18
19
с•йШе! ьыщалмжРЕМОНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАНа левом фланце коленчатого вала дви гателя Д-4 (Д-5) расположен штифт, служащий для правильной установки ротора магнето. При ударах по фланцу, неправильной постановке ротора штифт может срезаться. Тогда ротор начинает проворачиваться на валу двигателя, нарушая угол опережения зажигания, двигатель плохо заводится или вовсе не заводится. Часто причину ищут в карбюраторе, меняют свечи и т. п. Эту неисправность можно устранить следующим образом. На месте штифта следует высверлить отверстие глубиной 2-3 мм и диаметром 0,5 мм. В отверстии нарезать резьбу диаметром 1 мм и ввернуть шпильку с такой же резьбой. Выступающий конец надо аккуратно отпилить, чтобы он выступал не более чем на 1 мм. Подобный ремонт позволяет избежать замены коленчатого вала.А. Р ОМАНОВСКИЙ• ш^двш»! ьымадмж Сставить в нейтральное положение, пока щетки не пришли в крайние нижние точки, электродвигатель будет питаться че рез сопротивление и нормально закрытый концевой выключатель KB до мо мента его размыкания. При положении II переключателя электродвигатель .получает питание через сопротивление R. благодаря чему умень шается скорость вращения.Ю- Б УРАЛЕВМостик передней вилки: а — вновь просверленное отверстие для троса. Эта несложная слесарная операция из оавит мотоциклиста от ненужных забот.К. Г АВРИЛОВСКИЙМосква, А-171, 2-я Радиаторская ул., 2, кв. 65ПРОСТО И УДОБНОРезиновые щетки стеклоочистителей под действием солнца и ветра быстро стареют и теряют эластичность, поэтому в хорошую погоду шоферы обычно снимают их, а на рычаги надевают кусочки резиновых трубок. Р ис . 1. Скоба (а) и рычаг (б). Р ис . 2. Снятая (а) и закрепленная (б) щетка: 1 — скоба: 2 — резиновая трубка; 3 рычаг; 4 —- коромыс ло щетки.м toг. Севастополь, проспект Героев 27, кв. 3Севастополя,дер. Вылки Даугавпилсского района Латвийской ССР, п/о ШпогиВЫРУЧИЛА СТАРАЯ ЦЕПЬУ мотороллера Т-200 для профилактики приходится вынимать заднюю цепь. Операция довольно трудоемкая, так как для этого надо демонтировать правую крышку двигателя. Наверное, у каждого владельца мотороллера найдется старая. изношенная цепь, при помощи которой можно снять заднюю цепь за 5 минут. Достаточно только развести вверх и вниз половинки кожуха цепи, не снимая их с машины, чтобы получить доступ кк задней звездочке. Снимите замковое звено цепи и этим же звеном соедините обе цепи в одну. Вытягивайте цепь наружу, осматривайте и смазывайте ее, а на ведомой и ведущей звездочках у вас осталась старая цепь. Сделав все, что надо, та<ким же способом соедините цени и, поворачивая колесо, вытяните старую цепь. Теперь осталось только установить замок и поставить половины кожуха на место. Ю. СЫСОЕВ Калининград (областной)-П, ул. М. Расковой, 20, кв. 4cSfarПЕРЕДЕЛКА МАЛЕНЬКАЯ — ПОЛЬЗА БОЛЬШАЯЧехословацкие мотоциклы «Ява-350» (год выпуска 1964, номера шасси с № 190000) лучше старой модели. Новая конструкция вилки обеспечивает плавное гашение колебаний при движении пера вверх. Но в оформлении мостика вилки есть один 'Недостаток. Увеличенный передний прилив изменяет плавный изгиб тросика спидометра. В результате трос сгибается под большим углом, быстро приходит п негодность и обрываемся.МОДЕРНИЗАЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯНа «Запорожце> применяется электрический стеклоочиститель типа СЛ-210 Его привод обеспечивает 40—55 двойных ходов щеток в минуту по мокрому стеклу. Такая большая скорость часто оказывается ненужной. Например, при движе нии во время мелкого моросящего дождя или в тумане для очистки ветрового стекла> достаточно 20—25 ходов. Каждый владелец «Запорожца» может сам дополнительно установить вторую меньшу^о скорость движения. Сделать это несложно. Нужно приобрести готовое (либо намотать) сг противление величиной 5—6 ом. мощностью рассеяния 10 — 15 ватт. Лучше всего использовать сопротивление типа ПЭВ-10Х на 10 ом или подобное ему с подвижным контактом, который обеспечит легкую регулировку скорости вращения якоря электродвигателя стеклоочистителя. Все остальные элементы схемы, включая электропровода, остаются без изменения. На рис. 1 показано включение стеклоочистителя, выполненное заводом. Сопротивление подключается так. как показано на рис. 2. Модернизированная схема работает следующим образом. Когда переключатель стеклоочистителя установлен в по ложение I. ток течет непосредственно через якорь электродвигателя. В этом случае скорость щеток составляет 40 — 55 ходов в минуту. Если переключатель поНижняя часть фары с отверстием. Правильное положение трога.