ВСТРЕЧАЕТвенный 25-тонный самосвал. У пятитонного МАЗ-205 появился брат-гигант МАЗ-525. Это была большая победа многотысячного коллектива автомобилестроителей. Великие стройки Родины потребовали более мощных машин, и минчане создали их. На заводе была разработана конструкция и изготовлены первые 40тонные самосвалы МАЗ-530. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году минский богатырь был удостоен высшей награды — «Гран-при». Сейчас выпуск сверхмощных самосвалов передан на Белорусский автозавод в Жодино, созданный при самом активном и непосредственном участии минских автомобилестроителей. А минчане специализируются на производстве новых, отвечающих современным требованиям автомобилей семейства МАЗ 500. Грузовик МАЗ-500 и выпускаемые на его базе самосвал МАЗ-503 и седельный тягач МАЗ-504 отличаются от прежних машин как компоновочный схемой, так и основными узлами и агрегатами. Их конструктивная особенность — расположение кабины над двигателем. Выполненный по такой схеме автомобиль удобен в эксплуатации. Находящиеся над двигателем сиденья, регулируемые по высоте, эластичная подвеска обеспечивают хорошую обзорность дороги и удобства для водителя. Предназначенный для перевозки массовых и больших грузов автомобиль хорошо приспособлен и для дальних рейсов. Машина экономична, надежна в работе. М АЗ 500 расходует на 100 километров пути на семь литров меньше топлива, чем его предшественник, развивает скорость до 75 км/час. Новый МАЗ маневреннее прежнего: длина его сократилась на 310 миллиметров, база — на 670 миллиметров, радиус поворота — на 1,1 метра. На базе автомобиля МАЗ-500 создано уже целое семейство машин. В прошлом году с конвейера начали сходить новые лесовозы МАЗ-509П, которые, по расчетам, помогут повысить производительность труда на лесоразработках почти на 20 процентов. Чтобы удовлетворить разносторонние потребности народного хозяйства, базовые модели автомобилей приспособлены к условиям Крайнего Севера и знойного Юга. Для северных районов страны конструкторами создан автомобиль МАЗ-512, который может работать при температуре до минус2*ЮБИЛЕЙ60 градусов, для жаркого климата — МАЗ-513. Уже в нынешнем году, выполняя социалистические обязательства, взятые к 50-летию Октября, автозаводцы значительно совершенствуют машины семейства МАЗ-500. А конструкторы смотрят дальше. Сейчас в чертежах рождаются автомобили, которые встанут на конвейер в семидесятых годах. Им пока не присвоен индекс, но основные технические данные, которых следует добиться, уже известны конструкторам. Их заботы направлены на то, чтобы повысить грузоподъемность и скорость, а также надежность и долговечность новых МАЗов. Живя думами о завтрашнем дне, коллектив завода успешно решает и задачи сегодняшнего. «Достичь к 50-летию Великого Октября проектной мощности по выпуску автомобилей семейства МАЗ-500» — так записано в социалистических обязательствах, взятых автозаводцами. Этот пункт обязательства выполнен намного раньше срока — еще в четвертом квартале прошлого года. Неуклонно улучшаются экономические показатели. Только за прошлый год себестоимость машины снизилась на 16 процентов, производительность труда выросла на 20 процентов. Основа этих успехов — широкое внедрение передовой техники и прогрессивной технологии. В результате осуществляемой на заводе технической реконструкции основные производственные фонды увеличились на 80 процентов, Рядом с действующим фактически вырос второй завод. Сейчас Минский автомобильный превратился в самое крупное в стране предприятие по производству дизельных грузовых автомобилей. Минский ордена Ленина автомобильный завод встречает 50-летие Великого Октября на трудовой вахте. Ее несут и шофер-испытатель Герой Социалистического Труда Константин Павленкович за рулем своего нового МАЗа, и сталевар Дмитрий Барашкин, тоже Герой Труда, без малого вот уже двадцать лет стоящий у плавильной печи. Рядом с ветеранами, стараясь не отстать от них, трудятся и те, кто родился уже после того, как с конвейера сошли первые МАЗы. Отцы и дети сегодня в одном строю, сообща преподносят свой подарок родной стране к юбилею. Я. КАРПОВСКИЙ, редактор газеты «Автозаводец»г. МинскВ замыслах конструкторов рождаются машины завтрашнего дня. Слева направо: инженер-испытатель А. А. Кучинский, начальник бюро художественного конструирования А. М. Першин и руководитель группы инженер-конструктор А. А. Зайцев обсуждают модель нового автомобиля.I*11