В четвертом ишестом номерах наше ­ го журнала за этот год были опубликованы материалы «Турист идорога » и «Еще разо туристах идороге » . В них шла речь о серьезных недостатках воб ­ служивании автомобилистов имотоци ­ клистов на трассах туристских маршру ­ тов. Редакция получила ответы из ряда организаций, призванных заботиться об удовлетворении нужд авто- и мототуристов. Вот эти ответы.Ознакомившись со статьями «Турист и дорога» и «Еще разо туристах и дороге», Центральный совет по туризму сообщает, что с будущего года местные радиальные маршруты , организованные на базе автопансионатов и кемпингов Крыма и Кавказа, переводятся во всесоюзные радиальные маршруты . Путевки теперь будут распределяться централизованно через советы по туризму и автомотоклубы ив первую очередь автомототуристам. Кроме того, половина мест в автопансионатах икемпингахв период с 15 июня по 15 сентября будет предоставляться автотуристам, путешествующим по маршрутнымкнижкам . При подведении итогов работы кемпингов и пансионатов за 1966 год будут намечены конкретные мероприятия, направленные на улучшение обслуживания автомототуристов. Б. ФАДЕЕВ, заместитель председателя ЦС по туризмуУправлением общественного питания Министерства торговли РСФСР проводится определенная работа по улучшению торгового обслуживания в кемпингах, пансионатах, находящихся на территории РСФСР, а также на автотрассах. Так, в мае 1966 года управлением общественного питания совместно с управлением организации торговли была произведена проверка организации торгового обслуживания на автотрассах Москва — Ярославль, Москва — Смоленск — граница БССР, Москва — Новороссийск — Сочи, Москва — Калинин — Новгород — Ленинград — Выборг — Уля — Урпала, Москва — Белгород — К урск — Орел. Результаты обследования обсуждены на заседании коллегии Министерства торговли РСФСР и по ним приняты необходимые меры. Н. РУСАКОВА, заместитель начальника управления общественного питания Министерства торговли РСФСР Главнефтеснаб РСФСР принимает меры к улучшению обслуживания автолюбителей на АЗС Российской Федерации. В 1966 году строится 140 новых автозаправочных станций, а в будущем году будет построено еще 200. Проведен целый ряд мероприятий по улучшению работы действующих АЗС. Для удобства мототуристов на многих из нихв нынешнем году уже установлены колонки для отпуска готовой топливной смеси (бензин с маслом). Главнефтеснаб поддерживает инициативу «За рулем» созвать заседание «круглого стола» и готов принять в нем участие. В. РАЗУМОВ, заместитель начальника Главнефтеснаба РСФСРВозвращаясь к напечатанномуКак видно из публикуемых выше сообщений, принимаются определенные меры по улучшению обслуживания автои мототуристов. О днако эти меры пока еще носят частный характер. Поступающ иевредакцию сигналы читателей свидетельствуют отом , что говорить о благополучии на туристских маршрутахеще рано. За примерамидалеко ходить не надо. «Недавно мы всей семьей вернулись из очередного автопутешествия, — п ишут калининские туристы М. Н. и Е. И. Бурдаевы. — Проехали более шести тысяч километров по маршруту Калинин — Брест — Одесса — Киев — Рига — Калинин. И вот решили написать о «новшествах», значительно затруднивших в этом году автомобильные путешествия. Первое — это смена хозяина автопансионатов и кемпингов. К ак объяснили нам в Смоленске, в нынешнем году кемпинги и автопансионаты переданы в распоряжение Центрального совета по туризму. Новый хозяин повел себя в отношении автотуристов весьма негостеприимно. Судите сами: в одном из лучших кемпингов — Смоленском — все домики и капитальное здание кафе отданы под профилактории для членов профсоюзов города. В Одессе пошли еще дальше — т амв автопансионат (в Аркадии) могут попасть только жители «своей», Одесской, области по заранее куп ­ ленным путевкам. Поэтому ив домиках, и в палатках этого пансионата обитают пешие туристы. Автотуристов жетам пус кают только во двор ремонтной мастерской, разумеется, лишенной каких бы то ни было удобств для ночлега. Кстати, «организованные» пешие туристы и другие лица и даже спортивные команды, не