да») — 155,4 км/час; 250 смЗ — М. Хейлвуд («Хонда») — 167,1 км/час; 350 смЗ — Д. Агостини («MB Агуста») — 167,7 км/час; 500 смЗ — Ф. Счастный («Ява») — 159,0 км/час ЧССР: 125 смЗ — Л. Тавери («Хонда») — 139,0 км/час; 250 смЗ — М. Хейлвуд («Хонда») — 148,7 км/час; 350 смз — М. Хейлвуд («Хонда») — 155,9 км/час; 500 смЗ — М. Хейлвуд («Хонда») — 143,2 км/час. Ф ин 1л яндия : 125 смЗ — Ф. Рийд («Ямаха ») — 134,0 км/час; 250 смЗ — М. Хейлвуд («Хонда») — 132,7 км/час; 350 смз — м . Хейлвуд («Хонда») — 143,0 км/час; 500 смЗ — Д. Агостини («MB Агуста») — 132,4 км/час. Больших успехов в этих соревнов аниях добились гонщики социалистических стран. Ф. Счастный (ЧССР) на «Яве» з анял первое и второе места в ГДР (500 и 350 смЗ) и третье в Голландии и Финляндии. Спортсмен ГДР Г. Роснер на МЦет в ЧССР был третьим в классах 250 и 350 смЗ, а в классе 350 смЗ в Финляндии финишировал вторым. После восьми этапов очки распределились так: 125 смЗ: Тавери — 48, Рийд — 22, Б райане — 21; 250 смЗ: Хейлвуд — 64, Рийд — 28, Редман — 20; 350 смЗ; Хейлвуд — 40, Агостини — 26, Счастный — 11; 500 смЗ: Агостини — 34, Редман -— 18, Хейлвуд — 14. Звание чемпионов мира уже обеспечили себе Хейлвуд (класс 250 смЗ) и Шайдеггер с Робинсоном (мотоциклы с колясками).Десятым этапом был «Рейд польский». Дистанция этого ралли оказалась столь сложной, что зачет получили лишь 11 из 52 стартовавших экипажей. Среди них и советский экипаж Мадревиц — Борисов («Волга»), который занял девятое место. В абсолютном зачете победили англичане Фолл и Крауклис («Мини-Купер-С-1275»). Третье место заняли поляки Собеелав и Ева Засада на « Ш тейрЛух » . Благодаря этому результату С. Засада по сумме очков прочно утвердился на первом месте.поршнвныиГА ОБVC(Англия), показав среднюю скорость 153,63 км/час. Превосходство машин «Брэбхэм-Репко» подтвердил Д. Хьюлм, заняв второе место. На пятом этапе в Голландии победил все тот же Брэбхэм, показав среднюю скорость 161,09 км/час; вторым финишировал Г. Хилл (БРМ). А на самой сложной кольцевой трассе Нюрбургринг (ФРГ) ветеран победил в четвертый раз подряд — 139,6 км/час. Вторым был Д. Сертисс и третьим И. Риндт (оба на «КуперМазерати»). По сумме очков впереди Брэбхэм (39), далее Г. Хилл (17). Риндт и Сертисс (по 15).Арбенов приближается к лидерамЧемпиона мира 1965 года по мотокроссу в классе 250 смз Виктора Арбекова в этом сезоне долго преследовали неудачи. На двенадцатом этапе чемпионата мира в Швеции он не закончил соревнований. Первые пять мест заняли шведы Халльман, Юнссон, Бломквист, Ерлинг и Петерссон. Не повезло Арбекову ив Финляндии, где он сошел с трассы, и победил О. Петерссон. Зато на предпоследнем, четырнадцатом этапе в Ленинграде Виктор одержал уверенную победу, выиграв оба заезда. На втоOM месте — Ж. Робер, на третьем — . Поляш (оба на мотоциклах «Чезет»). Ветеран мотокроссов ленинградец А. Дёжинов на этот раз тряхнул стариной и вышел на пятое место. По .сумме очков впереди Т. Халльман (52), уже обеспечивший себе звание чемпиона. У Ж. Робера — 46, П. Доброго — 32 и В. Арбекова — 30 очков.Чемпионат законченВ одиннадцатом, голландском этапе первенства мира по мотокроссу в классе 500 смз р . Тибблин на *Чезет360» принес «двухтактникам» восьмую победу. Последующие места заняли: Д. Биккерс («Чезет») и В. Валек («Ява»). Советские гонщики В. Потребили и И. Григорьев вышли на восьмое и девятое места. В Бельгии неожиданно выиграл англичанин А. Лэмпкин на БСА. Последующие места заняли Р. Декостер, В. Иствуд, Р. Тибблин. В. Погребняк — н а пятом месте. Предпоследний этап в Люксембурге выиграл П. Фридрихе, опередивший шведов Я. Юханссона и С. Лундина. Последний, четырнадцатый этап проходил на трассе близ города Гисена (ФРГ). Здесь В. Арбеков попробовал свои силы на «пятисотке» и занял первое место. Вторым был • В. Валек, третьим — Д. Биккерс. Советский гонщик Ю. Матвеев замкнул первую шестерку. В итоге места в чемпионате распределились так: 1. П. Фридрихе (ГДР)— 56 очков; 2. Р , Тибблин (Швеция) — 37; 3. Д. Смит (Англия) — 36; 4. В. Валек (ЧССР) — 31; 5. Д. Биккерс (Англия) — 29. Лучший результат среди советских гонщиков у И. Григорьева — седьмое место.SВпереди ЗасадаВ Дюссельдорфе закончился девятый этап первенства Европы ло авторалли. Большого успеха в этих соревнованиях добился польский экип аж С. Засада — К. Ооиньский. Выступая на машине «Штейр-Пух-700», они занялипервое место в своем классе и четвертое в абсолютном зачете. Победителями в абсолютном зачете стали Г. .