КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ФИАТ-124 Габариты, мм длина 4030 ширина 1625 высота 1363 База, мм 2420 Колея, мм передних колес 1330 задних колес 1300 Дорожный просвет (под нагрузкой), мм 120 Вес без заправки, кг 820 Двигатель: мощность, л. С. (при об/мин) 60/5600 максимальный крутящий момент, кгм (при об/мин) 9/3400 диаметр цилиндра, мм 73 ход поршня, мм 71,5 степень сжатия 8,8 Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной Передаточные числа 1—3,75; 11—2,30; коробки передач 111 — 1,49; IV —1,00 З.Х.—3,87 Главная передача коническая, гипоидная, передаточное число—4,3 Кузов несущий Емкость бензобака, л 39 Шины 155—13 Радиус поворота, м 5,35 Максимальная скорость, км/час 140 Время разгона, сек. от 0 до 80 км/час 12 от 0 до 100 км/час 18Кубок социалистических странНа первом этапе розыгрыша Кубка социалистических стран в гонках автомобилей формулы 3 (он проходил в Венгрии) неожиданно победил чехословацкий гонщик В. Губачек на машине «МелькусВартбург», оттеснив конструктора этих машин — Г. Мелькуса (ГДР) лга второе место. Поляк К. Кельбания на «РАК-Вартбург» был третьим. Наши спортсмены выступали неудачно. В командном зачете впереди сборная ЧССР, за ней гонщики ГДР и Польши. Второй этап проводился в Варшаве. Победу одержал поляк А. Вейнер на автомобиле «РАК-Вартбург». Долгожданный дебют новой машины «РАК-Форд» Е. Янковского не состоялся из-за технических неполадок. В командном зачете победила сборная Польши. После двух этапов впереди в личном зачете Г, Мелькус, в командном"—польские и немецкие спортсмены, имеющие равное число очков.поршивныиГЛОБУСвуд. В классе 250 см он опередил с результатом 128,2 км/час Д. Редмана («Хонда») и Ф. Рийда («Ямаха»). В клас3 се 350 см его скорость была чуть ниже — 127,7 км/час. Вторым был Д. Агостини («MB Агуста»), третьим — Д. Редман («Хонда»). На мотоциклах с колясками вновь первенствовали Шайдеггер с Робинсоном.3Юбилейные гонкиКрупнейшие в США соревнования гоночных автомобилей «Пятьсот миль Индианаполиса» в этом году проходили в пятидесятый раз. Американцы считались непобедимыми в этих специфических гонках, и прошлогодняя победа шотландца Кларка многим казалась случайностью. Однако в этом году европейские гонщики заняли уже первые два места. Англичанин Г. Хилл на машине «ЛолаФорд» прошел 800-километровую дистанцию со средней скоростью 232,24 км/час, Кларк финишировал вторым, и лишь третьим был американец Д. Мак-Элрит. Из 33 стартовавших участников только шестеро дошли до финиша. Столкновение в начале гонки вывело из строя 13 автомобилей. Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв. Автомобильные гонки, получившие название «Тарга) Флорио», в этом году были тоже юбилейными. Шестьдесят лет назад впервые по каменистым горным дорогам Сицилии отправились в трудный путь спортсмены. Десять кругов, по 72 километра каждый, на этот раз быстрее всех закончили В. Мэресс и Г. Мюллер на спортивном «Порше» (2000 см3, 6 цилиндров, 210 л. е., 280 км/час), показав среднюю скорость 98,961 км/час. На втором месте — экипаж Ж. Гишэ — Д. Багетти на «ФеррариДино»,Монакские сюрпризы«Большой Приз Монако» в этом году не только открывал серию из девяти этапов чемпионата мира. Он был первым смотром гоночных автомобилей новой, трехлитровой формулы 1. Многие двигатели («Мазерати-12». «Феррари-12») оказались еще не доведенными. Невысокой оказалась и надежность самих машин. В итоге многие фавориты (Д. Сертисс на «Феррари», Д. Кларк на «Лотосе», Д. Врэбхэм на «Репко-Брэбхэме») из-за технических неполадок выбыли 'Из борьбы. Первое место неожиданно занял молодой гонщик завода БРМ Д. Стюарт. Вторым был Л. Бандини на «Феррари». Победитель прошел дистанцию гонок (314,5 км) со средней скоростью 123,2 км/час. Это «а 3 процента выше прошлогоднего результата, показанного на машине с полуторалитровым двигателем. На втором этапе, в Бельгии, первым был Д. Сертисс на «Феррари». Его средняя скорость — 183,36 км/час. Гонка проходила в проливной дождь, и 8 машин сошло на первом же круге. Снова не повезло именитым претен дентам на звание чемпиона — Д. Kjiapiry и Г. Хиллу в Реймсе (Франция). Их подвели автомобили, и на первое место вышел Д. Врэбхэм на машине «БрэбхэмРепко» (средняя скорость 220 км/час). После трех этапов у Брэбхэма — 12 очков, Бандини — 10, Стюарта, Сертисса те Риндта — по 9 очков.