имеющие никакого отношения к автотуризму, встречались нам ив Смоленске, и в Львовском, и в Киевском кемпингах. Мы считаем, что от подобной «практ ики » эксплуатации кемпингов и автопансионатов следует решительно отказаться». Т акуюжегорькую историю освоем путешествии поведали нам инженер А. Карпович из г. Ухты КомиАССРи многие другие. Д а , существенных улучшений в обслуживании «моторизованных путешественников» п ока нет. И здесь, к акпоказы ­ вают факты, отдельными мероприятия ­ м и делу не поможешь . Н ужна , очевидно, стройная система мер , которая позволила бы вкороткий срок навести поря ­ д ок на трассах туризма. К этому вопросу редакция со временем намерена вернуться на одном из заседаний «круглого стола».ТУРИСТИ ДОРОГАСъезды с дороги Новороссийск — Бат умии дорожные указатели могут быть устроены Управлением Азово-Черноморских автомобильных дорог, которому будет дано соответствующее указание . Г. БОРОДИН, начальник Гушосдора Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Ознакомившись с материалами «Турист и дорога» и «Еще раз о туристах и дороге», Министерство торговли Молдавской ССР сообщает, что для обслуживания питанием автотуристов, отдыхающих в кемпинге, расположенном в Ваду-ЛуйВодеком лесопарке, работает кафе на 100 посадочных мест. Открыто кафе с8 до 22 часов без выходных дней. В меню включаются холодные закуски , первые и вторые блюда, горячие и холодные нап итки . Кроме того, ежедневно имеются в продаже свежие фрукты, овощи, молдавские вина, минеральные воды, пиво и безалкогольные напитки , кондитерские изделия собственного производства. Кафе оснащено необходимым оборудованием, посудой и т. д. Работает здесь в основном молодежь. 3. РОЖКОВА, заместитель министра торговли Молдавской ССРДля обслуживания автотранспортных средств туристов на территории Украин ­ ской ССР Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР построено 30 станций и пуннтов, где созданы все необходимые условия для технического обслуживания. Кроме того, пятилетний план на 1966 — 1970 гг. предусматривает строительство на основных туристских трассах Украины еще 20 станций техобслуживания. Большая часть станций в настоящее время оснащена всем необходимым оборудованием, располагает механизированными постами для смазки , проверки и регулировки тормозов, углов установки колес, мойки автомобилей. Министерство обязало эти станции ипункты обслуживать все виды автотранспортных средств, в том числе и мотоциклы. Надо сказать, что часто наши станции испытывают большие трудности в обслуживании туристов из-за неудовлет. ворительного обеспечения запасными частями со стороны Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника». Все это, конечно, порождает справедливые жалобы автолюбителей. И. МОТИН, заместитель министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украинской ССРиаюкэзияанзддаилй^ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ...За неправильные действия инспектор дорожного надзора тов. Мацуков получил взыскание. АВТОИНСПЕКТОР СТРОГО ПРЕДУПРЕЖДЕН Инспектор дорожного участка ГАИ старшийлейтенант милиции Беляев безосновательно прокомпостировал талон предупреждений мотолюбителя В. Ивахн енкоизХарьковской области. Р едакциянаправила письмо тов. Ива-хненко в Госа втоинспекцию Харьковской области дляШофер В. Марков из г. Могилева Белорусской ССР написал вредакциюо том, что инспектор дорожного надзора тов. Мацуков прокомпостировал ему талон предупреждений за то, что двигатель его автомобиля заглох на перекрестке . Р едакциянаправила это письмо в ГАИ Могилевской области с просьбой разоб ратьсявпроисшедшемипринять необходимые меры. Н ачальник Госавтоинспекции тов. Добр инский сообщил редакции, что факты , изложенные в письме, подтвердились.По письму приняты мерыр ассмотренияипринятия необходимых мер. Начальник Харьковского дорожного участка ГАИ тов. Девятилов сообщил нам, что факты , у казаныев письме, подтвердились. Компостерная просечка в талоне предупрежденийаннулирована . За неправильнуюадминистративную практику автоинспектор тов. Беляев строю предупрежден.•20-