ннжная полкиЛоция автомототуристовнако за прошедшие годы на карте нашей Родины многое изменилось. По-новому выглядит инынешний атлас автомобильных дорог *. Однако речь не только о новых автомобильных магистралях, станциях технического обслуживания, АЗС, кемпингах и пансионатах, построенных за последнее время. Все это, естественно, вошло в новое издание, которое выгодно отличается и другими весьма полезными дополнениями. Кроме 58 подробных карт автомобильных дорог республик, к раеви областей Советского Союза, в новый атлас включены отдельные картыважнейших дорог Европейской части СССР, Московской области, а также 18 карт основных маршрутов. Их дополняют планысхемы Москвы, Ленинграда, Риги, Минска. Киева, Харькова, Одессы, Тбилиси, Кишинева, а также Московской кольцевой автомобильной дороги. Это нововведе.ние, мне думается, по достоинству будет оценено тур истами , ибо каждый не разиспытална себе, к ак трудно ориентироваться водителю внезнакомых больших городах. Б конце атласа приведены указатели административно-территориальных единиц иназваний населенных пунктов. Приятно, что составители подумали ио том, чтобы туристу было легко работать с атласом. Во-первых, он отк рывается сборной таблицей всех автомобильных карт, * рог ние МГ 200 Атлас автомобильных доСССР. Главное управлегеодезии икартографии СССР. Москва, 1966, 000 экз.. 1 руб. 20 коп. которые очерчены и пронум ерованы прямо на карте СССР. Это очень удобно, когда нужно воспользоваться сразунесколькими картами при прокладке сквозных маршрутов. Во-вторых, на ноля картвынесены номера страниц, где показанысмежныерайоныи области. Наконец, все карты разбиты на квадратыс индексами, и с их помощью найтинужныйнаселенный пункт не представляет никакого труда. Более спокойные тона красок делают карты легко читаемыми, а суммарный километраж между крупными .городами избавл яет от лишних расчетов. Все это значительно улучшило новое издание. Однако и оно небезупречно. Конечно, ошибка ошибке рознь, .но авто- и мототуристов дезориентирует отсутствие на многих картах имеющ ихсяв действительности автозаправочных станций. В частности, у поворота на Гжатск (174-й километр магистрали Москва — Минск), в Новомосковске, Черняховске, Калининграде, Добеле, Советске и других городах. В некоторых случаях ошибочно помечены кемпинги там, где их в самом деле нет: в Ленинграде, Риге, Кишиневе. И наоборот, н епоказаны пансионаты и кемпинги в Трускавце, Нальчике. Встречаются и небольшие ошибки в километраже. Неясен принцип, к оторым руководствовались при обозначении на маршрутных картах гостиниц. Они показ анылишьв некоторых городах, и создается впечатление, что востальных их нет. Кроме того, при переиздании атласа мы бы предложили включить в него общий список мест расположения кемпингов, автопансионатов. АЗС, с танций технического обслуживания. На маршрутныхжекартах стоит указать только дорожные гостиницы, то есть те, что находятся прямо на трассах, а АЗС и станции технического обслуживания помечать принятыми повсеместно международными знаками. Л. Х МЕЛЕВСКИЙ , мастер туризма СССР От редакции. После выхода в свет «Атласа автомобильных дорог СССР» в редакцию хлынул поток читательских писем с вопросом, где его можно приобрести, с упреками: «Вот вы пи* шете о новых изданиях, а раздобыть их невозможно». Мы попросили ответить на это издателей и распространителей нового атласа. В Главном управлении геодезии И картографии Министерства геологии СССР нам сообщили, что в минувшем году было выпущено 50 тысяч экземпляров нового атласа. 