22
23
ведь на трехстороннем перекрестке при сплошной осевой линии по «глухой» стороне остановка не запрещена. Грузовик же остановился ближе 5м до пешеходного перехода. 4. Остановка слева на улицах с односторонним движением возможна лишь в том случае, если эта сторона улицы имеет застройку. На среднем рисунке автомобили могут двигаться по улице в два ряда в каждом направлении, а стало быть, выезд для остановки на левую сторону запрещен. Правильная остановка показана лишь на левом рисунке. 5. На неосвещенных дорогах оставлять без огней транспортные средства на проезжей части или обочине запрещено: в темноте они легко могут стать причиной аварии (правильный ответ № 1). 6. Указатель «Берегись поезда» перед полотном с тремя путями показан на рис. 5. Напомним, что он устанавливается перед железнодорожным переездом без шлагбаума.7. У железнодорожного переезда обгон запрещен за 100 м до переезда и на нем самом (ответ № 3). После переезда это ограничение снимается, 8. Предупреждающие знаки устанавливаются за 150—250 м до опасного участка. Поэтому грузовик (ответ № 2) правильно встал за знаком «Железнодорожный переезд», не приближаясь к переезду ближе 100 м. Автобус остановился ближе" 20 м перед знаком на обочине, что правилами запрещено. 9. Правильный ответ под номером 3. Подчеркнем, однако, что речь идет о стоянке, а остановиться для высадки пассажиров можно ив этой зоне. 10. Внимательно рассмотрев рисунки, нетрудно заметить, что в полном соответствии с правилами из них лишь правый. Действительно, на улицах с однорядным движением в каждом направлении стоянка разрешена с любой стороны. В то же время на улицах с односторонним движением (левый рисунок) слева разрешена лишь остановка.Ответы на задачи, опубликованные в четырнадцатом выпуске «Зеленой волны» («За рулем» № 7, 1966 г.). 1. При встречных разъездах переключать свет в фарах надо не менее чем за 150 м (ответ № 3). 2. При закрытом шлагбауме или красных огнях водитель обязан остановиться не менее чем за 5м (ответ № 2). Эта дистанция необходима для пропуска автомобилей специального назначения. 3. На первый взгляд, водители легкового автомобиля и мотоцикла нарушили правила. Но именно ответ № 2 верен: Разрешается ли учебная езда на улицах и дорогах?1З1) Не разрешается 2) Разрешается с момента начала обучения при наличии зеркала заднего вида для обучающего (на автомобиле) 3) Разрешается лишь после приобретения обучаемым достаточных навыков 4) Разрешается с момента начала обучения, но только при наличии двойного управления Какой грузоподъемности должен быть грузовой автомобиль для перевозки 22 пассажиров?Вы подъезжаете к искусственному сооружению, перед которым установлен знак. Высота вашего автомобиля, оборудования или •9 м \ груза от поверхности Л5J Дороги больше указан• •* ной на знаке. Вы должны: Какой водитель должен уступить дорогу при встрече в указанной1) Иметь разрешение на проезд от руководителя автохозяйства 2) Получить разрешение на проезд у ближайшего работника милиции 3) Объехать сооружение по другому маршруту4обг-днопне?5Какой водитель допускается (по требованию Правил) к управлению грузовым автомобилем со специально оборудованным кузовом при перевозке пассажиров?21) Любой водитель второго и первого класса 2) С трехлетним стажем работы, как более дисциплинированный it Водитель автобуса ±) Водитель ipyaoboio автомобиля 3) С двухлетним стажем безупречной работы1) 1,5—2 т 2) 2,5—3 т3) 3.5—4,5 т 4) 5—7 тдитель не должен выезжать на линию, если чувствует себя переутомленным. Каждому известно, конечно, что в нашей стране существует общее законодательство о рабочем времени трудящихся. Так, может быть, и не требуется специального положения о рабочем времени шофера? Требуется. Если шофер работает 7 часов в день — это по закону, ибо такова продолжительность нормального рабочего дня. А если он работает по 14 часов через день (как работают шоферы такси) или по 24 часа через два дня на третий (водители «скорой помощи»)? И это, оказывается, тоже нормальный рабочий день, потому что в разъяснении Наркомтруда 'РСФСР от 9 ноября 1930 года «О рабочем времени для работников местного автогужтранспорта» (а оно, как ни странно, действует и сейчас) сказано, что по соглашению с профсоюзом возможен помесячный учет рабочего дня. Разумеется, суммированный учет рабочего времени и ненормированный рабочий день на автотранспорте имеют право на существование. Но при одной совершенно обязательной поправке: установленной предельной продолжительности смены и необходимом времени отдыха перед следующим рабочим днем или рабочей неделей. Пример тому — Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которое, учитывая специфику труда этой категории работников, устанавливает особые лравила применения общего законодательства о труде. Думается, что