По следам наших выступленийМЕРЫ ПРИНИМАЮТСЯ В статье заместителя председателя ЦК ДОСААФ А. Скворцова «Спартакиада закончилась — спартакиада начинается» («За рулем» М 1, 1966 г.) были подвергнуты критике за плохую постановку спортивной работы Горьковская и Владимирская областные организации ДОСААФ. Редакция получила ответы на выступление журнала. «Статья «Спартакиада закончилась — спартакиада начинается» обсуждалась на собрании руководителей автомотоклубов, обкома, представителей облавтотреста, спортивной общественности, — сообщает председатель Горьковского обкома ДОСААФ В. Потехин. — Критика, высказанная в наш адрес, приенана правильной. Областная организация ДОСААФ мало еще уделяет внимания развитию технических видов спорта. Совсем не проводятся соревнования по картингу, авторалли, автомодельному спорту. В настоящее время обкомом принимаются меры, способствующие улучшению спортивной работы. В частности, избран оргкомитет из девяти человек, которому поручено разработать план подготовки и проведения в текущем году областных авторалли с привлечением более широкого круга участников. Намечается также провести соревнования по другим видам автомобильного спорта и по картингу. Спортсмены приступили к изготовлению первых картов.На развитие указанных видов спорта предусмотрено выделить дополнительные средства». «Статья заместителя председателя ЦК ДОСААФ тов. Скворцова «Спартакиада закончиласьспартакиада начинается» обсуждалась на президиуме обкома ДОСААФ, — сообщает заместитель председателя Владимирского обкома тов. Макаров. — Президиум признал, что областной, городские и районные комитеты, ' штатные и спортивно-технические клубы мало еще уделяют внимания автомотоспорту. В настоящее время обкомом разработан план мероприятий по улучшению спортивной работы. В текущем году намечено провести соревнования по автомобильному, мотоциклетному и автомодельному спорту». О БОКОВЫХ ПРИЦЕПАХ ВJb2 журнала за 1966 год в разделе M «Справочная служба «За) рулем» было опубликовано сообщение о том, что завод, изготовляющий мотороллеры «Тула», прекратил выпуск боковых прицепов к ним из-за отсутствия производственных мощностей. Одновременно редакция высказала уверенность, что работники мотопромышленности должны найти возможности удовлетворить требования мотолюбителей. Как нам сообщили, сейчас ведется подготовительная работа, с тем чтобы наладить серийный выпуск боковых прицепов для всех мотороллеров на заводе, выпускающем мотороллеры «Вятка».ИЗДАТЕЛЬСТВО УСИЛИВАЕТ КОНТРОЛЬ В январском номере журнала за 1966 год была опубликована рецензия кандидата технических наук О. Лушникова на книгу П. А. Радзиховского и Е. Я. Павленко «За рулем автомобиля». Издательство «Крым», выпустившее книгу, не прошло мимо рецензии. Как сообщает директор издательства В. Балахонов, она была обсуждена в редакции производственно-технической литературы с участием членов редакционного совета. Признано, что рецензия «в основном правильно отмечает недостатки книги». Издательство получило, кроме того, отзывы специалистов и отклики читателей, которые также указывают на недостатки книги, в целом, однако, положительно оценивая ее. «В связи с рецензией, помещенной в журнале «За рулем», — говорится далее в письме директора издательства, — принято решение, помимо официального рецензирования рукописей на производственно-технические темы, обсуждать их до издания в коллективах производственников-специалистов в соответствии с профилем той или иной книги». В отличие от «Крыма», хранит молчание «Лениздат», чья «Справочная книга по мотоциклам, мотороллерам и мопедам» была подвергнута серьезной критике в мартовском номере журнала. Может быть, рецензия изучается особенно глубоко?