14
15
СОВЕТСКИЕ АВТОМОБИЛИ — В 67 СТРАНАХ МИРА11 сокращаются Gonbuiue расстоянья...«Волга», окрашенная в цвет, который в номенклатуре колеров числится под поэтическим именем «Белая ночь», летела ло автобану, едва касаясь шинами асфальта. Как только навстречу автомобилю выскочили .первые домики пригородов Вены, водитель сбросил скорость. Вдруг (миллион шоферов подтвердит, что уже было миллион раз «вдруг»)... Вдруг на дорогу выскочил ребенок. Резкий поворот — и автомобиль врезается в кирпичную стенку бара. На глазах у изумленных посетителей, часть которых, естественно, подумала, не вылито ли лишнего, «Волга», опрокинув пару столиков, остановилась перед стойкой. Бармен, видавший на своем веку немало чудес, авторами которых постоянно выступают его наиболее активные клиенты, и обладающий в силу своей профессии не только невозмутимостью, но и чувством юмора, обратился к водителю «Волги»: «Джин? Виски?» — «Когда я не за рулем, я обычно пью водку, — в тон ему ответил водитель. — Вы же видите, что у меня русская машина!» И, включив заднюю передачу, шофер через пролом вывел «Волгу» на шоссе. Об этой истории несколько дней писали австрийские газеты. Происшествие, главным героем которого была другая советская машина — «Москвич», — нельзя назвать никаким другим словом, кроме слова «необыкновенное». Это случилось в Югославии, и рассказал об этом югославский журнал «Арена». Стрелка спидометра неподвижна. Она застыла на пределе. Автомобиль несется по шоссе, связывающему село Долгополье с городком Солином. Водитель И. Балич, вцепившись в руль, напряженно смотрит на дорогу. Три пассажира, склонив головы над мальчиком, лежащим у, них на коленях без сознания, думают только об одном: успеть, успеть довезти до больницы трехлетнего Синишу. На тринадцатом километре из-за поворота навстречу «Москвичу» выскочил идущий тоже на предельной скорости ФИАТ. Балич, резко вывернув машину, избежал лобового удара. Но это обошлось дорого: «Москвич» влетел в кювет, четыре раза перевернулся и замер, лежа на земле вверх колесами. Представьте себе изумление бросившихся на помощь людей, когда они увидели, что попавшие в аварию отделались только испугом, а мальчик пришел в себя. Прочный кузов «Москвича» спас жизнь всем пятерым пассажирам. В Норвегии вам расскажут о «Москвиче», врезавшемся в трамвай и оставшемся без вмятин. Сколько стран, столько историй. Наши машины завоевали заслуженную популярность у зарубежных водителей. В Монголии не так давно была устроена выставка советских автомобилей. К зданию выставки подкатил грузовик ЗИЛ-150 с многочисленными звездочками на стекле. Это приехал со своими друзьями Герой Социалистического Труда МНР шофер Самбу, который 19 лет непрерывно трудится на советских автомобилях, водит их в дальние рейсы. ЗИЛ-150, на котором он приехал, прошел уже более 900 тысяч километров. В Монголии любят и ценят советские автомобили. .В стране много водителей, которые наездили на наших грузовиках по 200 — 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя. Вот еще одно убедительное свидетельство популярности советских автомобилей за рубежом. На нынешней традиционной весенней ярмарке в Лейпциге, где 70 стран мира были представлены более чем десятью тысячами экспонатов, «королем ярмарки» стал могучий самосвал БелАЗ-548. Он получил юбилейную, тысячную по счету лейпцигскую золотую медаль. Автоколосс пришел на ярмарку своим ходом, и его водителю инженеру Ивану Кручко пришлось сотни раз рассказывать, каким был рейс и сколько любопытных высыпало на дороги Польши и ГДР, когда появлялся БелАЗ. Отзывы о нашей технике самые лучшие. Неприхотливые, выносливые, обладающие высокой проходимостью, простые в обслуживании и ремонте, советские автомобили снискали себе добрую славу. Особенно много похвальных слов мы слышали от водителей, работавших на возведении Асуанской плотины (ОАР), в карьерах Индии, на плантациях Кубы, в геологических экспедициях Африки. Теперь они бегают по дорогам 67 стран мира. И не только легковые. Могучие МАЗы и БелАЗы, •красавцы ЗИЛы и ГАЗы, юркие УАЗы и РАФы можно встретить в песках Африки; на просторах Азии, в горах Скандинавии. Не случайно год от года растет число государств, частных фирм, которые хотят приобрести советские автомобили. Главные покупатели наших автомобилей — социалистические страны. Но неуклонно растет экспорт ив капиталистические страны. Если около десяти лет назад они покупали 6 — . 