©в'Город и транспорт. Проблема, которая занимает сейчас весь мир. Мы думаем, что читателям журнала и тем, кто принял участие в дискуссии *, развернувшейся на его страницах, небезынтересно узнать о том, как решаются рассматриваемые вопросы в других странах. С этой целью мы предлагаем вниманию читателей специальный обзор материалов зарубежной печати, который подготовил по просьбе редакции инженер Г. Польской.Рис. М. Каширинаакого еще 'никогда не видел «вечный город»! Легковые и грузовые автомобили, автобусы и мотороллеры заполнили все улицы, прилегающие к центру Рима. Водители некоторых машин в безуспешной попытке выбраться из этого скопища выезжают на тротуар, отчего суматоха еще более усиливается. Крики прохожих, рев моторов, свистки полисменов, сигналы машин (что запрещено законом) — все это слилось в необыкновенную какофонию, которую остро* словы сразу же 'назвали «гимном муниципалитету». В чем же дело? Оказывается, местные власти, потеряв надежду очистить центр от заполнивших его автомобилей, рискнули закрыть для машин его часть, разрешив въезд только автобусам и такси. Пока зарубежная пресса оживленно комментирует этот шаг, а римляне изощряются в издевательских шутках, люди, занимающиеся проблемой улучшения работы городского транспорта, пытаются разобраться во всех аспектах, связанных с экспериментом. На Западе существует сейчас много теорий решения трансПортной проблемы в городе. » «За рулем> № 1, 2 и 5, 1966 г. Высказывается, например, идея кардинальной реконструкции магистралей и дочти полной перепланировки размещения городских зданий. Один из ее сторонников профессор Лондонского университета Колин Бьюкенен считает, что коль скоро города стали многоэтажными, то и вся система уличного движения также должна строиться на разных уровнях. В частности, для делового центра Лондона профессор рекомендует следующую схему. На поверхности земли остаются только стоянки автотранспорта со съездами в нижний уровень, расположенный на глубине 20 футов (6,5 метра). Туда же, на основную транспортную магистраль, где движутся автомобили и автобусы, ведут многочисленные лестницы и эскалаторы. Выше уровня земли, приблизительно на высоте второго этажа — тротуары и велосипедные дорожки. К ним также ведут лестницы и эскалаторы. Греческий опец'иалист доктор Константинос А. Доксиадис рекомендует строить новые города не по кругу с радиально расположенными улицами, а в длину. Действительно, классическая структура городов с радиальными лучами-магистралями создает огромные трудности для нормального движения транспорта. Предлагается и иной путь — частичная реконструкция го-крестке, — то за 20 м до перекрестка. 3. Вы видите на рисунке барьерную линию, в такой обстановке разворот разрешен только со стороны прерывистой осевой и лишь из крайнего левого ряда. Следовательно, 'правильно выполнил разворот один водитель грузовика (ответ № 2). Ответы на задачи, опубликованные в тринадцатом выпуске «Зеленой волны» («За рулем» № 6, 1966 г.) 1. Специальной разметки или указателей, ограничивающих направления движения из левого ряда, у перекрестка нет. Поэтому транспортные средства могут двигаться из этого ряда не только на 'поворот и разворот, но и прямо (ответ № 3). Однако напоминаем, что при движении в три ряда и более грузовым автомобилям занимать для движения прямо крайний левый ряд запрещено. 2. Правильный ответ на вопрос дан под номером 3: перестроение из ряда в ряд- должно быть закончено за 20 м до места поворота или разворота, а если эти маневры выполняются на пере4. Разворот запрещен на пешеходных переходах '(ответ № 1). В остальных двух случаях такой маневр возможен,- если вы предварительно пропустите движущихся в прямом направлении и не будете создавать помех другим водителям. 5. Сигнализировать об обгоне нужно только так, как об этом сказано в ответе № 3. Подача других сигналов не обязательна, и они могут служить лишь дополнением к сигналу левого поворота. 6. Двойной объезд показан на среднем рисунке. Он запрещен Правилами, как и двойной обгон. На двух других рисунках двойного объезда нет, так как из ряда выезжает только одно транспортное средство.7. Правила запрещают обгон не вообще за предупреждающим знаком, а лишь непосредственно в месте опасности, о котором он оповещает водителя. Следовательно, верный ответ — третий. 8. На полосу встречного движения при обгоне в ситуации, показанной на рисунке, мог выехать только водитель легкового автомобиля (ответ № 1), так как он находится со стороны прерывистой осевой линии. 9. Правила подачи предупредительного сигнала имеют в виду время, а не расстояние, которое в зависимости от скорости движения может быть в каждом случае разным. Предупредительный сигнал подается не менее 5 секунд, а это значит, что перед обгоном вы должны 5 секунд двигаться в своем ряду без перестроения. 10. Правильный путь в зоне действия знака выбрал лишь водитель легкового автомобиля, который показан на правом рисунке, ведь знак «Обгон запрещен» требует движения только в один ряд независимо от ширины проезжей части.*1 *На каком расстоянии от движущегося навстречу транспорта Правила обязывают переключить дальний свет на ближний? 1) Не менее 30 м; 2) Не менее 100 м; 3) Не менее 150 м; 4) Не менее 250 м_ 2На каком минимальном расстоянии до шлагбаума или светофора Правила обязывают водителя остановиться при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора? 1) 1 м ; 2) 5 м; 3) 10 м; 4) 20 м; 5) 30 мг^сели**-^л^н^а,}3^<л^хьл^^^