ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ новинки советской автомобильной и мотоциклетной техники боевые машины техника за рубежом туристские маршрутыВЫПИСЫВАЙТЕ И ЧИТАЙТЕ ЖУРНАЛНа его страницах выступают ученые, конструкторы автомобилен и мотоциклов, инженеры и механики, ведущие спортсмены, преподаватели автомотодела, передовые водители, работники ГАИ. Подписка на журнал «За рулем» на 1968 год принимается до 25 ноября этого года. Подписная цена: на год—-3 руб. 60 коп., на 6 месяцев — 1 руб. 80 коп., на 3 месяца — 90 коп. Подписку можно оформить в пунктах подписки «Союзпечать» и у общественных распространителей на предприятиях, в учреждениях, колхозах и совхозах, а также в отделениях связи и почтамтах.по по по по поЕСЛИ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ В СОВЕТЕ эксплуатации и ремонту машины безопасному вождению правилам движения созданию учебных пособий подготовке к соревнованиямЕСЛИ ВАС УВЛЕКАЮТ РАССКАЗЫ о героях-водителях о спорте и спортсменах о жизни и труде шоферов —ViJrlvJ IгrlDV BA .Ответы на задачу, помещенную на стр. 22.ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ «КОВРОВЕЦ»!Ответы на вопросы шестого тура (см. «За рулем», 1967, № 6] 1. Четыре поверхности трения. 2. На четвертой передаче. 3. В качестве винта крепления пружины прерывателя. 4. Всего таких приводов пять: кулачки переднего и заднего тормозов, прерывателя, выключения сцепления и регулировки зазора в прерывателе. 5. Стопорные шайбы резьбового соединения первичного вала, такого же соединения вторичного вала (основной шестерни); по две шайбы болтов крепления «основания упора в сборе» и болтов крепления механизма переключения передач — всего шесть шайб. 6. Двенадцать пар шлицевых соединений. 7. Два винта рычага управления; винт рычага сцепления ( в барабане); болт крепления якоря генератора. 8. Сцепление; передний и задний тормозы; цепь (ее натяжение); зажигание: карбюратор; фара; руль (его положение); рычаги управления; демпфер. 9. При правильно отрегулированных оборотах холостого хода расход топлива значительно снижается, особенно при езде на средних скоростях. Объясняется это тем, что разрежение в системе каналов холостых оборотов карбюратора К-36 уменьшается с поднятием дроссельного золотника. 10. Устойчивость уменьшается, поворот облегчается, верхняя балка претерпевает меньшее усилие на сжатие, а передний подкос. — на растяжение. По письму мерыНа дороге вдоль пляжа совершены три ошибки. Во-первых, в буксируемом грузовом автомобиле пассажирам находиться нельзя. Кроме того, на следующем за ним мотоцикле пассажир сидит боком, а это, как известно, Правилами движения также запрещено. Буксировать способом, показанным на рисунке правее, можно, но не более одного автомобиля. На правой дороге обратите внимание на грузовик, везущий трубы. На них расположился, видимо, грузчик. Но даже лицам, сопровождающим грузы, находиться на безбортовых платформах нельзя. Нельзя и перевозить людей на прицепах всех типов, в том числе буксируемых тракторами и самоходными шасси. Чуть выше на рисунке еще одна ошибка, тоже касающаяся буксировки. Вспомните, что в горах разрешена только жесткая сцепка. И наконец, вдоль дорог пешеходы должны идти по левой обочине.Последамнаших выступлений «КОЛЫБЕЛЬКА» В ПРОДАЖЕКак мы уже писали («За рулем» № 4, 1967 г.), Карловский механический завод освоил производство легкого опрокидывателя «колыбелька» для «Москвичей» моделей 402, 403, 407 и 408. В ближайшее время они поступят на торговые базы Москвы, Ленинграда и других городов для продажи в автомобильных магазинах по цене 60 рублей за комплект. Об этом сообщил редакции директор Харьковской областной конторы Украинского оптоворозничного объединения «Спорттовары» В. Драган.КОГДА ПОЯВИТСЯ НОВАЯ «ТУЛА»!Под таким заголовком в четвертом номере нашего журнала за этот год было опубликовано письмо тов. Антонова, который спрашивал, когда начнется серийное производство модели «Тула-Турист». Редакция получила ответ главного инженера Тульского завода В. С. Усова. Он сообщает, что «по производственным условиям завода задержалось промышленное освоение модели «Турист». Первая партия будет выпущена в конце 1967 года». Будем надеяться, что завод сдержит свои обещания и мотолюбители получат новую машину, которую они так долго ждали.На первой странице Алексей Иванович Макеев. На четвертойобложки:знатныйшоферБратскгэсстроястраницаобложки:Фото А. Нефедченко БелАЗ за работой. Фого ТАССпринятыЖУРНАЛЫ ДОСТАВЛЕНЫ ПОДПИСЧИКУ Главный редактор А. И. ИВАНСКИИ. Редакционная коллегия: Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л . В. КОСТКИН, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф . ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. Имшенник и Н. П. Бурлака. Корректор И. П. Замский Адрес редакции: Москва. К-12. ул. Разика, 9. Телефоны: К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания); К 8-33-28 (отдел науки и техники); К 8-36 60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 22.7.67 г. Бум. 60 X 907». 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 1 800 000 экз. Подл, в печ. 18.8.67 г. Цена 30 коп. Зак. 770. Г-42489. Издательство ДОСААФ (Москва. В-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата (Москва, Д-7, 1-й Беговой проезд, 7-а, корп. 6) Читатель журнала «За рулем» И. Сопнев из города Черкесска сообщил редакции о том, что ему не доставлены несколько номеров нашего журнала. Редакция направила письмо тов. Сопнева в Ставропольский краевой отдел по распространению печати с просьбой рассмотреть жалобу подписчика и принять необходимые меры. Как сообщил редакции и. о. начальника краевого отдела «Союзпечати» Ф. Грицай, три номера журнала не были доставлены И. Сопневу по вине работников 1-го городского отделения связи города Черкесска. Начальнику отделения связи предлоя{ено усилить контроль за работой почтальонов. Недостающие номера журнала «За рулем» подписчику вручены.