Третье: установка зажигания, соответствующая норме, указанной заводом. Четвертое: правильное газораспределение. Оно обеспечивается выполнением соответствующих правил при сборке, а также свободным проходом воздуха, горючей смеси и отажется, что может быть работавших газов соответстнеприятней в пути, чем венно через воздухоочистивозня с безнадежно затель, каналы цилиндра и молкшим двигателем. Правчерез глушитель. да, бывалые люди говорят, что спустившая шина хуже. Пятое: достаточная комВ первом случае не попрессия в цилиндре, обнаедешь, но можно хоть каруживаемая при прокручитить, во втором — лишаешьвании кривошипа пусковой ся и этого преимущества. педалью. Чтобы уточнить Все же мне хочется расскаэто, кривошип прокручивазать об одном таком типичют при завинченной и выном случае. винченной свече. В первом случае упругое сопротивлеДвое бегом катят «Ковние велико, во втором — ровца». Расположение учанезначительно. стников «прогулки» классическое: одни, ухватив руль, Шестое: герметичность бежит сбоку, другой — толкартера, при которой в нем кает сзади. Слышно, коленобразуются достаточные чатый вал крутится вовсю, разрежение и давление для но двигатель хлопков не извпуска и продувки. При надает. Мотоциклисты — дюрушении герметичности жие ребята — уже изрядно (из-за г овреждения сальнивзмокли. Набегавшись доков, прокладок, ослабления сыта, они принялись завозатяжки соединений и изнодить двигатель так, как это са) свеча сухая, и горючая стали бы делать очень мносмесь попадает в цилиндр гие на их месте. Они без только после многих попыустали толкали, сменяя друг ток пуска. друга, пусковую педаль, Седьмое: нормальное соэнергично вертя ручку уп ­ держание масла в безине. равления дросселем карСостояние двигателя «Ковбюратора. При этом то заровца» как будто отвечало крывали, то открывали бенвсем этим условиям. Почезокран, заменяли намокавму же тогда не было вспышую свечу. «Ковровец», вешек? Не надо быть Шерлороятно, боясь, что его доком Холмсом, чтобы восконают, изредка обнадежистановить цепь обстоявающе чихал и подхлопытельств, в результате котовал, чем воодушевлял мо ­ рых поездка на мотоцикле тоциклистов, уже хватавпревратилась в пешую прошихся было за инструменгулку с ним. Двое оседлали ты, чтобы что-нибудь разв летний день, может быть, винтить. еще не полностью обкатанного «Ковровца». ОстановиВероятно, новички не знались для перекура. Не були, что для пуска двухтактдем усложнять обстояного двигателя необходимы тельств и предполагать, что определенные условия. в топливе содержалось изПервое: достаточно сильлишнее масло, дозирующая ная искра в свече зажигаигла установлена слишком ния. Проверка проста — высоко, завышен уровень свечу в наконечнике прибтоплива, под запорную иглу лижают к массе не меньше попала соринка, пропускал чем на 4 мм. Между элексальник на левой шейке тродами и между корпусом кривошипа, — причин ухуди массой должна проскакишения воспламеняемости вать искра. рабочей смеси можно приВторое: рабочая смесь в вести много. цилиндре. У холодного двигателя после безуспешных Вероятнее, все дело обпопыток пуска вывернутая стояло более прозаично: свеча бывает влажной (в горячий двигатель попросту дальнейшем могут появитьне завелся с первого нажися потеки топлива на выма на педаль, и водитель пускной трубе и даже капли недавил утолитель поего из глушителя). У горяплавка. чего — из глушителя выхоВ этом простом случае дят пары не сгоревшего (как 'И в более сложном) в топлива. картере двигателя в резульВам, молодые мотоциклистыКтате избыточного попадания топлива при пуске, переобогащения смеси и увеличенного содержания масла в бензине возможно скопление конденсата жидкого топлива. На ходу двигатель может, как говорят, «проработать» обогатившуюся смесь, и существенного нарушения в его работе не произойдет. Но если двига(вспомните: «на карбюраторе» проезжают не одну сотню метров). Эффект будет при длительном прокручивании. Наши знакомые, пытавшиеся пустить «Ковровца», вероятно, всего этого не знали и не имели опыта, не привыкли еще к особенностям новой машины, зря торопились и старались какумолк двигательтель сильно нагреется да мотоцикл еще постоит, то пары испаряющегося конденсата вызовут переобогащение рабочей смеси в цилиндре и вспышки не будет. Чтобы смесь опять приобрела способность воспламеняться, необходимо либо продуть двигатель, либо дать ему остыть. Желательно и то и другое. Продувают двигатель, медленно проворачивая коленчатый вал при открытом дроссельном золотнике и декомпрессоре. Иногда для ускорения вывинчивают свечу, а в тех случаях, когда топливо уже капает из глушителя, полезно перекрыть бензокран. При «пересосе» и перегреве продувка воздухом облегчает пуск и служит самым надежным способом заставить двигатель давать вспышки. Из-за быстрого же прокручивания коленчатого вала, в особенности при прикрытом дросселе, происходит не ожидаемая продувка воздухом, а дальнейшее засасывание горючей смеси. Перекрывая бензокран, необходимо учитывать, что вначале это не дает результата, так как уровень топлива в поплавковой камере понижается медленноРис. К. Невлераможно сильнее толкать педаль. Недостаточно продув двигатель, они спешили пробовать: «авось, заведется». Прикрывали дроссельную заслонку и даже топили поплавок, после чего опять требовалось продувать двигатель. О нормализации рабочей смеси при прокручивании двигателя с открытыми дроссельной заслонкой и декомпрессором сигнализируют вспышки в цилиндре. Чтобы не вызвать в горячем двигателе «пересоса», рекомендуется начинать пуск при полностью открытом дросселе, а в случае неудачи постепенно прикрывать его. Эту короткую лекцию мотоциклисты выслушали с явным недоверием. Пришлось взяться за ручку управления дросселем. Минуты ожидания — и замученный «Ковровец», раздраженно вздрагивая, начал давать редкие вспышки, выталкивая струи дыма. Затем он пришел в себя и как ни в чем не бывало бодро застрекотал, приглашая мотоциклистов в путь-дорогу. М.ГИНЦБУРГ•17-