FL-Щ^У скал за пляжем двое рослых парней писали море. Широкоплечие и загорелые, они сосредоточенно смешивали краски и быстрыми мазками наносили их на холст. Мне показалось, я уже видел однажды лицо одного из художников, эту упрямо легшую между бровей складку, эти широко посаженные глаза. Только статная фигура как будто стала полнее, и слегка побелели виски. Он был поглощен своей работой и не замечал меня. Но я уже не сомневался: это он, тот шофер, с которым мы встретились несколько лет назад. Я силился вспомнить его имя или фамилию и не мог. ...Хмурилось небо. Гулко барабанил дождь по крыше и стеклам кабины. Надрываясь, ревел мотор. ЗИЛ с груженным доверху прицепом медленно двигался по размытой ливнем дороге. — Брось! Не пройдешь! Спешить-то куда?! — кричал ему вслед, высунувшись из кабины, водитель застрявшего у обочины автомобиля. — Все равно «загорать» : впереди -уже двое засели... Водитель упрямо мотнул головой. И наш ЗИЛ продолжал настойчиво ползти вперед. Напряжение шофера передалось мне. — Что за дорога! Неужели объезда нет? — Есть один, — не поворачиваясь, ответил он, — да время там потеряешь... — Впившись взглядом в колею, быстро вертя руль, он старался едва прижимать акселератор — газовать нельзя: наверняка застрянешь. Мы долго так ехали, буксуя в жидком месиве. Наконец впереди блеснула ровная лента шоссе. — Проскочили! — в голосе водителя послышалось облегчение. Привычные мозолистые руки уже без напряжения лежали на руле. — Не подвел аппарат, — он любовно похлопал по баранке.— Золотой аппарат... Я с любопытством взглянул на водителя. Только теперь заметил орденские планки. Так вот откуда это: фронтовая закалка. Мне сразу представились разбитые фронтовые дороги. Вспомнилась песня о шофере, не бросавшем баранку в минуты смертельной опасности. Вот с одним из таких и свела мейя путь-дорога. Мы разговорились. Василий Иванович Емельянов успел «захватить», как он выразился, только последние два года войны. Закончил ее на Дальнем Востоке. Там и орден Славы получил. И вдруг, прервав рассказ на полуслове, затормозил: — Смотрите, красота какая! Верно, величественна плотина Каховской ГЭС. Но что-то особенное было в восхищении этого че-• 1032 г., 12 ДЕКАБРЯ. Ленинградский автомотоклуб вместе с ОРУДом и профсоюзом шоферов организовал соревнование 25 грузовиков по улицам города. Водители полуторок, трех- и пятитонных машин состязались в безукоризненном выполнении правил движения.1932 г. ГАЗ-А — первая модель легкового автомобиля, выпущенная Горьковским автозаводом.• 1933 г., АПРЕЛЬ. Ижевский завод выпустил опытные образцы тяжелого мотоцикла НАТИ-А-750. Вскоре они успешно прошли испытательный пробег по маршруту Ижевск — Москва. • 1933 г., МАИ. Президиум ЦИК СССР за большие заслуги в деле реконструкции Московского автомобильного завода (б. АМО) и в освоении нового производства наградил 29 работников орденами, в том числе 14 человек — орденом Ленина. • 1933 г., ИЮЛЬ. Ярославский автозавод выпустил первые пятитонные грузовики Я-7 и опытные дизельные Я-7Д, трехосные восьмитонные Я-9Д и тягач НАТИ-Я-12Д для десятитонных прицепов. • 1933 г., 6 ИЮЛЯ - 30 СЕНТЯБРЯ. Московский автомобильный клуб организовал автопробег по маршруту Москва — Каракумы — Москва. По дорогам, бездорожью, в пустыне 23 автомобиля с целью всестороннего испытания прошли более 9 тысяч километров. • 1933 г., НОЯБРЬ. 16-ю годовщину Октября Московский автозавод отметил началом поточного производства трехтонного ЗИС-5 и четырехтонного ЗИС-6. Оба автомобиля имели двигатель мощностью 73 л. с. • 1933 г. Автомобильный транспорт СССР впервые начал массовые контейнерные перевозки. Если раньше применялись лишь единицы контейнеров, то в течение второй пятилетки их стало несколько тысяч. Ускорилась доставка, увеличилась сохранность грузов. Отказ от специальной тары и упаковки продукции экономил во всех отраслях народного хозяйства миллионы рублей. ф 1934 г., 1 ЯНВАРЯ. В Москве зарегистрировано 917 женщин-шоферов,почти в три раза больше, чем женщинвагоновожатых. • 1934 г., ЯНВАРЬ. На XVII съезде партии, обсуждавшем вопросы дальнейшей индустриализации страны, указывалось на необходимость расширения Московского автозавода (б. АМО), о доведении ежегодного производства до 70 000 грузовых и 10000 легковых автомобилей. ф 1934 г., ОКТЯБРЬ. В канун 17-й годовщины Советской власти Ярославский завод начал серийное производство пятитонных ЯГ-4 с бензиновым двигателем ЗИС-5 мощностью 73 л. с. ф 1934 г. Колхозы, почти не имевшие ранее автомобильной техники, получили 12 тысяч грузовых машин. • 1935 г., 1 ФЕВРАЛЯ. Старт всесоюзного пробега аэросаней и вездеходов по маршруту Москва — Архангельск — Ленинград — Москва протяжением 3800 километров. Испытания в условиях снежного бездорожья и оттепели прошли три грузовых вездехода НАТИ-3 конструкции Сонкина и один легковой вездеход конструкции Гусева. Машины делали в день до 170 километров. ф 1935 г., МАРТ. Подольский механический завод начал серийный выпуск мотоциклов НАТИ-А-750. • 1935 г., 17 АПРЕЛЯ. Горьковский автозавод выпустил 100-тысячный автомобиль. • 1935 г., АВГУСТ. В Москве, Ленинграде н других городах проведены спортивно-массовые праздники и соревнования, посвященные 50-летию изобретения автомобиля. • 1935 г., СЕНТЯБРЬ. Десятилетие Ярославского автозавода отмечено выходом из сборочного цеха 10-тысячного грузовика. • 1935 г., 19 СЕНТЯБРЯ. Зачинатель стахановского движения в автомобильной промышленности кузнец Горьковского автозавода Александр Бусыгин установил мировой рекорд ковки валов. При норме 675 валов он дал в смену 1146. • 1935 г., 29 СЕНТЯБРЯ. ЦК ВКП(б) и СНК СССР постановили организовать централизованную доставку хлебобулочных изделий в контейнерах и на специализированных автомобилях. • 1935 г. Боровичский механический завод впервые в СССР освоил и пустил в массовое производство бензораздаточные колонки. • 1935 г. За рекордно короткий срок — восемь месяцев — через тайгу, горные перевалы, трясину проложено шоссе длиной 420 километров от Хабаровска к Комсомольску-на-Амуре. • 1936 г., 4 МАРТА. Впервые проведен зимний скоростной безостановочный автопробег Москва — Ленинград — Москва. Он был посвящен X съезду ВЛКСМ. Первое место занял экипаж водителей-спортсменов Удольского и Макарова. 1413 километров они прошли за 21 час 55 минут, показав среднюю скорость 64,494 км/час.(Вш оXко Ешаао#цо3а аьжев•10-