КУЗОВновогошипдорогах появились блестящие Н ацы». Возле них, как это всегда бысвежей краской новые «Запорожгнутое полированное переднее стекло и несколько меньшего размера заднее. Стекла дверей и боковин кузова имеют кривизну в вертикальных сечениях. Ф ор ­ ма и размеры стекол подобраны так, что создается впечатление компактности фонаря, который хорошо вписывается в пропорции всего кузова. Автомобилестроители позаботились о хорошем уплотнении в соединениях, чтобы надежно защитить водителя и пассажиров от пыли, влаги и холодного воздуха. Расположенные внутри салона удобные регулируемые передние сиденья, зеркало заднего вида, поручни, вешалки, кнопки включения двухструнного омывателя стекла и двухскоростного стеклоочистителя — все это создает необходимые удобства и безопасность при поездке. Корпус кузова — это комплект штампованных из тонколистовой стали деталей, сваренных контактной точечной сваркой. Силовая схема «Запорожца-966В» в принципе соответствует схеме прежней модели, но значительно усилена в наиболее ответственных звеньях. Передняя и задняя облицовки, передние крылья и боковины не съемные. Это придает кузову необходимую прочность и жесткость. При ремонте детали мож ­ но выправлять рихтовкой, почти ко всем панелям доступ свободный. В случае повреждения отдельные испорченные детали можно заменять. Все наружные облицовочные панели кузова, кроме кры ­ ши, выпускаются ив запасные части. ; Кузов на заводе тщательно обрабатывают антикоррозийными средствами (бондеризация, грунтовка, герметизация, покрытие мастикой, окраска). Окрашивают машину только синтетическими эмалями ярких расцветок. Эффективность многочисленных резиновых уплотнителей, которыми оборудован кузов нового «Запорожца», проверяется в водоструйных камерах. Для устранения различного рода шумов, возникающих от вибраций деталей, работы двигателя и ходовой части автомобиля, на панели кузова с внутренней стороны наносят специальные мастики. Дополнительно устанавливаются прокладки из шумоизоляционных картонов и поролона. Пол салона, брызговики передних колес внутри кузова покрыты резиновыми коврами. Передний и задний капоты навешиваются на внутренних петлях. Замки их — штыревой конструкции.,Еучка, открывающая передний капот, расположена с левой стороны под панелью приборов, а рычаг привода заднего капота — в проеме двери на левой стойке, так же как это было на прежней модели. На панели «передка» установлен крючок, предотвращающий самопроизвольное открывание крышки багажника. Задний капот такого крючка не имеет. Чтобы мягко закрывались крышки моторного отсека и багажника, в проемах установлены пустотелые резиновые буфера, а на бок -six стенках проемов — направляющие резиновые вкладыши. В открытом положении капоты фиксируются металлическими упорами с резиновыми наконечниками. По всему периметрупроема багажного отделения под передним капотом проложен резиновый уплотнитель. Двери открываются по ходу движения. Каждая навешена на двух петлях, расположенных на передней стойке кузова. Конструкция петель дает возможность регулировать положение двери в проеме. Ее можно при необходимости несколько подвинуть вперед, назад, вверх, вниз, внутрь и наружу. Такие регулировки позволяют равномерно устанавливать зазоры по всему периметру, чтобы обеспечить нормальное уплотнение. Этой же цели служат двойные, с наружной и внутренней сторон, прокладки. На переднем торце двери расположен ограничитель ее хода. Он же удерживает дверь в открытом положении, делая удобным вход в машину и выход из нее. Угол, на который открывается дверь, равен 70 градусам. Запорное устройство двери состоит из замка роторного типа (как на «Москвиче» и «Волге») с кнопочным механическим приводом, вмонтированным в наружной ручке, и привода с внутренней ручкой и зубчатой защелкой, которая закреплена на центральной стойке боковины. Правая дверь кузова запирается изнутри автомобиля. Для этого достаточно ручку, открывающую дверь, опустить вниз до упора. Левая закрывается ключом снаружи. Личинка замка вмонтирована в кнопку ручки. Как и на старой модели «Запорожца», двери новой машины имеют опускающееся и поворотное стекла. Стекла поднимаются и опускаются при помощи стеклоподъемника тросового типа. Сиденья. Новая машина