НОВЫЙ ТИП ОПРОКИДЫВАТЕЛЯпредлагают шире освещать приспособления для обслуживания и ремонта .машин «в домашних условиях»». Мы обращаемся к членам «Клуба»: давайте общими услилиямм. составим «табель оборудования» для автолюбителя и предложим его организациям, ведающим производством такого оборудования. Ждем ваших советов. А теперь — слово автору разработки, члену бюро клуба инженерумеханику В. В. Хабарову. На всякий случай сообщаем адрес клуба автомототуристов: Москва, ул. Богдана Хмельницкого, 14/2. В опрокидывателе применены холоднотянутые дюймовые трубы со стенками толщиной 3 мм. Опорные планки 13 и 21 на концы распорных стержней 12 и 20 желательно приваривать по месту, сначала «прихватив». Так же тщательно надо установить изогнутую в двух плоскостях распорку 5, стремясь, чтобы продолжение оси участка трубы, направленного к лонжерону, приходилось на его середину. Приварка фланцев 3к секторам требует не меньшего внимания, так как смещение их положения приведет к отклонению центра дуги от линии центра тяжести автомобиля и при опрокидывании потребуются большие усилия. При изготовлении секторов неплохо вычертить их, например, на картоне или фанере в натуральную величину. Это намного облегчит работу. Перед опрокидыванием автомобиля снимаем аккумулятор и .закрываем приготовленной заранее пробкой наполнительный бачок с тормозной жидкостью. Бензина не должно быть больше половины бака. Затем вывешиваем правую сторону двумя домкратами, снимаем колеса и вместо них подводим передний и задний секторы, закрепляя их фланцы на ступицах четырьмя (пятой неудобно) колесными гайками, конической частью наружу. Далее гайками винтов 9и 18 (см. рисунки) создаем натяг распорных стержней переднего сектора (с лонжероном 11 подрамника) и устанавливаем соединительную трубу, состоящую их двух половинок 19 и 22. Труба связывает секторы в одну жесткую систему. Это положение видно на фото. Теперь можно убрать домкраты, опрокинуть вдвоем машину и закрепить ее в нужном положении деревянными подкладками, как показано на другом фото. При испытании «колыбельки» монтаж ее занимал 15—20 минут. Нелишне напомнить о том, что перед опрокидыванием автомобиля надо убрать из салона и багажника вещи и инструмент. В низу : установна заднего сектора и соединительной трубы;. с права : «колыбелька» сделала свое дело.Узлы и детали «колыбельки» : а — передний сектор, устанавливаемый на машине с правой стороны (вид сзади); б • пе— редний сектор (вид сверху); а — передний сектор (вид сбоку, изнутри); г—• детали переднего сектора и соединительной трубы; д — задний сектор (вид сзади); 1 — дуга; 2 — соединительные трубки фланца; 3 — фланец крепления сектора и ступице; 4, 5, б — распорки; 7 — попе• речина; 8 — шайба; 9 — распорный винт с гайкой; 10 — нижняя опорная планка; 11 — лонжерон подрамника автомобиля; 12 — задняя распорна вилки; 13 — планка задней распорки; 14средняя труба вилки; 19 — шайба; 18 — распорный винт вилки; 17хвостовик вилки; 18 — муфта; 19 — загнутый конец передней половины соединительной трубы; 20 — передняя распорка аилни; 2 1 — опорная планка передней распорки; 22 — задняя половина соединительной трубы; 23 — соединительная втулка.