ЗА ХАЛАТНОСТЬ — УВОЛЬНЕНИЕ С РАБОТЫ Подписчик «За рулем» И. Суганяко из деревни Марморичи Светлогорского района Гомельской области написал а редакцию о том, что он не получил несколько номеров нашего журнала. Редакция обратилась в Управление по распространению печати Министерства связи БССР с просьбой принять необходимые меры для того, чтобы подписчику были доставлены не полученные им номера журнала, а также наказать виновных. Как сообщил нам начальник Управления по распространению печати М. Кусов, журналы «За рулем» не были своевременно доставлены подписчику по вине почтальона Давыдовского отделения связи А. Башкевич. Законные претензии подписчика И. Суганяко удовлетворены. Все не доставленные ранее номера журнала ему вручены.За халатность в исполнении служебных обязанностей, несвоевременную доставку журналов и почтовой корреспонденции почтальон А. Башкевич освобожден от занимаемой должности. Редакция «За рулем» просит подписчиков о всех фактах неаккуратной доставки нашего журнала сообщать в соответствующие областные (городские) отделы связи и Союзпечати. ВИНОВАТ — ИЗВИНИСЬ Майор милиции Скопинцев заподозрил офицера В; И. Реброва в использовании принадлежащего ему автомобиля в корыстных целях. Подозрение не подтвердилось. Тогда Скопинцев объявил офицера пьяным и направил на экспертизу в больницу. Когда было доказано, что и это обвинение ложно, майор Скопинцев распорядился задержать тов. Реброва в дежурной части милиции.По письму приняты мерыОбо всем этом тов. Ребров написал в редакцию. Мы направили его письмо в отдел милиции Ступинского городского Совета (Московская область) с просьбой разобраться в происшедшем и принять необходимые меры. Получен ответ. Начальник отдела милиции подполковник Чугунов сообщил редакции, что в основном факты подтвердились и майору милиции И. Я. Скопинцеву «за неправильные действия и допущенную нетактичность» строго указано на заседании партбюро, а затем на партийном собрании; о результатах проверки и принятии мер тов. Ребров поставлен в известность. У нас нет оснований сомневаться в достоверности ответа тов. Чугунова. Но неясно одно — принесли ли извинение работники милиции, и прежде всего тов. Скопинцев, автолюбителю. Ведь это первое, что они обязаны были сделать.РАСТУТ РЯДЫ МАСТЕРОВ СПОРТА Звания «мастер спорта СССР» удостоены: Автомобильный спорт В. Лукьянец (Ленинград, «Спартак»); Н. Шевченко (Москва, «Труд»). Мотоциклетный спорт Б. Браславский (Куйбышев, автомотоклуб); В. Волосатое (Москва, автомотоклуб); В. Заболотный (Одесса, «Авангард»); В. Кела, Г. Шилинис (Вильнюс, автомотоклуб); А. Морозов, Л. Шинкаренко (Днепропетровск, автомотоклуб); Д. Махмудов (г. Регар. автомотоклуб); А. Сикамов (Москва, Советская Армия); В. Ульянин (Ровно, автомотоклуб). Звания «заслуженный мастер спорта» удостоен Э. Кирсис (Рига, Советская Армия).ВЭТОМно мер е:•В Центральном Комитете КПСС и Совете Министров СССР . . . 1 Боевой смотр сил юности . . . . 2 В. М итрофанов . Для самых массовых грузов 2 И. Б ути н. Дело не в педалях . . 4 В. Б усыгин , В. С таровойтов . «Умный» вентилятор 5 Слава герою-шоферу! . . . . . 6 А. Л ысогорский . Пора решить проблему гаража . . . 8 Н. Ш иманов . Схватка . . . . 1 0 Автомобиль через 10 лет . . . 1 2 Клуб «Автолюбитель» 14 М. К едров . Молодые наступают 16. . 2 — 3 стр. вкладки Еще раз о туристах и дороге . . 1 9 Советы бывалых 20 Зеленая волна 21 Справочная служба «За рулем» . 25 X. М иропольский . Ремонтируем «Ковровец» 26 Книжная полка . . . . . . . 29 Спортивный глобус . . . . . . . 30 Техника за рубежом 30 Первая страница обложк и — монтаж И. Марголина Четвертаястраница обложк и — фотоэтюд В. Опалина.Как играть в мотоболРедакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. Имшенник и Н. П. Бурлаиа. Корректор И. П. Замсний , Адрес редакции: Москва, К-12± ул. Разина, 9. Телефоны: общий К 5-52-24; секретариат К 5-00-67; отдел военно-патриотич -12, патриотического воспитания и обучения Б 8-77-63; отдел науки и техники Б 3-23-23; отдел спорта, туризма и массовой работы Б-8-77-63; отдел безопасности движения Б 8-77-63; отделы оформления и писем К 4-16-60. Сдано в набор 22.4.66 г. Бум. 60Х901/». 2,25 бум, л. - 4 печ. л. Тираж 1 300 000 экз. Подп. к печ. 25.5.66 г. Цена 30 коп. Г-32179. 3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. Зак. 162.