порадует своего владельца удобными свиденьями. По конструкции они принципиально отличаются от тех, которые устанавливались на «Запорожцах» модели 965А. Каркас и передних и задних сидений составлен из зигзагообразных пружин. В переднем ряду два независимых кресла. Сиденья их можно смещать в продольном направлении в пределах 150 мм . Кресла полностью откидываются вперед, чтобы облегчить проход к задним сиденьям. Спинка переднего сиденья легко устанавливается в любом из трех наклонных положений — от вертикального до горизонтального. В последнем положении ее фиксируют для устройства спального места. Промежуточное положение предназначено для кратковременного отдыха. Выбирая наиболее удобный из трех вариантов, автолюбитель имеет возможность дополнительно подрегулировать наклон спинки переднего сиденья в пределах 9 градусов. Расстояние между спинкой переднего и подушкой заднего сидений увеличено до 280 мм, а от подушки заднего до потолка — до 860. Когда надо перевезти в машине груз сравнительно больших размеров, спинку заднего сиденья можно откинуть нг подушку в горизонтальное положение У него цельная подушка и цельна; спинка. Оборудование и принадлежности. Е салоне автомобиля установлены мягкие противосолнечные козырьки, защищаю щие глаза от прямых и боковых лучей зеркало заднего вида увеличенных раз меров, поручни с крючками, в потоло) вмонтирован плафон освещения. Под локотники устанавливаются на внутрен них панелях дверей. Много места в новает с первенцами, собираются группы автолюбителей. Идет оживленный обмен мнениями. На первый взгляд, от прежнего «Запорожца» в машине не осталось ничего, кроме названия. Но не торопитесь делать поспешные выводы. Все лучшее из опыта производства автомобилей, который накоплен заводом «Коммунар», нашло отражение в новой модели. Что же касается кузова, о котором пойдет речь в этой статье*, то тут действительно мы имеем дело с совершенно новой конструкцией. «Запорожец-966В» отличается от своего предшественника прежде всего формой кузова. Резко выделенная поясная линия зрительно придает автомобилю стремительность; динамичность формы кузова в целом подчеркивается и удлиненным основанием и фонарем (остекленной надстройкой), все стекла которого имеют кривизну. Кузов автомобиля — закрытый, бескаркасный, двухдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Вся его планировка типична для автомобиля с задним расположением двигателя. Багажное отделение находится в передней части. В нем разместились запасное колесо, аккумуляторная батарея, резервуар омывателя ветрового стекла и отопительная установка. На пол багажного отделения уложен резиновый коврик. В салоне, за спинкой заднего сиденья — дополнительный багажник. На крышу нового автомобиля можно установить еще один багажник и перевозить на нем грузы, вес которых в сумме не превысит 60 килограммов. Для того, чтобы обеспечить хороший обзор дороги и освещенность салона, на автомобиле установлены большое * Журнал уже познакомил читателей с конструкцией «Запорожца-966В» <в целом («За рулем». 1966 г., № 11).•ЫЛЫвЫШИ Силовая схема «Запорожца-966В».Конструкция новых сидений. Моторный отсекТак- раскладываются сиденья дчя отдыха в длительном путешествии.вом автомобиле предусмотрено для мелких вещей — вместительный «перчаточник», закрывающийся пластмассовой крышкой, карманы, нашитые на панели обивки двери, пластмассовые карманы с подлокотниками, вмонтированные по бокам заднего сиденья. Внутри кузов обшит различными декоративными материалами, которые несут на себе также функции тепло- и шумоизоляции. Потолок покрыт кожзаменителем типа «новинит» с прокладкой из тонколистового поролона. Обивка боко ­ вин и дверей — из водонепроницаемого картона и тонколистового поролона, о б ­ лицованных кожзаменителем и хлопчатобумажной тканью. Сиденья обтянуты 2. «За рулем» № 3хлопчатобумажной тканью в сочетании с кожзаменителями, а под обивкой на пружинные каркасы наложен эластичный поролон. Декоративные детали — поясной молдинг, передний и задний бамперы, накладки воздухопритоков и облицовка «передка» — придают машине приятный внешний вид, законченность архитектурного облика. С. ДАМЬЯНО, заместитель главного конструктора завода «Коммунар», А. ПАНЧЕНКО, начальник КБ кузовов Запорожьег.