«ИЖ-ЮПИТЕРЕ»Владельцам мотоциклов ИЖ-ЮК с боковым прицепом БП-62 я хочу рассказать о некоторых сделанных мною конструктивных дополнениях, которые в какой-то мере улучшают удобства при эксплуатации машины, особенно в дальних путешествиях. Не нарушая основной конструкции прицепа, я оборудовал его компактным,легким складывающимся тентом (фото 1). Четыре дюралюминиевых дуги обтянуты брезентом (можно использовать и другой мягкий прочный водонепроницаемый материал). Поднятый тент пристегивается защелкой к арматуре ветрового стекла коляски, сложенный — к задней части багажника той же защелкой. Тент крепится к кузову в трех точках болтами, и поэтому при необходимости его можно легко снять. И в поднятом ив опущенном положении он не стесняет пассажира и не мешает водителю. Габариты тента (рис. 1): по высоте на 170 мм выше ветрового стекла коляски; по ширине — на 25 мм шире бортов кузова с обеих сторон. Вес около 5 кг. Второе дополнение — грязевые щитки (рис. 2) с окнами, увеличивающими количество и скорость воздуха, охлаждающего двигатель. Щитки изготовлены из 2,5-миллиметрового дюралюминия и крепятся к передней части мотоцикла двумя болтами: вверху — передним болтом крепления бензобака; внизу — верхним болтом крепления двигателя, Для удержания мотоцикла, особенно груженого, на месте при продолжительных остановках на спусках и подъемах я оборудовал его стояночным тормозом {фото 2). Это двуплечий рычаг ручного действия, надетый на задний болт крепления двигателя с правой стороны. Когда вы оттягиваете рычаг на себя, нижнее плечо его нажимает на • прилив педали ножного тормоза и затормаживает заднее колесо. Верхнее плечо рычага при этом заходит в зацепление с жалюзи боковой крышки двигателя и надежно удерживается. Отпустив рычаг, вы освобождаете ножной тормоз. Педаль ножного тормоза и рычаг ручного стояночного тормоза действуют независимо одна от другого. При оборудовании мотоцикла ветровым стеклом на руле основная сложность заключается в том, чтобы избежать отражения потока воздуха, идущего от ветрового стекла водителя, ветровым стеклом коляски в сторону двигателя. Я сделал стекло водителя равным по ширине рулю, подбирая угол изгиба такой, чтобы отражаемая от него струя воздуха пересекала центр ветрового стекла коляски; вертикальная плоскость стекла водителя должна быть параллельна вертикальной плоскости ветрового стекла коляски. Хорошо иметь в пути запасное колесо в полном сборе. Его можно закрепить при помощи специального кронштейна на задней части левого борта коляски (фото 3), При этом ось крепления должна находиться на 190 мм от кормового среза и на 30 мм выше середины кузова по высоте. Все дополнительное оборудование мотоцикла, о котором здесь рассказано, при некотором опыте нетрудно сделать самому в домашней мастерской. Обойдется оно недорого. Л. ГЛАДКОВ г. Никополь Днепропетровской областиР ис . 1. Эскиз тента: 1 — шарнирное крепление, опорная подушка и болт М8; 2 — кронштейн и болты крепления Мб; 3 — дуга длиной 1600 мм; 4 — водонепроницаемая ткань; 5 — дуга длиной 2000 мм; 6 — дуга длиной 1900 мм; 7 — дуга длиной 1620 мм; 8 — прокладка из пористой резины.Ф ото 1. Мотоцикл грязевыми щитками и коляска с тентом.Рис.2. Эскиз щитков.Ф ото 3. Коляска с кронштейном для крепления запасного колеса.•20-