ДАТЫ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ2 АВГУСТА 1916 ГОДА. На дальней окраине столицы, в Тюфелевой роще, заложен завод АМО. 28 ИЮНЯ 1918 ГОДА. Завод АМО посетил Владимир Ильич Ленин. Он выступил с речью на митинге. 7 АПРЕЛЯ 1921 ГОДА. На завод из Кремля пришла телефонограмма, в которой В. И. Ленин поздравил амовцев с победой — выпуском первых автомобильных двигателей. 7 НОЯБРЯ 1924 ГОДА. По Красной площади столицы прошли первые советские автомобили АМО-Ф-15. 1928 ГОД. Начало первой реконструкции завода. Сейчас он осуществляет пятую и самую крупную техническую реконструкцию. 1933 ГОД. Состоялся исторический автопробег по маршруту Москва — КараКумы — Москва. 1942 ГОД. За успешное выполнение заданий партии и правительства заводу С каждым годом меняется облик завода. Это проект тринадцатиэтажного норпуса, вручается орден Ленина. где разместится инженерно-конструкторский центр. Строительство его начнется в 1944 ГОД. Правительство наградило ближайшее время. коллектив орденом Трудового Красного Знамени. ВЫСОКОЕ ДОВЕРИЕ 1949 ГОД. Автозавод удостоен второНОВАТОР го ордена Ленина. Теперь на его знамеРобкой деревенской деВасилия Константинони три правительственные награды. вушкой пришла на завод вича Кокошку, старшего Варя Маркина. Ее напра1964 ГОД. Начат выпуск нового автомастера кузнечного корвили стерженщицей в липуса, помнят на заводе мобиля ЗИЛ-130. тейный цех. Там стала почти мальчиком. ВасиВарвара Егоровна масте# В рационализации производства лию повезло — он сразу ром. попал в ученики к знамепринимают участие около 6 тысяч челоЧетыре года назад Марнитому мастеру кузнечвек, в том числе 3260 рабочих. За покину избрали депутатом ного дела Михаилу Федоследние семь лет в производство внедреВерховного Совета СССР. ровичу Ушкалову. Теперь Двенадцатого нюня 1966 Василий Кокошка и возно 38 122 рационализаторских предложегода ее вновь избрали в главляемый им коллектив ния и 124 изобретения. высший орган власти. идут в первых рядах новаторов ЗИЛа. % На заводе работают 24 лауреата Государственной премии, свыше 20 канХОЗЯЙКА СТАНКОВ ЗОЛОТЫЕ РУКИ дидатов и два доктора технических наук. Главный технолог завода С. М. СтепашВ цехе говорят: Руководитель бригады кин и заместитель главного конструкто— Любой станок у нее слесарей, носящей зваработает, как часы! ра завода И. Н. Шкляров — лауреаты ние коллектива коммуниЭто о Марии Александстического труда, НикоЛенинской премии. ровне Садовой — замечалай Васильевич Смиртельной наладчице. Ее нов — редкий умелец. Он • На ЗИЛе, создан завод-втуз — единучасток в механосборочавтор оригинальных инственное в Москве высшее учебное завеном корпусе в идеальном струментальных штамдение подобного рода. На его дневном порядке, оборудование и пов, которые повысили все станки знает в соверпроизводительность труи вечернем отделениях учится 1 700 рашенстве. Она всегда года, улучшили качество бочих и представителей среднего инжетова прийти на помощь изделий, экономят листонерно-технического персонала. товарищам. вой металл.опитмгажт^эджаэтшбЯШтм^ОТ АМО-Ф-15 ДО ЗИЛ-130Окончание. Начало на стр. 5.И как всегда, на передовых позициях — коммунисты. В цехах, на участках, в бригадах, конструкторских бюро — всюду члены партии — это передовики в труде, советчики, наставники, люди высокого гражданского долга, вожаки масс. Владимир Ильич Ленин говорил, что годовщина — это лучший повод сосредоточить внимание на- •нерешенных-' задачах. Задачи наши огромны и ответственны. Ведь выполнение контрольной цифры Директив XXIII съезда^КЛСС — дать, ^стране 650 тысяч грузовых автомобилей — ляжет в основном на плечи Горьковского и нашего автозаводов. Для этого потрив^уютсял новые мощности.' В текущем пятилетии нам предстоит про-' вести еще одну очередь реконструкции завода, наращивать выпуск ставших уже популярными автомобилей ЗИЛ-130, увеличить их моторесурс, освоить производство новых автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-ИЗЗ, а также включиться в производство прицепов и полуприцепов, которых ждет народное хозяйство. Для успешного выполнения пятилетнего плана мы должны мобилизовать внутренние возможности, завершить переход на новую систему планирования и экономического стимулирования. На первое место выдвигаются рост производительности труда, внедрение подлинно хозяйственного расчета, повышение рентабельности, все эти задачи по плечу нашему славному многотысячному коллективу. От его имени, от имени всех рабочих, инженеров, техников, научных работников, служащих могу заверить: зиловцы выполнят предначертания партии, дадут стране нужное количество высокопроизводительных, надежных автомобилей. Пользуясь случаем, хочу обратиться к водителям, особенно к молодым: как можно настойчивее, глубже изучайте технику, берите от нее все, на что она способна, но делайте это грамотно, умело, берегите ее, помните, что каждый автомобиль — это огромная ценность, это ум, дерзание, труд тысяч и тысяч людей, это наш с вами труд, наш вклад в построение коммунистического общества.В подготовке материалов, посвященных 50-летию ЗИЛа, приняли участие сотрудники редакции многотиражной газеты «Московский автозаводец» В. Апатов и Н. Ушатиков. Фотографии — из архива ЗИЛа, ТАСС и фотокорреспондента Е. Семенова.•8-