(ГешЕж-ы. вмвададм • Ё^мвадлыыикмы,!ОТКИДНАЯ СПИНКАНа «Запорожце» спинка переднего сиденья откидываетоя вместе с самим сиденьем. Это неудобно — затрудняет проход к заднему сиденью. Я сделал усоверР и с. 1. Различные положения спинки сиденья после усовершенствования. шенствование, которое позволяет регулировать положение спинки сиденья (рис. 1), устраивать место для отдыха. Для этого необходимо отсоединить обшивку спинки и выпилить кусок трубы длиной 50 мм в нижней ее части (рис. 2). Насадить на нижний конец трубы основание 1, а на верхний конец — кронштейн 3. Соединить основание и кронштейн осью 2. Закрепить вновь обшивку сиденья, сделав в ней небольшой вырез (около 3 см) для проушины кронштейна. Соединить упор 5с кронштейном осью 4. Вывернуть упорный винт 7с гайкой ви отрегулировать положение спинки сиденья, после чего затянуть гайку. Поворот спинки вперед (по стрелке «а») осуществляется вокруг оси 2. Для опрокидывания спинки назад достаточно повернуть упор вправо вокруг оси 4 — и спинка легко поворачивается назад вокруг оси. Положение спинки регулируется поворачиванием упорного винта 7в ту или другую сторону. Он же фиксирует выбранное положение. М. МАРКЕРВОРОНКА ДЛЯ БЕНЗОБАКАИзвестно, что наливать бензин из канистры в топливный бак автомобилей «Москвич» моделей 402, 403, 407 и 408 неудобно. Обыкновенная воронка для этого непригодна, так как горловина бака наклонена под углом в 60 градусов к вертикали и бензин не заполняет коническую часть воронки. Между тем каждый автолюбитель легко может изготовить простую воронку, приспособленную для заполнения топливных баков автомобилей «Москвич» из любых канистр. Нужна лишь обыкновенная консервная банка из белой жести Йиаметром 100 мм и высотой 120 мм. !ри вскрытии банки удаляют часть крышки, а в стенке делают вадрез, как показано на рисунке. Края отвйр'стия рекомендуется подогнуть и опаять оловянным припоем. В дне банки вырезают круглое отверстие и припаивают трубку, свернутую из белой жести (от другой консервной банки). Изготовленную таким образам воронку надо снабдить фильтром. Для этого можно к устью или к концу трубки припаять кружок из мелкой проволочной сетки. Лучше, однако, сделать фильтр съемным, чтобы его легче было очищать. Фильтр изготовляется также из белой жести от консервной банки. Это трубка, на одном конце которой припаяна мелкая металлическая сетка, имеющая для увеличения поверхности форму полусферы, а другой — отбортован для образования небольшого фланца. Фланец необходим для того, чтобы фильтр не проваливался в горловину бака.-^><Р ис . 2. Механизм поворота спинки: 1 — основание; 2 — ось поворота; 3 — кронштейн; 4 — ось поворота упора; 5 — откидной упор; в — гайка; 7 — упорный винт.ЛенинградДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВХочу предложить вниманию авто- я мотолюбителей конструкцию выпрямителя .для подзарядки аккумуляторов. Схема его состоит из трансформатора, диодного моста, конденсатора, двух переключателей типа «тумблер». Прибор собирается в металлической коробке размерами 160X85X140 мм. Вес его 1,8 кг. Для трансформатора можно использовать любое трансформаторное железо Ш-образной формы с диапазоном разме ов: для автомобилей — от Ш-30 до 1-50, для мотоциклов — от Ш-10 до Ш-20 (цифры означают ширину среднего выступа). Толщина набора может колебаться от 20 до 70 мм. Количество витков первичной обмотки расчитывается по формуле Расчет (см. схему): Количество витков обмотки 0—2: 48X220 С 755 витков; W,14 Количество витков обмотки 1—2:w,_48x1279» 436 витков.ВНа 220 в первичная обмотка включается полностью, а на 127 в — часть ее. Количество витков обмотки 3—5: 54X20 3,? 7 витков . W s_ Количество витков обмотки 3—4: ,_, 54X12 W4™ —7~л*> 64 витка. Вся обмотка 3—5 включается на 20 в, а на 12 в — часть ее 3—4. Переключения осуществляются переключателями П, и Па так, как указано на схеме. Мост имеет четыре плеча, в каждое из которых включается параллельно по несколько полупроводниковых диодов из 1н расчета п - — 1в » где п — количество диодов в каждом плече; 1н — ток нагрузки (для автомобилей 1н — 10а, для мотоциклов 1н=2а); 1в — ток, который может выпрямить один диод, Можно использовать любые диоды из Д7А, Д7В, Д7В, Д7Г, Д7Д, Д7йГ Д7Ж. В мост диоды нужно включать тан, как указано на схеме. Конденсатор С должен лметь емкость 20—100 мкф на напряжение не менее 30 вольт. А. ЛАПИН14w,- - 4 - ,где Vi — напряжение в сети; S — площадь среднего выступа в наборе в см9. Чтобы узнать количество витков вторичной обмотки, воспользуемся формулой 54V,w,- —.где Va — напряжение, которое необхоимо получить на выходе. Йля первичной обмотки можно взять провода диаметром от 0.2 (для мотоцикла) до 0,6 (для автомобиля) мм. Вторичная обмотка делается из провода 1,5—2,5 мм. В случае, если изготовляется комбинированный выпрямитель, весь расчет следует вести как для автомобильного. Каждый слой обмотки необходимо изолировать, а между первичной и вторичной обмотками изоляция должна быть особенно надежной. Пример расчета комбинированного выпрямителя. Напряжение сети — 127 ви 220 в. На выходе надо получить 20 в для автомобилей и 12 в для мотоциклов. S железа - 14 см». _ 2Воронка (а) и фильтр (б). В трубках фильтра и воронки следует сбоку выдавить продольную канавку, иначе их трудно будет вставлять в горловину бака, внутри которой имеется крючок с цепочкой от крышки. В. ШЕХТЕРУСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПЛАШКАНаверное, каждому мотоциклисту и автомобилисту приходится нарезать резьбу при помощи плашки. Для того чтобы не испортить заготовку из-за перекосаг. Петродворец Ленинградской областиСхема +, выпрямителя.1 — плашка; 2 — леркодержатель с направляющей втулкой; 3 — рукоятки. плашки, я сделал леркодержатель со специальной направляющей втулкой. Эту втулку можно без труда выточить на токарном станке. Н. ПИВЕНЬ г. Броды Львовской области1276р'•ОО-220Ё