7 тысяч легковых автомобилей и совесем немного грузовиОдин из передовых ков, то сейчас поставки выросли более чем в три строителей Асуанской раза, при этом расширился экспорт грузовых авплотины на реке Нил (ОАР) водитель мощнотомобилей. го советского МАЗа Фирма «Бифрейдер» в Исландии уже в течеУбойд Али Хефни. ние ряда лет успешно реализует нашу автомобильную продукцию. К началу 1966 года здесь насчитывалось 3614 советских автомобилей, что составляет 12,5 процента всего парка страны, к тому же доля наших машин в общем импорте Исландии составляет 30 процентов. В Европе постоянными нашими клиентами являются Австрия, Дания, Норвегия, Финляндия. Не так давно подписан контракт на крупную поставку «Москвичей» французской фирме «Жак Пок». Большую заинтересованность в покупке нового «Москвича» проявили торговые фирмы Англии, ФРГ, Швейцарии и другие. За последние годы на карте мира появились новые государства, освободившиеся от колониальной зависимости и получившие самостоятельность. Советский Союз оказывает молодым развивающимся странам бескорыстную помощь, ведет с ними взаимовыгодную торговлю. Десятки государств Азии и Африки покупают советские автомобили. Давними партнерами СССР являются такие страны, как ОАР, Сирия, Афганистан, Иран. Среди новых партнеров — Нигерия и другие государства. Днем и ночью наши автомобили перевозят грузы, боевую технику по дорогам борющегося Вьетнама, трудятся на полях и стройках ДРВ. Советский Союз, на деле проявляя свою солидарность с Демократической Республикой Вьетнам, оказывает всестороннюю помощь в борьбе против американской агрессии. Поставка автотранспорта братскому вьетнамскому народу — одна из форм этой бескорыстной помощи. Советский Союз не только торгует автомобис последними достижениями советской автомолями, но и гарантирует их обслуживание. Сейчас бильной промышленности. за рубежом действует 1623 мастерских, техничеДля популяризации автомобилей устраиваются ских центра и станции технического обслуживамеждународные выставки, ярмарки. В 1966 году ния. Количество пунктов технического обслуживабыло организовано 13 специализированных выстания ежегодно увеличивается. В настоящее время вок. Пхеньян, Рейкьявик, Утрехт, Брюссель, Бухатакие станции техобслуживания строятся в Болгарии, на Кубе, в Монголии, Польше, Румынии, ДРВ рест, Париж, Лондон, Женева, Хельсинки, Ганнооер — вот далеко не полный перечень городов, и в ряде других стран. Соглашения на техничесгде экспонировались наши автомобили. кое обслуживание заключены с 49 странами, В 1967 году советские автомобили выставляютв том числе с фирмами Афганистана, Ирака, Ирася на ярмарках в Триполи (Ливия), Будапеште, на, Кипра, Дании, Франции. Познани, Измире (Турция) и в ряде других заруБольшая помощь зарубежным фирмам оказыбежных городов. Наши машины можно будет увивается в обучении механиков уходу за советскими деть на выставочных салонах в Амстердаме, Жеавтомобилями и ремонту. неве, Париже, Турине, Лондоне. Большую роль В Советском Союзе прошли подготовку более в упрочении репутации советских автомобилей играет участие их в международных ралли. 700 иностранцев. Но не только зарубежные специалисты приезжают к нам, чтобы пройти курс Советский автомобиль... Он вышел на магистобучения. Для оказания технической помощи рали почти семидесяти государств мира, став одвсем, кто импортирует советские автомобили, с ним из достойных полпредов технического прозаводов-изготовителей командируются специалигресса СССР. Перефразируя слова популярной сты высокой квалификации, которые занимаются песни, с полным правом можно сказать: и сокрас иностранными механиками. В настоящее время щаются большие расстоянья между странами в зарубежных странах работает более двухсот наи континентами, когда поет мотор советского автомобиля. ших посланцев. Советские специалисты постоянно знакомят зарубежных партнеров, автомобилистов Б. НИКИТИНСоветские автомобили на дорогах Демократической Республики Вьетнам — обычное явление. КрАЗ, который вы видите на фото вверху справа, трудится на строительстве гидроэлектростанции, которая сооружается с помощью СССР в провинции Иенбай. На переднем плане: советский инженер Н. С. Генералов и начальник строительства плотины Лыу Тынь. На нижнем снимке — грузовик Московского автозавода имени Лихачева и трактор «Беларусь» во время уборки сахарного тростника на кубинской плантации. Фото В. Будана, В. Соболева и А. Стужина (ТАСС)•15-