Плывут над землей медвяные запахи лета, зеленеют поля и леса. По просторному шоссе, окропленному утренней росой, мчится груженый автомобиль. Водитель смотрит вдаль, на землю, на хлеба. И вспоминается ему другой рассвет, то тревожное утро двадцать второго июня 1941 года. Воем бомб, смертным визгом снарядов, дымами-пожарищами, стоном земли родной начался летний рассвет двадцать пять лет Тому назад. И еще — невиданным за всю историю планеты мужеством Советского Человека. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей довелось нашим людям вести тяжелую, ни на миг не прекращающуюся борьбу с самым кровавым врагом — германским фашизмом. Единым боевым лагерем стала в те трудные военные годы вся наша Отчизна. Под руководством родной Коммунистической партии фронт и тыл дружно ковали великую Победу. Среди героев Великой Отечественной войны — тысячи и тысячи водителей автомобилей, мужественно прошедших огненную дорогу длиной в четыре года. Сегодня они возвеличивают Родину трудом. О таких людях просят рассказать читатели тов. Любецкий из с. Табачное Крымской области, тов. Микшис из Елгавы и другие, принявшие участие в заочной конференции журнала «За рулем». Об одном из них — Василии Ивановиче Фисенко — мы уже писали. Теперь продолжаем этот рассказ.2асилий шелся!Фисенкона<в(В -5 О...Увидев фашистских автоматчиков, • воин-шофер мгновенно оценил обстановку. Схватив лежащий в кабине грузовика пулемет, открыл огонь... Отбил атаку прорвавшихся гитлеровцев. Но вскоре пошли в наступление пьяные эсэсовцы. С ручным пулеметом и гранатами Фисенко побежал к насыпи. Залег. Первая волна атакующих была срезана его метким и беспощадным огнем... Так описывала фронтовая листовка начало боя. На лицевой стороне листовки изображена картина схватки: слился с пулеметом советский солдат, бьет насмерть фашистов. Под рисунком броская надпись: «Слава Герою-шоферу Василию Фисенко!»Изображение листовки и короткий рассказ о подвиге фронтового водителя журнал напечатал в июле 1965 года. Сообщение заканчивалось так: «К сожалению, из листовки нельзя установить места рождения героя-шофёра. Неизвестна и его судьба...» Уже стало обычным у нас: как только дело коснется воскрешения подвига — откликаются сотни людей. Так было и на этот раз. Поток писем о герое-водителе несла почта в редакцию. В январском номере нынешнего года подвигу шофера было посвящено еще одно выступление —• «Герои не умирают». Сколько же их оказалось, боевых тезок, Василиев Ивановичей Фисенко! Водитель «скорой помощи» А. Стародубцев предполагает, что в листовке идет речь о Фисенко — шофере из города Райчихинска Амурской области. Из Тбилиси написал Б. Фисенко о своем отце, пропавшем без вести на войне. В Харькове — еще один сын, молодой шофер, вместе с матерью бережно хранит письма другого В. И. Фисенк о , солдата-водителя, тоже не вернувшегося после Победы. Еще и еще весточки о фронтовиках Фисенко, водивших машины в дни войны. Фисенко Василий Иванович — не это ли типичный характер советского человека за рулем машины в дни суровых боев? Письма тщательно проверялись, но ни одно из них точно не сходилось с данными о том Василии Ивановиче Фисенко, о котором рассказывала листовка, выпущенная политотделом гвардейского соединения в начале 1945 года. И вдруг... В журнал пришла весть из Донбасса, от нашего коллективного корреспондента газеты «Радяньска Донеччина». Сравнили сообщение с фронтовым очерком, с боевым донесением в Центральном архиве Советской Армии. Все сходится! Вот что пишут товарищи. «Пришел в редакцию газеты человек, круглолицый, широкоплечий. Нерешительно мнется, смущенно улыбается.— Товарищ, вам кого? — Вот тут разыскивают... — показал журнал «За рулем». — Так це ж я... Протянул документы. Вот она, пожелтевшая от времени фронтовая листовка. И поздравление, которое вручил ему после подвига сам командир гвардейской Енакиевской краснознаменной дивизии полковник Куке. Военный билет, где отмечены боевые награды Василия Фисенко: ордена Красной Звезды, Отечественной войны I степени, медали... Вот подтверждения шофера Ка линиченко и однополчанина, механика гаража Кочубея —• в том бою он подтащил Василию ящик с гранатами. — Что же вы сразу о себе не сообщили? — То яж не гадал, що це так требуется... Это случилось в Венгрии, в районе железнодорожной станции Саар. 4 января 1945 года шел жестокий бой. Без прикрытия пехоты, в одиночку третья батарея истребительного дивизиона сдерживала прорывающуюся из окружения огромную группировку вражеских войск."V**" бителей. Где Же они? Нет шоферов-любителей. Впрочем, сейчас на предприятии спорят не о цифрах. На злополучной «Волге» мы въехали, фигурально выражаясь, а дебри комитетских дел. А дела эти оказались не в лучшем виде, о чем свидетельствует объемистый акт ревизии, подписанный председателем группы народного контроля предприятия Д . Л . Блаером, членами комиссии Н. И. АбашинЫм, <В. А. Козловым и М. Г. Мешалкиным. выводы комиссии — это печальная повесть. Поскольку она относится к жанру документальному, сохраним для точности ее текст: «На всем протяжении существования комитета ДОСААФ отсутствовал учет доходов и расходов денежных средств, материальных ценностей, ценных бланков строгой отчетности... Отсутствовал учет членов ДОСААФи сбора членских взносов... Расход денежных средств из доходов производился бесконтрольно, без оформления соответствующих документов в подтверждение произведенных расходов... Отсутствовали контроль и руководство со стороны профкома и партийного комитета предприятия за работой комитета ДОСААФ...» В повести есть ярко выраженный эпилог: комиссия, возглавляемая председателем группы народного контроля,"V*""•**"^л^Предложила освободить тов. Майстренко от работы. И все-таки не хватает еще одной Главы. Четыре Года подряд тов. - Майстренко " хвалили за хорошую работу. iHe отрицают, кстати, этого и теперь. Председатель районного комитета ДОСААФ тов. МартынкиН говорит, что до Майстренко на предприятии оборонно-массовая работа была запущена, в озможнои так. Но выправилась ли она при нем? Помогли ли ему райком ДОСААФ , партком, Профком? выходит, что нет. Больше того, объективно получается так, что до перипетий с «Волгой» все шло гладко. И не будь истории с автомобилем, не было бы Никаких обстоятельных реви-•6'