ЧТОБЫ ПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ«У меня мотоцикл М-104, — пишет в редакцию С. Смелков из г. Рязани.— Последнее время мне не всегда удается пустить двигатель. Не могу понять, в чем причина. Посоветуйте, как быть?» На вопрос читателя отвечают работники завода. Прежде всего проверьте качество искры. Для этого снимите наконечник с провода высокого напряжения и приставьте провод к ребрам головки цилиндра. При прокручивании коленчатого вала должна проскакивать искра длиной 6—8 мм. Возмсжно, вышла из строя свеча. Чтобы выяснить это, поставьте новую свечу :. Проверьте, как установлено опережение зажигания (размыкание контактов должно начаться, когда поршень находится в 3,7—4 мм до в.м.т.). Заново зачистите контакты прерывателя. Двигатель может не пускаться из-за того, что не подается топливо. Выключите зажигание и прокрутите несколько раз коленчатый вал. Сухая свеча — признак неисправности карбюратора или топливопровода. Если все это не даст результата, снимите цилиндр, проверьте окна газораспределения, исправность поршня и компрессию. Может случиться так, что и здесь все в порядке, тогда необходимо искать причины в нарушении работы сальников, в пропуске воздуха в кривошипную камеру или неправильной установке абриса. Для устранения этих неисправностей необходимо разбирать двигатель. Но дома это можно делать, если истек срок гарантии и только под наблюдением специалиста. Рекомендуем приобрести книгу «Мотоциклы М-103 и М-104». В ней вы найдете ответы на многие вопросы, возникающие о процессе эксплуатации.смесь, прикрывая немного воздушную заслонку. Необходимо танже убедиться, что зажигание установлено правильно. Одной из причин выбрасывания масла из воздухоочистителя может быть уменьшенный зазор в клапанах. О «постукивании» клапанов. При правильной установке тепловых зазоров оно может быть следствием износа наконечников клапанов и образования лунок под регулировочным винтом коромысла. Установить правильные зазоры, пользуясь щупом, в этом случае невозможно, так как ширина щупа больше диаметра углубления. Изношенные наконечники клапанов надо заменить. Но некоторые автолюбители в подобной сутации пытаются уменьшить зазоры против рекомендуемых инструкцией. Делать это нельзя, так как снизится мощность двигателя, ухудшится устойчивость его работы, повысится склонность к самовспышкам после выключения зажигания и, самое главное, возникнет опасность неплотной посадки клапана в седло и обгорания рабочих фасок.приварить на поперечину подвесим коробчатые кронштейны в зоне упо^э в поперечину буфера отдачи верхнего рычага, причем высоту этого кронштейна выбрать таким образом, чтобы при упоре в него верхнего рычага со снятым буфером шаровой палец шарнира не упирался в корпус. Передний амортизатор у автомобилей моделей 403 и 408 одинаков. У «Москвича-407» он сделан иначе. Амортизаторы «Москвича-403» (408) можно установить , в подвеску автомобиля «Москвича-407». Обратная замена не получится.ПРИЧИНА — ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯЧитатель Е. Черняков из Семипалатинска спрашивает, почему в его автомобиле «Волга» переливается бензин через распылитель и как устранить неисправность. Отвечают заводские конструкторы. Это случается иногда в жаркую погоду, когда перегрет двигатель. При остановке двигателя бензин в поплавковой камере карбюратора закипает за счет тепла от перегретых частей мотора и выбрасывается во впускную трубу. Необходимо устранить причины перегрева двигателя: применение несоответствующего бензина, позднее зажигание, засорение системы охлаждения и т. п. Переливанию бензина может способствовать неисправный предохранительный клапан на пробке бензинового бака, в котором создается повышенное давление. Поэтому следует проверить также исправность клапана в пробке бака.ПОЧЕМУ ПРОГОРАЮТ ПОРШНИ?С таким вопросом обратился в редакцию владелец ирбитского мотоцикла В. Нестеров из совхоза Лениногорский Восточно-Казахстанской области. Отвечает читателю начальник Бюро надежности и эксплуатации Ирбитского мотоциклетного завода В. Жиделев. Прогорают поршни при сильном перегреве двигателя из-за ненормальной его работы. Причин перегрева может быть несколько. . Первая — засорение топливного провода или карбюраторов. Не исключено, что из-за неплотного прилегания карбюратора к головке цилиндра засасывается наружный воздух. Вторая причина — неплотное прилегание клапана к седлу головки. Перегрев возможен, если образуется слишком богатая смесь или засорен воздухофильтр, и, наконец, из-за неправильно отрегулированного зажигания.КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИЛИНДРОВ«Прошу дать справку, как классифицируются цилиндры мотоцикла М-72». С таким вопросом обратился в редакцию Н. Яборов из г. Красновишерска Пермской области. Мы попросили ответить на этот вопрос начальника Бюро надежности и эксплуатации Ирбитского мотоциклетного завода В. Жиделева. Заводом выпускаются цилиндры трех классов. У мотоцикла М-72 обозначение класса (1, 2 или 3) выбивается клеймом на площадке клапанной коробки. Первому классу соответствует поршень с клеймом 77,92 на днище, второму — 77(93 и третьему — 77,94. Поршни с клеймом 7201237-Р, или Р5 — ремонтные. Они больше стандартного соответственно на 0,2 и 0,5 мм. Следует помнить, что зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра должен быть в пределах 0,08—0,10 мм.ПОВЕРНИТЕ КРЕСТОВИНУВ. Королько из д. Кармазы Минской области просит объяснить, почему у его мотороллера «Вятка» происходит самовыключение третьей передачи. На вопрос читателя отвечают работники завода. Самопроизвольное выключение третьей передачи может возникнуть из-за скругления перьев крестовины или неправильной регулировки тросами. Для устранения этого явления переверните крестовину обратной стороной, а если мотороллер выпущен до середины 1063 года, то вообще замените ее.НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ДЕТАЛЕЙЧитателя В. Олейника из Черновицкой области интересует, есть ли конструктивное сходство между тормозным механизмом, механизмом сцепления, амортизаторами и некоторыми другими узлами и деталями «Москвича-408» и «Москвича-403» и взаимозаменяемы ли они с аналогичными узлами и деталями автомобиля «Москвич407>. Тормозные механизмы автомобилей «Москвич-403» и «Москвич-408» совершенно одинаковы, так же как и главные тормозные цилиндры. Установить колесные тормозные цилиндры «Москвича-403» на' автомобиль модели 407 невозможно, так как диаметр цилиндров увеличен с 22 до 25 мм и изменены места их крепления в тормозных механизмах. Что касается ручного привода тормозов, то у «Москвича-403» промежуточный рычаг находится в подкапотном пространстве, а у «Москви ча-408» — под полом кузова. Различны также педали тормозов и, естественно, трубки гидравлической системы. Механизм сцепления и его привод одинаковы у обеих моделей, за исключением трубок гидравлической системы. Шаровые шарниры верхнего рычага подвески у автомобилей моделей 403 и 408 одинаковы, у ,«Москвича-407» этот шарнир — иной конструкции и невзаимозаменяем с шарниром автомобилей моделей 403 и 408. Замена верхнего рычага в сборе с шарниром у автомобиля модели 407 соответствующими рычагом и.шарниром модели 403 в принципе возможна, но при этом необходимо следующее: собрать рычаг автомобиля «Москвич403» с осью и резьбовыми втулками «Москвича-407»;ТРИ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕВладелец «Москвича» Г. Паршин из Алма-Аты столкнулся с такими явлениями, как резкий скрип при торможении, выброс масла из воздухоочистителя, постукивание клапанов при правильной установке зазоров в них. «Как устранить дефекты?» — спрашивает читатель. Скрип при торможении возникает либо из-за неоднородности массы фрикционной накладки одной из колодок, либо изза отклонений размеров деталей — колодок, барабана, щита и опор колодок в колесных цилиндрах. В первом случае рекомендуется колодки «скрипящего» тормоза поменять местами с колодками другого. Во втором — проверить высоту опор колодки на щите: ребро колодки должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения барабана. Надо выяснить также, не заедают ли колодки в пазах колесных цилиндров, и при необходимости распилить эти пазы по ширина. Если на «скрипящем» тормозе вы заметили поперечное биение барабана, то барабан желательно поменять местами с барабаном любого из задних колес. Выброс масла из воздухоочистителя возможен при пуск* холодного двигателя и прогреве его на недостаточно обогащенной смеси. В подобных случаях надо дополнительно обогащать горючуюОТ ВИБРАЦИИ МОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ«Как устранить повышенную вибрацию в автомобиле «Москвич-410», — спрашивает читатель В. Тимошенко из Краснодарского края. Выступая в первом номере нашего журнала за 1962 год, инженер С. Лосев советовал увеличить жесткость опорного кронштейна и опорных резиновых амортизаторов подвески раздаточной коробки. Это, по его мнению, смещает резонанс колебаний трансмиссии со скорости автомобиля 50 км/час в зону 70—80 км/час. Заводские конструкторы дополняют его. Вибрация автомобиля часто происходит из-за того, что трансмиссия сама вибрирует. В некоторых случаях в «Москвиче-410» ее удается устранить заменой раздаточной коробки (можно от «Москвича-410Н») и промежуточного карданного вала, а также увеличением угла наклона аздаточной коробки на 1,5—2 градуса. ля этого нужно подложить под правую и левую передние резиновые подушки подвески раздаточной коробки по стальной шайбе толщиной 4 — 5 мм так, чтобы и распорные втулки оперлись на эти ж * шайбы. Одним из средств, исключающих вибрацию автомобиля, является увеличение срока службы скользящих шлицевых соединений карданных валов. Достигается это своевременной заменой сальника скользящей вилки, более частой смазкой.Е•26-