1М1Г| о лкапнижняяции по безопасности движения вразличныхдорожных условиях» Необычно и начинается книга. Первая глава — «Требования Правил к организации движения транспорта». В ней речь об обязанностях организаторов движения по созданию наиболее благоприятных и безопасных условий для транспорта и пешеходов. Здесь приводятся своего рода методические указания по применению светофорной сигнализации, разметки, д орожных знаков и указателей. На первый взгляд может показаться, что автор обращается не по адресу: ведь книга обращенакширокому читателю. Но это не так . Организация движения по улицам и дорогам страны. Разумеется, к нижная «площадь» между ними распределена в соответствии с важностью темы. Так, третья часть ее отдана двум главам — «Порядок движениятранспортных средств» и «Проезд площадей и перекрестков». Радует, что эти разделы, к ак , впрочем, и вся книга, хорошо проиллюстрированы и со. д ержат немало практических задач, помогающих водител ям уяснить содержание. Оправдан и разговор о последствиях, к которым может привести пренебрежение требованиями правил движения. Однако в своих рекомендац иях автор. ,на наш взгляд, шее на дороге только на во дителя. Непонятно также, почему «выезжать с дороги можно только там, где имеются оборудованные съезды»? Да и что это значит — оборудованные? В примере № 17, о бъясняя попутное движение, автор говорит: «Поскольку велоси пед выехал (разрядка моя — Г. А.) на перекресток . то он получил преимущество на движение перед авто бусом...». Не звучит ли такое объяснение как. рекомендация поскорее занимать перекресток? Есть в .книге и другие ошибки и неточности. В частности, в иллюстрациях. Неудачна ситуация «в» н арисунке 40. Ведь фактически обгон происходит на перекрестке. На рисунке 42 «г» я вная ошибка: с тоянка зап рещена не только за 20 метров до перекрестка, но и после него. Однако в целом книгу надо оценить положительно. Сделан первыйшагв пропаганде иразъяснении новых правил движения транспорта. Хочется пожелать, чтобы в дальнейшей работе над книгой автор шире опирался на статистику ианализ дорожно-транспортных происшествий, чаще обращался к конкретным примерам из водительской практики . Г. АРКАДЬЕВакого рода книга действительно появляется впервые. «Правила и безопасность движения транспорта»*. Что ж , вопрос поставлен верно: ведь правила движения существуют не сами по себе, а лишь постольку, поскольку обеспечивают безопасность на наших улиц ахи дорогах. То, что не прошло проверку практикой , исключается из правил, и, наоборот, принимается все, что способствует большему порядку на дороге, помогает увеличить пропускную способность автомагистралей.Правила не могут предусмотреть все дорожные ситуации и во всех деталях определить, к ак поступить в том или ином конкретном случае. Многое зависит от самого водителя, его дисциплинированности, мастерства, понимания требований безопасности движения. И поэтому очень хорошо, что автор, к аксказано во введении, «наряду с комментированием основных статей и положений Правил... поставил перед собой задачу изложить также рекоменда* Ю машев Н. Н. П равилаи безопасность движения транспорта. Издательство ДОСААФ, 1965, 192 стр., 340 000 экз., 50 коп.ТПЕРВЫЙА Гне всегда прав. Трудно, уличного движения — это например, согласиться с совокупность мероприятий, тем, что. в ыбирая скорость, и его безопасность не может водитель «должен учитывать быть обеспечена только однаихудшие условия, которые ними правилами. Кто как не могут возникнуть на пути водитель лучшеираньше его движенияв результате всех ощущает иедостатки, грубого нарушения Правил которые могут стать причидругими участниками двиной дорожно-транспортных жения» (в разделе «Скорость происшествий? Поэтому учадвижения»). П ритаких огостие водителей вулучшенииворках ездить просто невозусловий движения всегда ' можно. Они могут быть исжелательно. толкованы лишькак поВ десяти следующих глап ыткапереложить всю отвах — все, что должен ветственность за происшедз нать водитель о законахМОТОЦИКЛ НА ПРИЛАВКЕспех торговли такими специфическими товарами, к ак мотоциклы, в значительной степени определяется квалификацией продавцов. Мотоцикл, мотороллер, мопед — м ашины достаточно сложные: они требуют ив обращении ив торговле определенной суммы знанийи навыков. Естественно поэтому, что небольшая книжечка Е. 3. Маковской* п ривлеклак себе определенное внимание. Перед автором стояла задача сообщить будущим продавцам — у чащимся професс иональных торговых училищ — т ак им необходимые в работе знания . Глава пятая, п освященная организации и технике торговли, хотя и не лишена некоторых недостатков, о которых скажем ниже, в целом написана хорошо, со знанием дела. Не страдает особыми погрешностями и четвертая глава, в которой автор дает полезные сведения о качестве машин изапасных частей к ним. о приемке товаров по качеству, о сортности и т. д. Но чем ближе автор подходит к технике, тем меньшими становятся достоинства книги. На стр . 