругая за счет применения торсиона, поддерживающего силовой агрегат за картер демультипликатора). Шарниры, шлицевые втулки, трубы карданных валов унифицированы с аналогичными метелями ЗИЛ-130, как и некоторые поперечины рамы, запорно-сцелной механизм седельного устройства тягача ЗИЛ-133В<он унифицирован с ЗИЛ-130В), амортизаторы, некоторые детали подвески. Из общего числа деталей 2921 (без агрегатов, получаемых по кооперации) 53,3 процента унифицировано с деталями ЗИЛ-130, 24,3 процента — с деталями других моделей, выпускаемых заводом. Таким образом, даже с введением конструктивно новых агрегатов (коробка передач, демультипликатор м другие) число оригинальных деталей в автомобилях семейства ЗИЛ-133 составляет менее четверти. Смысл унификации — в сокращении производственных затрат, облегчении снабжения запасными частями и эксплуатации новых машин. И важно еще, что с освоением производства автомобилей ЗИЛ-133 многие их узлы и детали заменят устанавливаемые на ЗИЛ-130. Что показали испытания Опытные образцы тягачей семейства ЗИЛ-133 проходили всесторонние испытания: м специальные (определение надежности, удобства управления, динамических и толливно-экономических показателей) — «а шоссе и испытательных полигонах, и работая в реальных условиях эксплуатации — в автохозяйствах. Интересны результаты сравнительных испытаний тягачей ЗИЛ-133В с зарубежными тягачами, работавшими с одинаковыми полуприцепами (см. № 4 журнала). Они убедили, что автопоезда с тягачами ЗИЛ-133 обладают достаточно высокими динамическими показателями и их средние скорости движения превосходят скорость общего потока грузового автомобильного транспорта и внутри города и на магистралях. Удобства, безопасность Современный мощный двигатель, кабина с большой площадью остекления, усиленные колесные тормоза, в том числе снабженные комбинированной системой привода, руль с гидроусилителем, система транзисторного зажигания, противотуманные фары — все это повышает эксплуатационную надежность работы автомобилей, обеспечивает удобство управления ими, облегчает труд водителя, повышает безопасность движения. В. МИТРОФАНОВ, инженер-конструктор«*-•*fe•*•начала это была заурядная история, которую поведал нам председатель первичной организации ДОСААФ одного из горьковских предприятий С. Г. Майстренко. Теперь случай перерос в «дело», о котором на предприятии говорят, что оно судом пахнет. Расскажем по порядку. Комитет ДОСААФ предприятия решил подготовить группу шоферов-любителей, в желающих получить водительские права недостатка не было. Недоставало только машины. Где взять ее? С этим вопросом обратились в областной комитет ДОСААФ. В одном из московских таксомоторных парков обком приобрел ви-Дело•4-