Установка щеток на место на автомобилях «Москвич» и «Запорожец» неудобна, особенно во время дождя или в темноте. Отвертка, срываясь с винта, которым крепится щетка, может поранить руку, ударить по ветровому стеклу. Попытки покрепче закрепить щетки приводят к срыву резьбы или шлица на винте. Несложная переделка крепления щеток избавляет водителя от этих неудобств. Из стальной нержавеющей проволоки диаметром 1,5—2,0 мм надо сделать две скобы а (рис. 1), а в каждом рычаге б просверлить по два отверстия так, чтобы концы скоб свободно в них входили. Резиновые трубочки, прижимая скобы, быстро и надежно фиксируют щетки на концах рычагов (рис. 2). А. ГРАСИС Ленинград, К-213, проспект Шаумяна, 54, кв. 106ЭСПАНДЕР НА МОТОЦИКЛЕМногие мотоциклисты сваривают из всевозможных трубок, уголков и другого материала багажники, устанавливаемые над задним крылом. Они очень удобны для небольших чемоданов, палаток и прочего груза, необходимого в дальних поездках. А вот крепят этот груз в большинстве случаев веревками. Некрасиво, непрактично и занимает много времени. Под дождем веревка промокла — не развязать узлов. В вещевом мешке лежит бритва в пластмассовом футляре — рискуешь раздавить ее, прикручивая покрепче багаж. Я избавлен от этих неприятностей: багаж плотно и мягко прижимают шесть резинок с карабинами на концах, снятые с эспандера, — он продается в любом спортивном магазине. Нужно только плоскогубцами вытащить «язычок» карабина и подогнуть крючки под диаметр трубок багажника, чтобы они легко надевались и снимались. При покупке следует выбирать эспандер с крючками из толстой проволоки — они надежнее. В. КСАВЕРИЕВ г. Самтредиа Грузинской ССР, ул. Горького, 1, кв. 84Для того чтобы устранить дефект, необходимо снять - верхний кожух фары (см. верхнее фото) и через отверстие нижнего кожуха фары просверлить в передней части мостика вилки отверстие диаметром 4—5 мм. Затем это же отверстие рассверлить до 16 мм (см. рисунок) для того, чтобы можно было пропустить тросик спидометра. Прочность вилки после сверления отверстия не уменьшается, а срок службы троса спидометра намного возрастает благодаря правильному отводу его к двигателю (см. нижнее фото).•18- с6ЕЗ СВАРКИ1КАЛМЖедим ашмыж •С«® / «п1 Втулка после токаряэй обработки. 2 Втулка после обрабо-гни на оправке. 3 Оправка.После длительной эксплуатации «Волги» может выйти из строя замок дверок. Иногда причиной служит износ направляющих клыков и .фиксаторов. Обычно при ремонте их проваривают, но можно обойтись и без сварки. Из металла, желательно не очень твердого. надо выточить втулки, затем из стального прутка диаметром 30 мм изготовить оправку, поперечное сечение которой соответствует сечению клыка. Можно обточить ее на наждачном камне. После этого втулки надевают на оправку и ударами молотка придают им новые размеры. После -этой обработки втулку молотком напрессовывают на изношенный клык. Р азмеры на рисунках даны условныеведь размеры втулки зависят от износа клыков. При ремонте замка надо и другие размеры определять по месту. В. ЗАНЕГИН Г. Нерехта Костромской области, 1-й поселок мехзавода,д. 29, квУНИВЕРСАЛЬНАЯ ВОРОНКАНо когда, ремонтируя машину, снимают крыло, мастику приходится удалять. Да ив процессе эксплуатации она довольно быстро стареет, становится хрупкой и .вываливается из стыка, открывая доступ грязи. В продаже нет составов, предназначенных для герметизации этого узла при ремонте автомобиля. Автолюбитель может сделать мастику, рецепт которой разработан на кафедре химии Горьковского инженерно-строительного института. Она включает поливинилацетатную эмульсию, технический этилсиликат, портландце мент любой марки и воду. Поливинилацетатная эмульсия — это жидкий полимерный продукт с легким специфическим запахом, внешне похожий на сметану. Заводы выпускают ее по ГОСТу 10002-62 в пластифицированном и неллаетифицированном виде, причем каждый вид эмульсии изготовляется трех марок: «НВ» — .низковязкая, «СВ» — средневязкая и «ВВ» — высоковязкая. Для приготовления мастики пригодна эмульсия любой марки, ,но только пластифицированная. Технический этилсиликат представляет собой прозрачную жидкость коричневатого и желто-зеленого цвета со слабым эфирным запахом. (Этот продукт широко используется в литейном деле для изготовления оболочковых форм). Можно применять и этилсиликат других видов, например, конденсаторный (ВТУ ЕУ 135-56) ,и чистый (ТУ ЕУ 64-54). Мастику приготовляют непосредственно перед употреблением. К 100 весовым частям эмульсии добавляют 10 частей воды, тщательно перемешивают в течение нескольких минут, добиваясь получения однородной жидкости, похожей на молоко. К смеси добавляют 4—6 весовых частей этилсиликата и тоже перемешивают 2—3 минуты. Потом 150 — 200 весовых частей цемента смешивают с 5—10 частями воды ив полученное цементное тесто сливают, перемешивая, ранее по лученную жидкость. Консистенция образующейся композиции будет зависеть от марок эмульсии и цемента. Ее можно изменить в любую сторону, добавляя небольшие порции цемента или воды. Наносить мастику удобнее всего рукой. Нужно набрать ее в горсть, просунуть руку под боковину с наружной стороны и пальцами внести в паз. Через два-три часа она затвердеет. Мастика совершенно безвредна. В. ВОЙТОВИЧ г. Горький, ул. Нестерова, 5, кв. 11-еСхема универсального ройства.