•Шного писем приходит в редакцию "•от владельцев «Запорожца». В этом году уже на трех заседаниях «клуба» — двадцать седьмом, двадцать восьмом и тридцать втором («За рулем» № 3, 4 и 8) речь шла о нашей популярной микролитражке. Но автолюбители просят продолжить беседы о «Запорожце», и снова на вопросы читателей отвечает инженер Запорожского автомобильного завода Л. Г. СПЕКТОРОВ.ТРИ СОВЕТА ВЛАДЕЛЬЦАМ «ЗАПОРОЖЦА»прокладку металлической не следует. Особенно важна теплоизоляция летом.проходящего через карбюратор, который в конечном счете определяет коэффициент наполнения двигателя. При постоянных параметрах (величине) разрежения во впускной трубе и неизменном диаметре диффузора карбюратора Можно ли ездить зимой, не прикрывая весовой расход воздуха определяется отверстия в капоте и поставив под кар­постоянным его объемом и переменной бюратор металлическую прокладку? температурой. Чем ниже температура, тем выше весовой расход (при постоянПри смесеобразовании протекает проном объемном) воздуха и выше наполцесс испарения топлива, который связан нение. И наоборот. со значительным потреблением теплоты. В самом карбюраторе происходят пов карбюраторе топливо «всасывается» тери тепла на испарение. Поэтому чрезчерез жиклеры в смесительную камеру, мерное охлаждение воздуха при входе распыляется и частично испаряется. в карбюратор (у воздушного фильтра) Испарение продолжается во впускной влечет обледенение карбюратора. Оптитрубе. Поэтому ее на всех двигателях мальной является температура около 30 Подогревают. На «Волге» она обогреградусов. С 1963 года автомобили вается выпускными газами, на «МосквиЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А оборудуются терчах» моделей 407 и 408 — нагретой воморегуляторами на крышке моторного дой, на «Запорожце» — теплом воздуха, отсека. На автомобилях более ранних Прошедшего через охлаждаемые головвыпусков водитель сам прикрывает отки, цилиндры и масляный радиатор. верстие в капоте, обычно картоном. Это Именно поэтому на двигателях МеМЗ не только желательно, но и обязательно, впускная труба помещена под кожухом так как в противном случае двигатель вентилятора' она нагревается и от голопереохлаждается. вок цилиндров. Чтобы исключить чрезмерный подоНагрев впускной трубы не приводит к грев карбюратора и смеси, который приуменьшению наполнения двигателя, поводит к ухудшению динамических, экотому что потребляемое трубой тепло номических и мощностных показателей идет на улучшение испарения, а не на двигателя, карбюратор устанавливают на нагрев воздуха, участвующего в смесепрокладке из теплоизоляционного матеобразовании. Для карбюраторных двириала. Поэтому заменять пластмассовую гателей важен весовой расход воздуха,Как устранить неприятный запах от мотора в салоне?Появление запаха свидетельствует о том, что в кузов проникают газы из моторного отсека. Это возможно, только если давление в моторном отсеке выше, чем в салоне, или же разрежение в салоне больше, чем в моторном отсеке, а также если нарушена герметизация салона. Прежде всего следует проверить работоспособность терморегулятора и его заслонки на капоте. Заедание заслонки приведет к тому, что в отсеке повысится давление и газы могут проникнуть в салон.Лампочка, показывающая заряд аккумулятора, горит даже при выключенном зажигании. В чем причина?Неисправность в реле-регуляторе. Очевидно, пригорают контакты реле обратного тока. Даже при выключении зажигания ток идет от аккумуляторной батареи через реле и горит зарядная лампочка. Аккумулятор разряжается, и его емкости уже не хватает для включения стартера. Следует зачистить контакты реле и проверить его работу. При необходимости заменить реле-регулятор.овая машина подобна молодому здоровому человеку. Но проходит время, «организм» автомобиля изнашивается, начинаются разнообразные «болезни». Один из часто встречающихся симптомов — упавшее давление масла в системе. Как «вылечить» автомобиль? На этот вопрос отвечают инженеры Р. С. УСПЕНСКИЙ и Л. И. СМОРГОНСКИИ.НСложный ремонтботанных втулок). В этом случае необходимо специально изготовить втулки ремонтного размера, так как в запасные части поставляются стальные, залитые баббитом втулни только нормального размера. Оправка для выпрессовни и запрессов-. ни втулок показана на рис. 2.Падение давления масла в масляной магистрали двигателя — признак значительного износа втулок и опорных шеек распределительного вала. Изношенные втулки подшипников выпрессовывают специальными ступенчатыми оправками и заменяют втулками из стальной ленты, залитой баббитом, или бронзовыми (типа БРАЖ). Запрессовываемые втулни должны иметь припуск на расточку внутреннего диаметра. Окончательно их обрабатывают расточкой после запрессовки в блок, выдержав непараллельность осей коленчатого и распределительного валов не более 0,05 мм на всей длине и размеры (рис. 1).зг14в401Рис.Рис.2.Изношенный распределительный вал можно заменить новым или перешлифовать опорные шейки его под ремонтные размеры (см. таблицы ремонтных размеров опорных шеек и окончательно обра-I3В индивидуальном гараже такой ремонт произвести очень сложно.Ремонтные размеры опорных шеек распределительного вала Диаметр шейки, мм Обозначение диаметра шейки вала Нормальный (стандартный) 1-й ремонтный 2-й ремонтный 3-й ремонтный 4-й ремонтный передней 46,765 46,789 46,565 46,589 46.365 46,389 46,165 46,189 45,965 45,989 средней 45,173 45,197 44.973 44.997 44,773 44,797 44.573 44.597 44,373 44,397 задней 41,215 41,239 41,015 41,039 40.815 40,839 40.615 40.639 40,415 40,439Ремонтные размеры втулок опорных подшипников распределительного вала Обозначение внутреннего диаметра втулок подшипников вала Нормальный (стандартный) 1-й ремонтный 2-й ремонтный 3-й ремонтный 4-й ремонтный Внутренний диаметр втулки, мм передней 46,814 46,839 46.614 46,639 46,414 46,439 46,214 46,239 46,014 46.039 средней 45.222 45.247 45.022 45,047 44,822 44,847 44,622 44.647 44,422 44,447 задней 41.264 41,289 41,064 41,089 40,864 40,889 40.664 40,689 40,464 40,489•18