44, н апример , понятие «крутящий момент» подменяется понятием «мощность двигателя». Здесь (стр. 45) и безапелляционное утверждение, что «цепныеУ• М аковская Е. 3. Велосипеды и мотоциклы. Издательство «Экономика», М., 1966, 112 стр., 11 000 экз., цена 13 коп .передачи обязательно имеют приспособление для регулировки натяжения», тогда как на самом деле моторные (передние) цепи всех отечеств енных мотоциклов не имеют такого приспособления. На следующей, 46-й странице приведен рисунок рамы мотоцикла (рис. 20) с неправильной подписью и дается неверное описание работы амортизаторов. Далее автор относит к потребителям тока прерыватель, распределитель, конденсатор, а к источникам тока реле-регулятор (стр. 49), н еправильно при этом объясняя его назначение. Ниже всякой критики описание такого несложного прибора, к ак свеча зажиганияс ее изолятором из «фарфора» (?) и цифр амимаркировки , которые, по мнению автора, «указывают диаметр резьбового конца свечи в миллиметрах». Эти несколько примеров достаточно красноречиво обрисовывают технический уровень одной изважных глав. Но если исключить конфузс этой злополучной главой (мы надеемся, что во втором издании досадные ошибки будут устранены), следует признать книжку Е. 3. Маковской нужной. Ведь подобные пособия весьма редко появляются на книжном рынке . В поле зрения автора и редактора не попал приказминистра торговли РСФСР от 13 сентября 1965 года «Об улучшении организации гарантийного ремонта и пор ядка обмена промышленн ых товаров, купленных в розничной торговой сети», хотя книжка была подписана к печати лишь 22 сентября 1965 года. А жаль . Из-за этого в ней даются устаревшие уже сведения о предъя влении рекламаций по мотоциклам, мотороллерам и мопедам. Д. АБЕЗЬЯНИНПленников В. М., И льин Н. М. Учебник шоф ера первого класса. Изд. 2-е, перераб. 1966, 395 стр., 300 000 экз., цена 82 коп. В учебнике приведены сведения по устройству, работе и регулировкам механизмов и приборов отечеств енных автомобилей, по основам эксплуатации подвижного состава, а такжетех ническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Н есвитский Я. И. Надежность автомобиля. (Научно-популярная библиотека автомобилиста). 1966, 75 стр., 10 000 экз., цена 11 коп . Автор рассматривает зависимость надежности автомобиля от его конструкции и технологии изготовления, условий эксплуатации, вождения, к ачества технического обслуживания и ремонта. Кроме того, в брошюре освещ ены способы повышения надежности автомобилей в условиях эксплуатации . И льин Н. М. Электрооборудование автомобилей. Изд. 3-е, п ерераб . и доп. Учебное пособие для подготовки автоэлектриков. 1966 259 стр., 50 000 экз., цена 49 коп. В книге рассматриваются устройство, работа, неисправности, техническое обслуживание и ремонт машин, а ппаратови приборов электрооборудования наиболее распространенных отечественных автомобилей. С еменов Н. В. Техника безопасности при работе на автомобиле в зимних условиях. 1966, 68 стр., 20 000 экз., ц ена7 коп. В брошюре изложены основные сведения по технике безопасности при работе на автомобилях в зимних условиях, приведены требования техники безопасности при подготовке двигателя к пуску ипри пуске. при эксплуатации автомобиля на линии.НОВЫЕ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА „ТРАНСПОРТ"Алексеев В. Н., К увайцев И. Ф. Автотракт орные неметаллические материалы. Учебное пособие для автодорожных вузов и факультетов. 1966, 371 стр., 8000 экз., цена 1р . 04 к. В книге приведены сведения о составе, свойствах и особенностях использования топлив, с мазочных масел, консистентных смазок и технических жидкостей, а также резиновых и лакок расочных материалов, пластических масс, клеев. Эксплуатационно - технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. Сборник статей. Вып. 4. (Министерство автомобильного транспорта ишоссейных дорог РСФСР. Государственный научноисследовательский институт автомобильного транспорта). 1966. 135 стр., 10 000 экз . , цена 45 коп . В сборникепомещены статьи, о свещающие эксплуатационные свойства бензинов с новым нетоксичным марганцевым антидетонатором. масел с присадками, н овыхвсесезонных масел, консистентных Синтетических смазок; р ассмотрены вопросы, с вязанныес расходом масел для двигателей; показано влияние новых топлив и смазочных материалов на эксплуатационные качества автомобилей.•26-