зарядногоустисключить, что несколько упростит приспособление. Переключатель П3 предназначен для включения зарядки аккумулятора и 24BcftibTOBOft лампочки (Л|) с зеленым светофильтром, служащей для световой индикации исправности цепей зарядного приспособления. Отсутствие лампочки на работоспособности схемы не скааывается, но осложняет контроль за ее работой. Выпрямитель Д,—Д 4 селеновый (типа АВС-100), собран по мостиковой схеме, рассчитан на ток 6 а. Но вместо него можно взять два серийных выпрямителя типа АВС-90, соединив их параллельно, или любой другой, рассчитанный на ток 4—6 а. Одна шайба в селеновых выпрямителях рассчитана на напряжение около 15 в. За выпрямителем подключены вольтметр (V) со шкалой на 30 ви амперметр (А) со шкаЬюй на 10 а. Амперметр служит для замера величины зарядного тока, а вольтметр, кроме зарядного напряжения, позволяет проверить напряжение на клеммах аккумулятора (при выключенном переключателе П3). Переменное сопротивление R (8 ом) предназначено для изменения величины зарядного тока. Это реостат ползункового типа, рассчитанный на ток 6—8 а. Его можно изготовить в домашних условиях, намотав на керамическую трубку 16 метров Константиновой проволоки диаметром 1,0 мм. Зарядное устройство имеет размеры 200 X 150 X 100 мм и весит 2,5 кг. Его размерыи вес можно уменьшить, использовав малогабаритный выпрямитель. В. ФИЛИМОНОВ Балашихинский район Московской области, njo Заря, д. 160, кв. 10КЛЮЧ-ПОМОЩНИККто собирал коробку передач К-750 или нрбитских мотоциклов, тот имел возможность убедиться в том, к ак трудноПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВДовольно часто прихо дится заливать масло в труднодоступные места двигателя. Для этой цели я сделал универсальную воронку. Приспособление состоит из обыкновенной воронки, продающейся в хозяйственных магазинах, и хлорвиниловой трубки необходимого диаметра н длины, натянутой на ее носок. Для трубки можно использовать и другой пластик, например, обрезок телефонного кабеля, предварительно вынув из него жилы проводов. Трубка изгибается в любом месте и направлении, она проходит по любой траектории. Б. ДЕРКАЧЕВ г. Кинель Куйбышевской области, завод 12, д. 15, кв. 12 Автолюбители, мотоциклисты и работники небольших гаражей часто сталкиваются с необходимостью подзарядки аккумуляторов даже при непрерывной эксплуатации транспортных средств. Если же батарея длительно не используется, то ее нужно, как известно, подзаряжать раз в один-два месяца. Но стационарные зарядные станции есть не везде. Можно изготовить несложное приспособление, позволяющее заряжать аккумуляторные батареи всех типов от сети с напряжением 127—220 в. Все детали схемы продаются в любом радиомагазине. Провод намотан на железный сердечник от силового трансформатора телевизора «Рекорд», однако может быть использован и любой другой сердечник поперечным сечением не менее 15 см2. Для первичных обмоток W, и Wj (см. схему) применен медный провод диаметром 0.2 мм с лаковой изоляцией. Обмотки Wi имеет 508 витков. \V2 — 372 витка. Переключатель И служит для переключения питания на сеть напряжением 127 и 220 в. Вторичные обмотки W3 H"W« имеют по 50—52 витка медного провода диаметром 1,2 мм. Переключатель Пг служит для переключения выходного напряжения на 12 или 6 в. Очевидно, при использовании для зарядки одного и того же напряжения сети (например, 220 в) и при зарядке однотипных аккумуляторов переключатели П. и Пг можноКлюч, облегчающий закручивание пружин. закрутить пружину пускового механизма. Для этой операции я изготовил ключ (см. рисунок). Он очень прост. Чтобы удобнее было действовать ключом, обзаведитесь воротком диаметром 12 и дли ной 250 мм. Н. ГРИГОРЬЕВ г. Волжский Волгоградской области, о. Зеленый, Спортивная ул., 10, кв. 9МАСТИКА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИЧтобы при движении автомобиля грязь с колес не попадала на двигатель, стык передних крыльев с боковинами на заводе уплотняют специальной мастикой.•19-