иОшЕС Фm Оa оЕСФ UТак говорим мы, когда ожидаем гостей на международные форумы, выставки, конгрессы, которые все чаще и чаще проходят в нашей столице. Нынешним летом от западной и северной границ через Брест, Ужгород, Выборг двигались в Москву колонны мотоциклистов и сопровождавших их автомобилей. Из ГДР и Польши, из Франции и Англии, из Чехословаиии и Югославии — из шестнадцати стран съезжались в Москву участники очередного ралли ФИМ. Среди встреч, ежегодно организуемых Международной мотоциклетной федерацией, этому ралли принадлежит особое место, на которое не может претендовать даже ни один чемпионат мира по мотоспорту. В отличие от обычных состязаний, ралли — это фестиваль тех, кто пользуется мотоциклом как средством транспорта, для туристских путешествий. Организуя слеты-ралли, ФИМ тем самым подчеркивает, что она объединяет всех мотолюбителей, а не только спортсменов. Правда, ралли это тоже своеобразное соревнование. Но в нем не бывает побежденных. На ралли все чувствуют себя причастными к большому и радостному мотоциклетному празднику. Да, именно таким было московское ралли ФИМ — двадцать второе по счету и самое значительное по представительности и числу участников. Шутка сказать, свыше тысячи мотолюбителей из шестнадцати стран! Такого не знал ни один предыдущий слет. Чем объяснить успех ралли в Москве? Общим интересом к нашей стране за рубежом, особенно в связи с пятидесятилетием Советского государства. Нужно было видеть участников ралли в те часы и минуты, когда они стояли у могилы Неизвестного солдата, знакомились с Московским Кремлем, метро, аплодировали артистам цирка. Ралли еще больше укрепило интернациональную дружбу мотоциклистов. Его участники много узнали и увидели в Советской стране. На торжественном закрытии слета, после вручения главных призов и наград, в зал внесли синее знамя. Это был дар Международной мотоциклетной федерации, и в нем содержится самая высокая оценка деятельности Федерации мотоспорта СССР — организатора ралли 1967 года. По существующей традиции страна-организатор не выставляет своих команд, и советские мотоциклисты — победители четырех предыдущих ралли — на этот раз не оспаривали призы. В Москве именинниками оказались французы. Набрав 264 847 очков, они завоевали главный трофей — переходящий приз ФИМ. На втором месте мотоциклисты Великобритании, на третьем — Чехословакии. Мототуристы Франции увезли с собой еще два кубка — приз имени Юрия Гагарина за наибольшее число участников-мотоциклистов и приз Марселя Хеккера за наибольшее общее число участников ралли (мотоциклистов, автомобилистов, пассажиров). Отличилась и команда ГДР — дебютант раяли. Она выиграла «Приз Франции», вручаемый за 3наибольшее количество «малолитражных» мотоциклов (до 125 см ), а «Приз Монако» достался итальянцам. Первенство в клубном зачете выиграли представители Интермотоклуба (Великобритания). А теперь предоставим слово самим участникам: Бо ЛИНДХУЛЬТ (участник ралли, Швеция). — Мы расстаемся с Москвой, увозя большие впечатления и... четыре приза, хотя и не заняли призового места. Москвичи оказались щедрыми на награды. Когда мы на закрытии увидели столы, заставленные кубками и вазами, то не поверили, что все они найдут хозяев. Как видите, мы ошиблись. Я и мои три друга — водитель такси, официант, печатник — первые шведы на моторалли. Но я уверен, что наш почин найдет продолжение. Болеслав КАНИЯ (руководитель команды «Гурник», Польша). — Я первый раз в Москве, но через день чувствовал себя как дома. Грандиозный, гостеприимный город. Очень понравились столичные водители. Дисциплинированны и расположены к гостям. Не удивляйтесь, что среди 170 поляков — участников ралли 52 шахтера. У нас почти на каждой шахте своя мотосекция. Мы очень ценим эти секции, поддерживаем их. Во-первых, они помогают решать проблему отдыха шахтеров, а во-вторых, — это повышение технической культуры. Мотоциклист, как правило, отлично справляется со сложными шахтными механизмами. Несколько лет мы не участвовали в ралли. Теперь Москва нас «расшевелила». В будущем году снова двинемся в путь. Отто ТАУБЕР (журналист, Чехословакия). — Идея ралли сама по себе прекрасна. Встречаются люди, объеиненные общим интересом, любовью к технике. Столько знакомств! Й[ не только с людьми, но ис мотоциклами. Как на большой мотоциклетной выставке. Встреча в Москве весьма знаменательна. По пути в вашу столицу гости с Запада проехали через социалистические страны, по территории СССР. А всем нам есть что показать, чем гордиться.Для двадцатилетнего человека собственные колеса — почти то же, что крылья. Обретя их, он испытывает непреодолимое желание умчаться на край света. И тогда, как праздник, как экзамен, приходит ралли. Ралли — это не увеселительная прогулка. Это многодневное, неутомимое стремление к цели, это километры, помноженные на характеры людей. Нынешнее моторалли исполнено большого смысла: маршруты его прохо. дят по местам славы отцов, где в каж-КИЛОМЕТРЫ, ПОМНОЖЕННЫЕ НА ХАРАКТЕРЫдом названии живет легенда. Недаром на его знамени начертано гордое слово «Родина». Первый центр Всесоюзного слета, посвященного юбилею Октября, — городгерой Севастополь. К нему протянулись ниточки маршрутов на картах мотоклубов двадцати шести городов. Семнадцатого июня сюда съехалось более тысячи участников из Москвы, Воронежа, Челябинска, Киева, Таллина... Ленинградские номера были на 'пятидесяти девяти машинах трех клубов города — «Волна», ДОСААФ и клуба туристов. Мотосекции при ленинградском клубе туристов — всего полгода. Участие в походе стало для ребят серьезной проверкой. Одиннадцать походных дней, три тысячи километров, тридцать характеров — это будет вспоминаться и осмысливаться еще долго. Старт взяли 9 июня на Дворцовой площади. Первая остановка — по традиции у Смольного. Утихли моторы, ребята выстроились в шеренгу. Четкий рапорт комиссара похода, напутственное слово секретаря обкома комсомола — и в путь. Ленинградская область припасла для нас лучшие из своих дождей, с ветром и градом. Псковская область и Белоруссия тоже не радовали хорошей погодой, но там дело осложнялось остановками из-за мелких поломок и проколов. И тут-то свое слово сказал коллектив. Возле потерпевшего останавливаются все ребята. Каждый помогает как может, дело спорится, и дождь уже не кажется таким несносным. Альпинисты говорят: «Если хочешь узнать человека, пойди с ним в горы». По-моему, не обязательно в горы. Если гор поблизости не окажется, можно — в мотопоход. В походе понятнее становятся люди, милее и ближе родная земля. Расстояния, значительные для пешехода, для человека на мотоцикле просто перестают существовать. Можно искупаться в приглянувшейся речушке, дать крюк в деревню, миновать три леска, выбирая самый удобный для палаточного лагеря.Ралли 1967 года финишировало. За плечами его участников тысячи километров. Многим такой дальний путь пришлось проделать впервые. Но ради того, что мы увидели в Москве, стоило проехать и еще дальше, — говорили гости при расставании. Этот необычный пассажир прибыл в Москву с командой Франции — победительницей оалли ФИМ 1967 года. Фого Г. Ясенева и В. Тимофеева•12-