ев, в. Н. Жданов и многие другие. Сотни раз московское небо озарялось лучами артиллерийских салютов в их честь. Наиболее отличившиеся в боях соединения и части были преобразованы в гвардейские, удостоены наград и почетных наименований. Под гвардейскими знаменами закончили войну все наши танковые армии, большинство корпусов, танковых и механизированных бригад 250 тысяч воинов-танкистов награждены орденами и медалями, более чем тысяче присвоено звание 'Героя Советского Союза, шестнадцати из них — дважды. В послевоенное время удельный вес танков в составе сухопутных войск несравненно возрос, а боевые качества их значительно улучшены. Современные советские танки это, если можно так сказать, могучие движущиеся крепости. Их мощный огонь, надежная броневая защита и высокая маневренность позволяют войскам совершать марши на большие расстояния, с ходу наносить сильные удары, в быстром темпе преодолевать водные преграды и зоны радиоактивного заражения, взламывать оборону противника на большую глубину. Мощь советских танковых войск это не только первоклассная боевая техника и вооружение. Прежде всего — это люди, сильные духом, умеющие полностью использовать возможности техники. В наших войсках несут службу замечательные солдаты, сержанты, офицеры, генералы, воспитанные на идеях марксизма-ленинизма, беспредельно преданные партии и своему народу, мастерски владеющие военным делом. 50-летие Великого Октября они встречают отличными показателями в боевой и политической подготовке. Большой размах приобрело у нас движение за безаварийную эксплуатацию машин и продление межремонтных сроков их работы, за экономию топлива и смазочных материалов, за увеличение средних скоростей движения машин и полную взаимозаменяемость членов экипажей.. В танковых войсках немало опытных офицеров, которые своим трудом вносят большой вклад в обучение и воспитание воинов. Впереди, как ив годы войны, идут коммунисты и комсомольцы. Молодое поколение танкистов, в чьи руки мы передаем эстафету боевой ела» вы, — достойный преемник боевых традиций старших товарищей по оружию. Оно идет дорогой отцов. Юноши, готовящие себя к службе в Вооруженных Силах, часто спрашивают: как стать танкистом? Путей к этому много. Думаю, наиболее верный — это приобрести технические знания еще до призыва в армию. Человеку, знающему мотор, умеющему управлять автомобилем, трактором, мотоциклом, легче освоить боевую машину. Воинам-танкистам нужны глубокие технические познания и высокие морально-волевые качества. Ведь им приходится действовать внутри мощной и довольно сложной по устройству боевой машины. Они должны уметь в совершенстве управлять ею, на высоких скоростях совершать длительные марши — в любое время года и суток, в любую погоду. Именно такими качествами обладают наши танкисты, среди которых много классных специалистов, настоящих мастеров своего дела.• 1930 г. На Ленинградском карбюраторном заводе, построенном в первую пятилетку на пустыре за Волковой деревней, изготовлены первые шесть отечественных карбюраторов. Дальнейшее их производство позволило отказаться от ввоза карбюраторов из-за границы. • 1931 г., 7 ЯНВАРЯ. ЦК ВКП(б) своим постановлением возложил на «Союзтранс» ответственную народнохозяйственную задачу — своевременно организовать перевозку сельскохозяйственных продуктов из зерносовхозов к станциям железных дорог. • 1931 г., МАРТ. Студенты Киевского автотехникума, узнав, что на ведущих стройках пятилетки не хватает шоферов и механизаторов, обратились к руководству автомобильного транспорта с письмом: «Мы, студенты трех курсов, считая себя мобилизованными, в летний период решили выехать на Урал и Днепрострой, чтобы работать там шоферами, монтерами, слесарями. Призываем всех студентов последовать нашему примеру». • 1931 г., 16 АПРЕЛЯ. Центральный Комитет партии принял постановление «О партийной и профессиональной работе и подготовке кадров для завода АМО». Это постановление явилось историческим для судьбы завода и его коллектива. Коммунисты обязались претворить его в жизнь, по-большевистски устранить отмеченные недостатки, мобилизовали весь коллектив на ударный труд. К 1 мая 375 рабочих, техников, инженеров, служащих подали заявления о приеме в ряды Коммунистической партии и 800 — в комсомол. 