Класс и Г. Вютерих на «Порше». Этап был отмечен интересной особенностью — дебютом в спорте автомобиля «НСУ-Спайдер» с роторно-лоршневым двигателем Ванкеля. Гонщики Шпрингер и Шей заняли на этой машине пятое место в абсолютном -зачете.Побеждает Брэбхэм на „Брэбхэме"Большой неожиданностью для любителей автоспорта явилась еще одна победа ветерана Д. Брэбхэма в четвертом этапе первенства мира по автогонкам. На автомобиле «Брэбхэм-Репко» он лидировал от старта до финиша на гонках в Брэнде ХэтчВИЗИТ„ТЮРКА-МЕРИ"Многим нашил* читателям, наверно, знаком этот старинный автомобиль. Из сообщений газет, радио и телевидения они уже знают, что два французских инженера Оливье Тюрка и Мишель Обер на автомобиле «Тюрка-Мери», построенном в начале века, отправились из Парижа в Москву. На такой же машине и по такому же маршруту проехали в 1908 году их соотечественники Ружье и Соррель. — С тех пор прошло около шестидесяти лет , — рассказал нам Оливье Тюрка, — но мы испытали такие же трудности. Через каж ­ дые два часа останавливались, чтобы осмотреть автомобиль. И всякий раз обнаруживали мелкие неполадки. Больше всего досаждало сцепление. Оно — с кожаными накладками и за долгую жизнь состарилось. Учтите, — подчеркивает Тюрка, — на нашем автомобиле новые только свечи и шины, а все остальное сохранилось в первозданном виде. Потому нам и пришлось решать те же проблемы, к акие возникали у наших дедов. Оливье Тюрка не случайно вспомнил дедов. Ведь он внук одного из создателей этой машины Леона Тюрка, который вместе со своим другом Мери на скромные сбережения сконструировал и построил автомобиль, получивший в свое время заслуженную известность благодаря интересным техническим решениям. — «Тюрка-Мери», — продолжает свой рассказ Оливье, — может развивать скорость до 80 километров в час. У него хороший четырехцилиндровый двигатель, мощностью около 25 л. с , четырехступенчатая коробка передач. Около года ушло на подготовку автомобиля к путешествию, которое заняло десять дней. Это последний путь ветерана. После возвращения во Францию он займет место в музее старых автомобилей. — Что бы вы хотели передать читателям журнала? — спросили мы у наших гостей. — Огромную благодарность за сердечность и радушный прием. Более тысячи километров, от Бреста до Москвы, мы являлись невольным препятствием на дорогах. Но ни слова упрека, ни жеста нетерпения со стороны водителей. Только улыбки и благожелательность. Мы очень признательны вашей милиции, т ак дружески помогавшей нам. И мы хотим передать слова искренней благодарности президенту Федерации автоспорта СССР профессору Афанасьеву, который помог нам организовать это незабываемое путешествие.В дни, когда «Тюрка-Мери» находилась в Москве, редакцию посетил один из знатоков истории автомобиля инженер Валентин Беляев, — Гостья Москвы, — рассказал он, — относится к числу весьма интересных и любопытных конструкций. Во внешности ее это мало уловимо (но ведь и скрипки Страдивариуса внешне неприметны), зато сколько в ней воплощено интересных — не только для того времени — технических решений. Не случайно один из автомобилей этой марки с первых же дней революции находился в гараже нашего правительства. На «Тюрка-Мери» часто ездили Владимир Ильич Ленин, Надежда Константиновна Крупская и Мария Ильинична Ульянова. Именно поэтому нам особенно дорога встреча с автомобилем-ветераном. На снимке (справа налево): Мишель Обер, председатель Федерации автоспорта СССР профессор Л. Л. Афанасьев и Оливье Тюрка.Фото М. Рунова