8 нынешнем году выйдет в свет еще 300 тысяч. В последующие годы будет выпускаться по несколько сот тысяч экземпляров атласа, пона на него будет спрос. Работники Всесоюзного объединения «Союзкнига» ответили, что тираж атласа распределяется для розничной продажи в книготоргах союзных республик, в количествах, пропорциональных численности населения республики. Для торговли через «Книгу — почтой» атлас выделяется еще в очень незначительном количестве. Оно будет расти по мере увеличения выходящего в свет тиража атласа.АТЛАСАВТОМОБИЛЬНЫХС((РИздавна бытует присловье: «Везет не конь — везет дорога». Что ж , э та формула не утратила, пожалуй, своего смысла ивнаши дни, хотя «кони», естественно, стали совсем другими — в несколько десятков, а то и сотен лошадиных сил под капотом. В самом деле, автомототуриста вопрос о дороге начинает занимать прежде, чем он окончательнорешит , куда поехать и что посмотреть. Ведь он не только водитель. но и штурман. И именно характери качество дорог зачастую в конечном счете определяют выбор маршрута, а автомобильная магистраль, как стрелка компаса, у казывает направление. Надо ли поэтому говорить, с каким нетерпением автомототуристы ждали выхода в свет нового сборника карт автомобильных дорог нашей страны. Без него, к ак без рук, — и маршрута не составишь. Подобное издание уже предпринималось несколько лет тому назад. Од-В ЭТОМ Н.НОМЕРЕ:ВТОРАЯ АВТОМОТОЛОТЕРЕЯ ДОСААФ СССРПродолжается продажа билетов второй автомотолотереи ДОСААФ СССР, выпущенной на сумму 100 миллионов рублей. В лотерее разыгрывается: автомобилей «Волга» — 1400, «Москвич-408» — 2800, «Запорожец» — 4000, мотоциклов — 18400, мотороллеров — 8000, мопедов и мотовелосипедов — 21400. Билеты можно приобрести через комитеты и первичные организации ДОСААФ. Стоимость билета — 1 рубль. Тираж состоится в декабре 1967 года.Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ. Редакционная коллегия: Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, A. М. КОРМИЛИЦЫН, Л . В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, B. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. Имшенник и Н. П. Бурлака Корректор И. П. ЗамскийАдрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны: общий К 8-52-24: секретар иатК 8-30-65; отдел военно-патриотического воспитания и обучения К 8-37-64; отдел науки и техники К 8-33-28; отдел спорта, туризма и массовой работыК 8-37-64; отдел безопасности движения К 8-37-64; отделы оформления и писем К 8-36-60 Сдано в набор 23.3.1967. 'Бум. 60х90'/з, Подп. к печ. 27.04.67. Г-42282. 2.25 бум. л . = 4 печ. л. Тираж 2 000 000 экз . Цена 30 коп. З ак . 604.. И здательствоДОСААФ (Москва, Б-6, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата (Москва, Д-7, 1-й Беговой проезд, 7а, корпус 6)Д емин . ДОСААФ — 50-летию Октября 1 Н. К ириллов . Встреча с героем 3 А. А ндер с. Если заглянуть в завтра 4 Родине — к юбилею . . . . . . 5 Годы и факты 6 Р. К амра з. Шасси нового «Запорожца» 6 А. Е горов . Мотоциклетные многодневные 8 А. Ю дин . Для массового спорта . 9 Ф. К арпи . «Автомобиль — это нечто большее, чем символ цивилизации...» 10 А. Х охлаче в. Все флаги в гости к нам 11 Дорогами подвигов и славы. По Прибалтике . . . . . 11 К. Ш апаре в. Фронтальный способ обучения 12 Б. Н инитин . И сокращаются большие расстоянья . . . . . 14 Клуб «Автолюбитель». Е. К узнецов , О. Л ушников . Сколько жить автомобилю? . . 16 Анкета журнала «За рулем» . . 17 A. К уба . Лавры — сильнейшим! . 19 Советы бывалых 20 Зеленая волна П. Р ушевский . Светофорами командует машина 21 Ф. Е рмаков . Кромка «сухаря» 22 B. Р огожи н._ «Кольцо» должно стать шире! .' 25 Б. С инельников . Тем, кто ездит на мотоциклах «Ява» и «Чезет» . 26 Г. В итно в, В. Л ипска я. На отшибе 28 Справочная служба «За рулем» . . 29 Техника за рубежом 30 Первая страница обложки — плакат В. Петрова