ОЗЕРЕЦЮТР0ВСК0Е ШОССЕМОТОЦИКЛЕТНЫЕ ОДНОДНЕВНЫЕКаждый день приближает нас к самому важному и радостному в спортивной жизни событию — финальным соревнованиям Спартакиады народов СССР, посвященной 50-летию Великого Он-МЫШЕЦКОЕ.ГОРКАСХЕМА ТРАССЫПОЯРКОВО ЛЕНИНГРАДЗКОЕ ШОССЕ л . \ КУ 1-5 бпишно 5ЕРНАЯ ГРЯЗЬниновоЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕс; з:Многообразны цели этого юбилейного спортивного смотрапраздника, и главная из них — привлечь к участию в Спартакиаде самые широкие слои населения, особенно молодежи. Из мотоциклетных соревнований, вошедших в программу Спартакиады, в этом смысле наибольшего внимания заслуживает «однодневка», рассчитанная практически на всех мотоциклистов, на всех тех. кто водит дорожные машины. Ниже мы публикуем советы тренера Московского автомотоклуба ДОСААФ мастера спорта Анатолия Егорова по организации однодневных соревнований в спортивных коллективах и клубах. Существует весьма распространенное мнение, будто каждый мотоциклист в душе своей гонщик, у которого нет мечты более заветной, чем сесть за руль гоночной машины. Берусь утверждать обратное: большинство владельцев мотоциклов вовсе и не помышляет об участии в скоростных соревнованиях. Однако из этого вовсе не следует, что мотоспорт им вообще чужд и что их не привлекают соревнования. Весь вопрос в том, каков характер этих соревнований. Мой личный многолетний опыт спортсмена и тренера подсказывает, что среди так называемых рядовых мотоциклистов очень многие находят удовлетворение в тех соревнованиях, где решающую роль играет не скорость, а расчет, подготовка машины. Именно таким соревнованием является «однодневка», в основе которой лежит умение двигаться с заданной скоростью, рассчитывать график движения. Многие мотоциклисты, хоть раз принявшие участие в «однодневке», приходили к нам в клуб с одним и тем же вопросом: «Когда будет следующая встреча?» Это говорит о том, что «однодневка» способна увлечь и заинтересовать владельца мотоцикла и что он не боится поломать свою машину в таких соревнованиях. В подтверждение этого можно сослаться и на практику мотоклубов в ГДР и ЧССР, Англии и ФРГ, где «однодневки» т «двухдневки» занимают главенствующее место в спортивном календаре. Почему же у нас онч до сих пор не получили должного признания? Почему даже сейчас, в разгар Спартакиады, они проводятся далеко не всюду? Я думаю, причина здесь одна: работников клубов, активистов пугает сложность организации соревнования, необходимость обслуживать трассу большой протяженности, готовить документацию и прочее. По моему глубокому убеждению, трудности эти преувеличены и происходят от незнания и отсутствия опыта. На самом деле организовать «однодневку» не намного сложнее, чем кросс. Выбор трассы. Обратимся к Правилам соревнований по мотоспорту. В них сказано, что протяженность трассы «однодневки» не менее 200 километров и что на ней должно быть как минимум 6 промежуточных пунктов контроля времени (KB), не считая расположенных у закрытого парка. Чтобы упростить организацию соревнования, выбирают 100-километровую замкнутую трассу, которую участник проходит дважды в течение дня. Таким образом, вместо восьми достаточно оборудовать четыре пункта КВ. У каждого из них будет два номера: первый — четвертый, второй — пятый и т. д. Место старта — финиша следует располагать на окраине города, а трассу выбирать в малонаселенных пригородных районах. Она по возможности должна быть разнообразной по рельефу и покрытию. Но одно условие должно соблюдаться неукоснительно: проходимость при любой погоде. Именно поэтому я не рекомендовал бы включать длинные участки грунтовых дорог, которые в дождь становятся труднопроходимыми. Пункты KB, где скапливаются группы участников, желательно размещать в живописных местах, располагающих к отдыху. Участки же дополнительных соревнований (о них будет сказано ниже) — намечать там, где собираются зрители, — на окраине населенного пункта, в границах зоны отдыха. Оборудование и разметка трассы. На однодневных соревнованиях закрытый парк обозначают тесьмой, а то и просто очерчивают мелом. На каждом пункте KB должны быть два флага — белый (устанавливается за 200 метров) и желтый (за 20 метров), столик с часами и теневой зонт, который в плохую погодуТ ПУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ®У3Пункт KB Пункт КП Судья на дистанции Закрытый парк Пункт ГСМ Пуннт медпомощи Дополнительные соревнования Пересечение с кольцевой дорогой Пересечение с железной дорогой4-80 <$>^укрывает от дождя, в хорошую — от солнца. Крайне желательно иметь и маленький радиоприемник, настроенный на «Маяк», для периодической проверки времени. На пункте контроля прохождения (КП) — в «однодневках» обычно ограничиваются одним-двумя такими пунктами — нужны столик и голубой флаг (устанавливается за 200 метров). КАРТАМАРШРУТНАЯ I — отличные дороги II — хорошие дороги III — посредственные дороги IV — плохие дороги Расположение KB, КП и пр.KB — пункт контроля времени КП — пункт контроля прохождения ЗП — закрытый парк ГСМ — пункт заправки Время Расстоя<час. — мин.) ние Класс между Дороги мото- пунк- , от общее цикла тами общее KB KB 125 175 0- •47 0- •450- - 4 2 0- - 4 2 0- - 3 3 1—20 0 - - 3 11 — 16 0 - - 3 01 — 12 0 - •30 1 — 12 0 - - 3 61 — 55 0 - 3 51 — 51 0 - •33 1—45 0 - - 3 31 — 45Населенные пунктыБабушкиноКр. Горка Лобня Озерецкое МышецкоеБеляниново ГрибкиКП 2 KB 11 —II II — I II12 31/31 11250 350 125 175 250 350 125 175 250 350KB 2II 5I6 2B/59 II 12 II — I II5 IV II II25 23/82 79Пекино Черная грязь Черкизово Кольцевая дорогаKB 3Кольцевая дорога Дмитровское шоссе Ярославское шоссе ВДНХ KB 4.ГСМI II II6 26/108 12 8125 175 250 35000 00--50 -48 -45 -452 — 46 2 — 39 2 — 30 2 — 30Здесь приводится только часть карты, соответствующая вому кругу.пер-КОНТРОЛЬНАЯ Стартовый № Класс мотоцикла Время стартаКАРТА Ф. И. О. участника№№к в„ ,,„ Пункты KBВремя Отметка прибытия судьи,,, ШтампШтрафныео чкиПункты КП (отметка судьи)Нарушения на дистанцииЦепЬ-массовость•8-