8560 автозаводцев завоевали право называться ударниками труда. • 1931 г., ИЮЛЬ. В Сальский район Ростовской области для помощи в уборке урожая зерносовхозу «Гигант» и 17 колхозам прибыла из Москвы колонна в 176 автомобилей. Московские шоферы закончили работу на 20 дней раньше намеченного срока. • 1931 г., 5 АВГУСТА. ЦК ВКП(б) постановил организовать в Москве постоянно действующую выставку техники с отделом автодорожного транспорта — для ознакомления широких масс рабочих и колхозников с развитием и достижениями автомобильного и дорожного дела. • 1931 г., АВГУСТ. В Самаре (г. Куйбышев) начато строительство карбюраторного завода. • 1931 г., АВГУСТ. Централизованное снабжение автотранспорта запчастями, оборудованием, эксплуатационными материалами возложено Советом Народных Комиссаров СССР на специально организованное объединение «Авторемснаб». Ему передана сеть предприятий в 80 городах. • 1931 г., 5 СЕНТЯБРЯ. В Москве на Красной площади торжественно переданы РККА 30 трехосных автомобилей, построенных на средства автодоровцев, 10 машин из них — для Московской пролетарской стрелковой дивизии. Летом погранвойскам страны вручены11 глиссеров, а частям Красной Армии15 боевых машин, также созданных на средства автомотолюбителей. Реввоенсовет СССР специальным приказом отметил помощь Автодора в деле скорейшей механизации и моторизации армии. • 1931 г., 1 ОКТЯБРЯ. На Московском автомобильном заводе состоялись большие торжества в связи с пуском реконструированного АМО. «Ваша победа — это победа всех трудящихся нашей страны», — указывалось в приветствии ЦК партии коллективу предприятия. Мощность его составила 25 тысяч грузовиков в год. Его директор И. А. Лихачев так сказал о соотношении нового и старого производства: «Мы фактически пришили пальто к пуговице». Начат выпуск АМО-3 грузоподъемностью 2,5 тонны с двигателем 60 л. с. и АМО-4 с шасси для автобусов и других кузовов. • 1931 г., 1 НОЯБРЯ. В канун 14-й годовщины Великого Октября закончено строительство Горьковского автомобильного завода. Этот день был отмечен большими торжествами. Автозавод стал крепостью социалистической индустрии, крупнейшим фактором усиления обороноспособности страны. ф 1931 г. Организован институт безопасности движения — НИАБ. • 1932 г., ЯНВАРЬ. Ярославский автозавод выпустил первый трехосный восьмитонный грузовик ЯГ-10 с двигателем 98,5 л .с. • 1932 г., МАЙ. Открыта Военная академия механизации и моторизации РККА — кузница командных и инженерных кадров танковых войск — ныне Академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского. • 1932 г., 19 ИЮЛЯ. ЦК ВКП(б) признал необходимой организацию диспетчерского обслуживания автомобильного транспорта. Вскоре была проведена всесоюзная конференция по внедрению оперативного планирования и руководства работой автомобилей на линии. • 1932 г., МАИ — ИЮЛЬ. ЦК ВКП(б), СНК СССР И СТО приняли решения о кадрах шоферов. Для повышения квалификации водителей, укрепления их трудовой дисциплины и для уменьшения аварийности общее руководство подготовкой и инспектированием шоферов на основе обязательных учебных планов и программ возложено на Цудортранс. • 1932 г., СЕНТЯБРЬ — ОКТЯБРЬ. В пустыне Кара-Кум проведен испытательный пробег вездеходов — трех французских и двух советских (НАМИ). Советские машины показали лучшие результаты. • 1932 г., 26 СЕНТЯБРЯ. Ярославский автозавод выпустил первый советский 80-местный автобус — трехосный ЯА-3. К 15-летию Великой Октябрьской революции ярославцы создали первый четырехосный двенадцатитонный грузовик со всеми ведущими колесами — ЯГ-12.•7-