ОСНОВНЫЕДАННЫЕГабаритные размеры (номинальные), мм: длина 3730 ширина 1535 высота 1370 База (расстояние между осями), мм 2160 Колея на плоскости дороги, мм: передних колес 1220 задних колес 1200 Дорожный просвет (под поперечиной крепления двигателя при полной нагрузке), мм 190 Наименьший радиус поворота (по следу наружного переднего колеса), м 5,5 Углы свеса (с полной нагрузкой), градусы передний 39 задний 30 Скорость максимальная с двумя пассажирами, км/час 100 Емкость бензинового бака (номиналь ная), л 30 Топливо Автомобильный бензин А-74 по ГОСТ 2084-56 (допускается бензин А-72 при соответствующем изменении момента зажигания) Общий вес снаряженного автомобиля иг 740 без нагрузкис полной нагрузкой 1040 Сухой вес автомобиля, к г 680• •-О=*:«ЕЕ 13 ЕШДЗШЗЭлектрооборудование, как и во всех современных отечественных легковых автомобилях, 12-вольтовое, с лэднопроводной системой; отрицательный полюс соединен с «массой». Под капотом, в багажном отсеке, не занимая полезной площади багажника, устанавливается аккумуляторная батарея на 42 ампер-часа. Генератор переменного тока номинальной мощностью 250 ватт размещен на одной оси с вентилятором. Работает онсовместно с реле-регулятором и выпрямителем. Немало хлопот причиняют водителям и механикам коллекторы и щетки генераторов постоянного тока. Они часто выходят из строя. Этих недостатков нет у генераторов переменного тока, они проще по конструкции, а главное, установка переменного тока работает на автомобиле в два раза дольше. На новом «Запорожце» смонтирован электрический стартер правого вращения с дистанционным включением и муфтой свободного хода. Фары с двухнитевыми лампами ближнего и дальнего света, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари — дают возможность водителю чувствовать себя уверенно на дороге ночью. Кроме трех плавких предохранителей, расположенных в одном блоке под капотом багажника, на панели приборов имеется отдельный термобиметаллический предохранитель. Отопительная установка «переселилась» в багажник. Но сразу вы ее не увидите. Она скрыта щитом и находится под ветровым стеклом, Отопитель, как и раньше, работает на бензине, воздух засасывается в него из кузова электрическим вентилятором. Нагретый в теплообменнике, он подается на ветровое стекло ик ногам водителя и пассажиров, сидящих на переднем и заднем сиденьях. Путь нагретого воздуха сократился, он перестал терять так нужное зимой тепло на нагрев тоннеля, а отопителю, который получает уже сравнительно теплый воздух из кузова, требуется меньше энергии на его подогрев. Эффект очевиден. Знакомство с новым «Запорожцем» состоялось. На дороги страны выходит первая партия автомобилей. Подробнее об устройстве новой модели будет рассказано в 1967 году на страницах «За рулем». В. СТЕШЕНКО, главный конструктор е. Запорожье автомобильного завода «Коммунар»НАГРАДЫ СОЗДАТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ** тремительны темпы автомобилестрое" ния. Совсем недавно появились ЗИЛ-130 и «Москвич-408», ГАЗ-53А и КАЗ-608. А на очереди уже новые модели. Жизнь машины начинается задолго до того дня, когда она покидает заводской конвейер. В конструкторских бюро и экспериментальных лабораториях делаются первые шаги. Постоянный поиск наиболее рациональных схем, исследование надежности и долговечности агрегатов и узлов, новейшие конструкторские решения — все это повседневные заботы инженеров-исследователей, конструкторов, технологов, испытателей. Пятилетним планом определен небывалый рост производства автомобилей. Огромны задачи, стоящие перед коллективами заводов, институтов, лабораторий — перед теми, кого мы называем автомобилестроителями. И они делают все, чтобы эти задачи с честью выполнить. Недавно заместитель председателя Президиума Верховного Совета РСФСР А. У. Хахалов вручил большой группе работников автомобильной промышленности правительственные награды. Среди награжденных сотрудники Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. НА СНИМКЕ: группа работников института (слева направо): заместитель начальника отдела автомобилей высокой проходимости А. В Родионов, директор института А. М. Хлебников, слесари-испытатели В. И. Беляков и С. А. Мензоров, начальник лаборатории гидропередач Н. Д. Мазалов после награждения. Фото В. БровкоНовый конкурс журнала „За рулем"Почти каждый владелец «Ковровца» или «Восхода», наездивший две-три тысячи километров, считает, что он знает свою машину. А так ли это! Чтобы проверить себя, достаточно взять лист бумаги, ручку и ответить на вопросы нашего конкурса, который редакция «За рулем» проводит совместно с Ковровским мотоциклетным заводом. Конкурс будет длиться несколько месяцев. Для победителей устанавливаются три главных премии: первая — мотоцикл «Восход» вторая — двигатель к мотоциклу «Восход» третья — комплект специального инструмента. Условия конкурса «Знаете ли вы «Ковровец»!» будут опубликованы в первом номере журнала в 1967 году. Итак, дорогие друзья-мотоциклисты, мы приглашаем вас всех попробовать свои силы в этом интересном техническом состязании. Следите за нашим журналом!ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ «КОВРОВЕЦ»?