специфика работы автотранспортников в не меньшей степени требует специального положения о рабочем времени. И самое убедительное доказательство необходимости этого — данные статистики и анализа дорожно-транспортных происшествий. Посмотрите, о чем говорят исследования, проведенные в этой области Госавтоинспекцией РСФСР. После 12 часов работы водители в 3,5 раза больше подвержены ослеплению, в 5—6 раз чаще засыпают за рулем. Мы далеки от мысли давать здесь рецепты продолжительности рабочего дня водителя. Режим его труда должен опираться на научные данные, заключения физиологов, гигиенистов, невропатологов, психиатров. Сорок лет назад ЦК профсоюза работников местного транспорта обратился к медицинской общественности с просьбой провести комплексное обследование труда шоферов. Многие медицинские учреждения страны, крупные специалисты откликнулись на эту просьбу, в свое время появилось интересное и полезное исследование — «Гигиена и патология труда автоработников», в котором были рассмотрены многие вопросы интересующей нас проблемы. Нынешнему ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог надо довести начатое дело до конца и определить с помощью специалистов-медиков рациональные режимы рабо-e^e+uui~#*+УС*<Л1УЗелл^иья^^t^c^CiЗе^^е^ии^ *&*лж& |S ™Разрешается ли буксировка при гололедице в равнинной местности? 1) Разрешается на гибкой сцепке с применением средств противоскольжения 2) Только на жесткой сцепке 3) Не разрешается Разрешается ли в темноте и при видимости менее 20 м буксировать транспортное средство, у которого . освещение включено только сзади? 1) Не разрешается 2) Разрешается только при жесткой сцепке 3) Разрешается и на жесткой и на гибкой сцепке«Разрешается ли буксировать транспортное средство, у которого неисправны тормоза или звуковой сигнал?1) Не разрешается 2) Разрешается только на жесткой сцепке 3) Разрешается и на жесткой и на гибкой сцепке О Какое предельное число пассажиров допускается Правилами к перевозке в специально оборудованных кузовах грузовых автомобилей грузоподъемностью 5—7 тонн?1) 10 человек 2) lb человек 3) 20 человек4) 24 человека 5) 30 человекКакой опознавательный 10 жен быть установлензнак долна грузовом автомобиле с прицепом?Счастливого пути!AAVAAиз снимков ,ОТМЕЧЕННЫХ ПРЕМИЯМИ НА ФОТОКОНКУРСЕ «ЗА РУЛЕМ » Л. ПАПКОВИЧ (Минск) Вторая премиячего дня шоферов различных типов автомобилей в разных условиях. Эти исследования могли бы стать научной основой для разработки Положения. Однако, прежде чем такое Положение ввести в действие, автохозяйствам надо соответствующим образом подготовиться к этому, лучше организовать рабочий процесс. Несколько лет назад в одном из автобусных парков Москвы шоферов, работавших до этого через день, перевели на ежедневную семичасовую работу. Через некоторое время они как один проголосовали за 'возврат к старой системе. Может быть, водители не поняли, что лучше работать по семь часов ежедневно? Нет, просто перевод осуществили росчерком пера, а порядки в парке остались прежние. Каждый день шоферы тратили по несколько часов в очереди на мойку. Нужно было 'приезжать < парк за час-два перед выездом — вот и пов лучалось, что вместо семи часов работы — девять, десять. бее это 'свидетельствует о том, что пересмотр нормирования рабочего времени шоферов даст успешный результат в том случае, если найдет опору в хорошей организации труда. Мы не верим, что есть какая-то специфика, мешающая тому или иному автохозяйству создать такую опору. Каждый шофер должен работать нормально. В пути от него требуется максимальное внимание, умение мгновенно реагировать на изменения обстановки. Он не может спать за рулем! П. РАБИНОВИЧ, юристОТРЕДАКЦИИВопрос о режиме труда водителей поставлен самой жизнью. Вряд ли надо доказывать особую его важность накануне нового увеличения производства автомобилей в стране и роста объема работы автомобильного транспорта в пятилетке. Каждому ясно, что самочувствие водителя, его работоспособность значат очень много. А поэтому нужны безотлагательные меры в установлении твердого режима дня для разных категорий водителей. Не вызывает сомнений и то, чьей это должно стать заботой. Прежде всего ВЦСПС, Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта, Научноисследовательского института труда. Должна быть проведена соответствующая исследовательская работа. Однако и до окончания такой работы руководители автотрестов и автохозяйств могут многое сделать, чтобы улучшить организацию труда водителей, устранить непроизводительные траты времени. Редакция считает, что в интересах дела — широкое обсуждение поднятых в статье вопросов. Оно не только поможет решить проблему, но и откроет новые ее аспекты, которые автор не смог охватить. Мы надеемся, что публикуемая статья послужит началом такого разговора.