„ШОФЕДесятки самых различных машин трудятся на селе. За годы новой пятилетки их количество резко возрастет. И прежде всего сельское хозяйство получит дополнительно сотни тысяч автомобилей разных назначений, самоходных шасси, тракторов и других колесных машин. Конструкторы стараются сделать их сильными, долговечными и экономичными в эксплуатации. Специалисты по технической эстетике добиваются того, чтобы машина радовала глаз, чтобы все органы управления были удобно расположены, чтобы водителю в кабине не страшны были ни мороз, ни зной. И уже анахронизмом выглядят в таких красавцах водители в замасленных ватниках, неудобных телогрейках и шапках. Наступила пора создать красивую, удобную, легкую, немнущуюся и непачкающуюся одежду для человека за рулем. И такие образцы уже есть. Всесоюзный конкурс по созданию лучш их моделей рабочей одежды для работников сельского хозяйства, проведенный в конце минувшего года Центральным комитетом ВЛКСМ, ЦК профсоюза рабочих ислужащих сельского хозяйства, Министерством сельского хозяйства СССР, Союзсельхозтехникой и Министерством легкой промышленности СССР, среди рекомендованных к массовому производству 58 комплектов рабочей и специальной одежды предложил немало образцов для сельских шоферов и механизаторов. Мы надеемся, что они понравятся и читателям журнала. Вот модель, получившая первую премию (фото 1). Под девизом «Метель» ее представил коллектив авторов — сотрудники Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности Е. Цинская, А. Муравьева, 3. Митина и К. Рощупкина. Это мужской костюм для водителей-механизаторов, работающих в зимних условиях. Костюм состоит из курткии полукомбинезона. Куртка со стеганой утепленной подкладкой и меховым воротником застегивается «молнией». Изготовленная из специальной ткани , она надежно защищает водителя7Гоа qpffui омры куртки — художник-модельер Вильнюсского дома моделей Я. Лисаускене и конструктор 3. Брантас позаботились о многих удобствах для тех, кто будет ее носить. Съемная стеганая утепленная подкладка позволит пользоваться курткой осенью, зимой и весной. Верх из водоотталкивающей ткани и пристегивающийся капюшон сделают не страшными проливные дожди. Не лишними для шофера будут и вместительные карманы. полукомбинезон создали работники швейной фабрики гор. Александрия Кировоградской области Е. Ланник, В. Щербина и И. Погорелый. Два боковых и один верхний накладные карманы, простроченные цветными нитками швы делают полукомбинезон нарядным и удобным для работы. Отмечены поощрительными премиями и комплекты зимней одежды для шоферов и механизаторов, представленные на конкурс под девизом «Новатор» и «Механизатор» ЦНИИ швейной промышленности и Ростовским домом моделей. В них входят утепленные куртки из палаточного или плащевого полотна с меховым воротником и теплые брюки. Одежда легка, не стесняет движений. Она будет изготовляться из красивых и прочных новых тканей, отмеченных на конкурсе. Среди них ткань под девизом «Шофер». Хорошо потрудились над их созданием сотрудники Центрального научно-исследовательского института лубяных волокон Т. Титова, А. Бородин и другие. Капроновые нити, введенные в основу тканей, втрое повысили их прочность на истирание. Одобренные на конкурсе модели одежды будут изготовлены небольшими опытными партиями и пройдут всесторонние испытания. После этого начнется их массовое производство. У сельских водителей будет большой выбор рабочей одежды, легкой, теплой, немнущейся, водонепроницаемой и удобной. от пронизывающего ветра и сырости. Очень удобен и полукомбинезон с пристегивающимся нагрудником-фартуком и накладными карманами, переходящими в наколенники. Поощрительными премиями отмечены куртка (фото 2) и полукомбинезон для шоферов, показанный на рисунке. АвтоС. СУМСАРЬЯН. начальник отдела швейной промышленности ВИАлегпрома, Н. ФЕДОТКИН, старший художник-конструкторФото В. Муравьева и М. Рунова