Московских школьников, участников матча, у въезда в Ленинград встречали ленинградские ребята. чете) победой москвичей. Разрыв составил 400 очков. Вторая встреча показала, что ленинградцы не теряли зря времени. На этот раз борьба проходила гораздо острее, и, хотя в командном зачете вновь победили московские ребята, успеха они добились с трудом. Об этом красноречиво говорит судейский протокол: команда Москвы имела перевес только в 83 очка. В личном зачете в группе девушек все три призовых места «захватили» москвички. Первенствовала Нина Дмитриева из Клуба юных автомобилистов, двукратный призер ралли «Юниоры». Ее одноклубницы Оля Левит и Таня Старикова встали на вторую и третью ступеньки пьедестала почета. В группе юношей первый приз журнала достался воспитаннику ленинградского городского Дворца пионеров Николаю Жирякову. Вслед за ним закончили соревнование московские ребята — Андрей Голодницкий и Евгений Иванов. Специальным призом за успешное выполнение упражнения «Смена колеса» награжден самый юный участник — москвич Саша Листратов. К своей второй встрече обе команды пришли хорошо подготовленными — все участники матча, вошедшие в зачет, «с запасом» выполнили нормы второго юношеского разряда. На прошлогодней встрече на смену колеса было отпущено 8 минут в группе девушек и6 — в группе юношей. Тогда трое не уложились в это время. В нынешнем, ленинградском, матче условия были жестче — соответственно 7и5 минут. Тем не менее выполнили условие все участники. Программа нынешней встречи юных автомобилистов двух городов вышла за рамки чисто спортивных состязаний. Еще до первого старта обе команды вступили в соревнование... на дружелюбие. Само собой, на первое место вэтом единоборстве вышли ленинградцы — «хозяева положения». Колонна машин московских ребят была встречена на подступах к городу, и с этого момента между соперниками завязались искренние отношения. К слову сказать, руководители ленинградского Дворца пионеров, те, кто готовил и проводил соревнования, устроили своим гостям такую интересную экскурсию по памятным местам родного города, что москвичи вправе считать себя большими должниками. Юные автомобилисты Москвы ознакомились с революционными памятниками, побывали в Смольном, иа крейсере «Аврора», Кировском заводе. В Разливе, в километре от шалаша В. И. Ленина, где москвичи раскинули свой лагерь, состоялась встреча с автомобилистами-ветеранами, с теми, кто в минувшую войну совершал героические рейсы по легендарной ледовой трассе. Словом, как и следовало ожидать, новая традиция, заложенная в прошлом году на Ленинских горах в Москве, в Ленинграде воплотилась в самых лучших своих проявлениях. Матч двух городов был первым шагом. Теперь настало время для следующего. Во дворцах пионеров и юношеских автоклубах Харькова, Курска, Риги и многих других городов сотни школьников с увлечением изучают автодело. Пора, видимо, встречу автомобилистов-школьников из двухсторонней превратить во всесоюзную. Различные союзные и республиканские организации ежегодно проводят состязания школьников по лыжам, легкой атлетике, волейболу. Настало время расширить «номенклатуру» этих соревнований за счет автоспорта, который концентрирует в себе столь нужные нашим школьникам военно-прикладные, технические навыки. Решение этого вопроса нельзя откладывать в долгий ящик. Уже в следующем году в календаре республиканских и всесоюзных встреч школьных спортсменов должна появиться новая строка — «Автоспорт. Юношеское двоеборье». И тогда на старты соревнований выйдут не только «счастливчики» — москвичи и ленинградцы, но и представители многих других городов. И. ВУТИН, спец. корр. «За рулем» Ленинград Девять призов журнала «За рулем» — кубки, фотоаппараты — были разыграны в этих соревнованиях. Счастливым обладателем одного яз этих призов оказался самый юный участник Саша Листратов. Фого А. /^BjiКто же проворней всех заменит «поврежденное» колесо? Мы расскажем о том дне, когда улицы и площади Ленинграда щедро заливало солнце и особенно празднично выглядел стадион имени С. М. Кирова. Накануне вечером, в субботу, состоялось торжественное открытие IV юбилейной Спартакиады народов России. А в воскресенье, в то время как на большой спортивной арене вступили в спор бегуны, прыгуны, метатели, по другую сторону ее трибун, на асфальтовой площадке, юные водители Москвы и Ленинграда состязались в мастерстве управления автомобилем. Начало этой встречи на призы журнала «За рулем», как известно, было положено в 1966 году. То был первый матч юных автомобилистов двух больших городов. Прошлогодние соревнования на территории Московского городского Дворца пионеров закончились (как в командном, так ив личном за-Войчука•18-