сВЫРУЧИТ ПОЛИСПАСТ1МЛМЖ •сОТВЕРТКА-НАКОНЕЧНИКВ комплект инструмента к ковровским мотоциклам входит штампованная отвертка (Ли 7520044) с узким лезвием. Такой отверткой бывает очень трудно, а порой и невозможно отвернуть «прикипевший» винт. К тому же и паз в головке винта часто повреждается. Я сделал отвертку-наконечник (см. рисунок), которая своим шестигранным концом вставляется в торцовый ключ. В качестве заготовки можно взять шестигранный пруток. Размер прутка надо подобрать по имеющемуся, наиболее подходящему, торцовому ключу. МатериалВ. СОЛОВЬЕВСуществует немало приспособлений, при помощи которых можно вытащить застрявший во время распутицы автомобиль. Я в течение нескольких лет применяю в этих случаях простейший полиспаст. Он состоит из двух обойм (рис. 1). В каждой — четыре блока, которые вращаются на шариковых подшипниках № 201, зафиксированных распорными втулками 12. Блоки можно сделать из фанеры. Вначале лобзиком выпиливают кольца, а затем склеивают их до толщины 16 мм, окончательно обрабатывают круглым напильником отверстия под подшипник и протачивают канавки для веревки. Оси 11 блоков представляют собой обычные болты М12 длиной 60 мм. Щеки 1 обойм делают из листовой стали толщиной 2,5 мм. Остальные детали особых пояснений не требуют. Все работы, связанные с изготовлением полиспаста, могут быть выполнены без станочного оборудования.Опыт применения полиспаста показал, что усилия двух человек вполне достаточно для вытаскивания застрявшего автомобиля «Москвич-407». Преимущество полиспаста перед лебедкой (кроме простоты изготовления) в том, что автомобиль могут вытаскивать одновременно несколько человек. г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 20-а, кв. 18У мотоциклов «Ява-350» последнего выпуска нередко отказывает гибкий валик спидометра. В продаже эти детали не всегда бывают, а эксплуатировать мотоцикл с неработающим спидометром нельзя. Выйти из положения оказалось просто. Я установил гибкий валик от мотороллера «Тула-200» — присоединительные размеры у него такие же, как иу «Явы», правда, он несколько длиннее. Поэтому, чтобы не укорачивать валик, излишек я уложил в виде кольца внутри фары. С такой заменой мой мотоцикл прошел 15 000 километров, спидометр работает хорошо. Для монтажа ребристых гаек глушителей и накидных гаек передней вилки удобнее пользоваться накидным ключом от мотороллера «Тула-200», чем тем, который приложен в комплекте инструментов к «Яве». Ключ от «Тулы» плотнее прилегает к поверхности гайки, к тому же он несколько длиннее, что увеличивает плечо рычага.Л . ПРОЗОРОВ«ТУЛА» ПОМОГАЕТ «ЯВЕ»Отвертка с шестигранным наконечником. Длина L — произвольная. прутка — сталь не ниже 45. Чтобы наконечник не выпадал из ключа, его шестигранную часть нужно разрезать и развести на 0,3—0,5 мм. При необходимости можно сделать два-три наконечника с лезвием разной ширины.М. БРЕЙТМАНг. Уфа-5, ул. Кустарная, 11, кв. 1 НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТАКонфигурация и расположение выпускной трубы у «Волги» таковы, что при езде по гравийно-щебеночным дорогам от несильных, но частых ударов мелких камней сплющивается первый за глушителем изгиб трубы, расположенный почти перпендикулярно к полотну дороги. Избежать этого можно, приварив на всю длину изгиба стальную полосу толщиной 4—6 мм. Своей шириной она полностью закроет эту часть трубы, обращенную вперед и потому наиболее подверженную ударам. Приваривать полосу нужно так, чтобы она была установлена к поверхности дороги с углом отражения 65—75 градусов. От гравия и щебня страдают также кожухи задних телескопических амортизаторов. Выход прост: надеть на нижнюю половину амортизатора кусок резинового шланга, подобрав по месту его диаметр и длину. М. ДОРОФЕЕВ г. Братск-В, ул. Гидростроителей, 9, кв. 1.г. Курган, ул. Красина, 63, кв. 33РУКОЯТКА ВМЕСТО РЫЧАЖКАУ «Москвичей-402» и 407 рычажок указателя поворота установлен, на мой взгляд, неудобно. Для переключения необходимо отрывать руку от рулевого колеса. Вывали даже случаи, когда при поворотах кисть зажимало между спицей рулевого колеса и рычажком. На своем автомобиле я сделал рукоятку указателя поворота. Ее может изготовить каждый водитель. Состоит она из цилиндра, стержня и ручки (см. рисунок). Цилиндр можно сделать из любого металла, стержень — из проволоки, ручку — из дерева, эбонита или пластмассы. В цилиндре сверлим отверстие, а рычажок несколько укорачиваем. Рукоятку насаживаем под углом к рулевому колесу на рычажок указателя поворота и зажимаем стопорным винтом. 01ВР ис . 1. Обойма: 1 — щеки; 2 — распорные втулки; 3 — болт М10; 4 — распорные втулки; 5 — болты М8; 6 — блоки; 7 — шарикоподшипники № 201; 8 — блоки; 9 — болт М8; 10 — распорная втулка; 11 — ось; 12 — распорные втулки; 13 — промежуточная щека; 14 — крюк.ЖЕСТЯНАЯ ТРУБКА И САЛЬНИКНесколько лет я езжу на «Вятке». Приходилось уже делать самый различный ремонт. Хочется поделиться со своими коллегами-мотолюбителями небольшой «хитростью». Я заметил, что при сборке двигателя во время соединения половин картера, в то время, когда сальник коренного подшипника садится на коленчатый вал, с него соскакивает пружина. К чему это ведет, понятно, наверно, каждому. А вот если при монтаже пользоваться заблаговременно изготовленной, например, из жести трубкой диаметром, как у цапфы, то результат будет совсем другой. Я вставляю трубку в отверстие сальника, он немного раздается, и коленчатый вал свободно садится на место. В. ГРИЩЕНКО Житомирская область, г. Коростень, ул. Р. Люксембург, 13Р ис . 2. Так пользуются полиспастом. Полиспаст комплектуется веревкой сечением 8—10 мм. Он обеспечивает девятикратный выигрыш в силе. Подвижная обойма крепится к автомобилю, а неподвижная — к якорю, забиваемому в землю на глубину 70—80 см (рис. 2). В качестве якоря я использовал металлический стержень.Модернизированный указателей поворота.переключательЧтобы избежать вибрации, под цилиндр рукоятки устанавливаем резиновую шайбу.С. ГОРБАТЮКБССР, г. Гродно, ул. К. Маркса, 28, кв. 2•25-