«Недостающая» длина карданного вала компенсируется трубчатым Удлинителем картера главной передачи. Этот удлинитель в какой-то мере является стабилизирующим элементом оригинальной и новой для ФИАТа зависимой задней подвески. А упругим элементом ее служат не листовые рессоры, как обычно, а винтовые пружины. Относительно продольной оси автомобиля задний мост фиксируется двумя продольными реактивными рычагами (они показаны на рисунке), а относительно поперечной — специальной реактивной штангой, так называемой тягой Панара, один конец которой крепится к кузову, а другой — к заднему мосту. Винтовые пружины обеспечивают более высокую плавность хода автомобиля, чем листовые рессоры. Передняя подвеска — обычная, с поперечными вильчатыми рычагами и винтовыми пружинами. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены спереди и сзади. Интересно отметить, что благодаря применению синтетических материалов шарниры подвески и рулевого управления вообще не требуют смазки. На передних и задних колесах установлены дисковые тормоза типа «Бендикс», также не требующие регулировки и ухода за исключением смены накладок по мере их износа. В целом автомобиль ФИАТ-124, по мнению зарубежных специалистов, является простей и надежной машиной. Он предназначен для длительной эксплуатации на умеренных скоростях, а стойкое антикоррозийное покрытие панелей кузова может обеспечить долговечность автомобиля даже при безгаражном хранении. А. РЫЖИК, инженер Задняя подвеска.Несбывшиеся надеждыВосьмой этап чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 смЗ проходил в Люксембурге. Из-за травмы не смог выступить нынешний лидер швед Т. Халльман. Поэтому большие надежды возлагали на этап В. Арбеков и Ж, Робер. Чемпион мира Арбеков с преимуществом выиграл первый заезд, но из-за поломки мотоцикла сошел во втором. Оставил из-за падения трассу и Ж. Робер. Победителем стал швед А. Ионссон на 27сильном мотоцикле «Гускварна». Выступавшие на машинах «Чезет» П. Добрый (ЧССР) и Р. Декостер (Бельгия) заняли второе и третье места. Девятый этап проходил в Италии. Здесь вне конкуренции был Т. Халльман, выигравший оба заезда. На втором месте бельгиец Р. Декостер. Арбекову снова не повезло — он попал ,в «завал», повредил раму мотоцикла и выбыл из борьбы. Не улыбнулось счастье .прошлогоднему чемпиону ив польском этапе. Там он опять сошел с трассы, уступив победу Роберу. Второе и третье места заняли шведы Халльман и йонссон. Одиннадцатый этап в ГДР принес победу молодому гонщику П. Доброму (ЧССР). Советские спортсмены В. Арбеков и Г. Драугс заняли второе и третье места. По сумме очков впереди Халльман (55), далее идут Робер (40), Добрый (32), Декостер (23) и Арбеков (22). На чемпионате «пятисоток» две победы подряд (в ГДР и ЧССР) одержал талантливый гонщик из Германской Демократической Республики П. Фридрихе, выступающий на мотоцикле «Чезет-360». Имея в запасе пять побед, он после восьми этапов набрал уже 50 очков и реально претендует на чемпионский титул. Его соперники сильно отстали по сумме очков: у Тибблина — 31, Смита — 25 и Валека — 24 очка.Победы ХейлвудаКольцевая трасса Хокенхайм (ФРГ) стала местом проведения второго этапа чемпионата мира по кольцевым мотогонкам. В классе 50 смз г. Аншайдт на «Сузуки» с большим преимуществом выиграл у Р. Брайанса, выступавшего на «Хонде». Результат победителя — 144,8 км/час. Однако в классе до 125 смз гонщики, стартовавшие на четырехтактных «Хондах»,— Л. Таверн. Р. Брайане — заняли первые два места. Средняя скорость, показанная Тавери, — 162,5 км/час,. Англичанин М. Хэйлвуд победил в классе 250 см', показав на шестицилиндровой, «Хонде» 175,8 км/час, Д. Редман («Хонда») был вторым, У. Иви («Ямаха») — третьим. Чемпион Чехословакии Ф. Счастный («Ява») занял пятое место, а Г. Роснер из ГДР (МЦет) — шестое. Гонки в классе 350 см3 снова закончились победой Хэйлвуда — 172,8 км/час. Чехословацкие спортсмены Г. Хавел и Ф. Бочек (оба на «Явах») финишировали соответственно пятым и шестым. На «пятисотках» первым был Д. Редман на новой «Хонде», показав среднюю скорость 177,2 км/час. На мотоциклах с колясками первое место заняли Ф. Шайдеггер и Д. Робинсон (БМВ) с результатом 155,7 км/час. На третьем этапе в Клермон-Ферране (Франция) еще две победы одержал Хейл-•И-