нижняя полка„ЗНАНИЕ"—АВТОМОБИЛИСТАМВ этом году издательство «Знание» начало выпуск новой серии брошюр — «Транспорт». Она была хорошо принята читателями, и в будущем году выйдут в свет еще двенадцать брошюр этой серии. Среди них намечены работы, которые должны заинтересовать и автомобилистов. Это, в первую очередь, брошюра кандидата технических наук В. Н. Иванова «На автомобиле без аварий». В настоящее время нет единой методики, своего рода словаря, пользуясь которым можно быстро «читать» дорожные условия и ситуации. Попыткой создания такого «словаря» и является Векомендуемая брошюра. |ель ее — помочь водителям воспитать в себе «чувство аварийной ситуации». Читатели узнают из нее. какие водители наиболее склонны к авариям, в чем заключаются мероприятия по предупреждению происшествий. Какова роль автомобилей в современном мире и прогнозы относительно их дальнейшего распространения? Каким требованиям должны отвечать легковые автомобили, автобусы и такси с точки зрения водителя и пассажира? Как и насколько удовлетворяются эти требования? Вот вопросы, которые интересуют сейчас и потребителей и конструкторов автомобильной техники. Ответ на них дается в брошюре кандидата технических наук Ю. А. Долматовского «Человек и автомобиль». В популярной форме автор рассказывает о том, как максимально использовать до стоинства автомобилей и свести к минимуму трудности, возникающие в городах в связи с их массовым распространением и повышением скорости движения. Помимо этого, он рассматривает проблемы экономичности, обслуживания и хранения автомобиля, а также эстетические требования к нему. Брошюра предназначена для широкого круга читателей — конструкторов, работников автомобильного транспорта, городского хозяйства, градостроителей, для автолюбителей. Возможно, читателей «За рулем» заинтересуют и некоторые другие издания серии, в частности брошюра Н. М. Синева и Г. -В. Смирнова «Будущее транспорта» (о проблемах и достижениях различных видов транспорта, прогнозах его развития, об экранолетах, атомных кораблях, монорельсовых дорогах, электрических и паровых автомобилях, вездеходах). Чтобы получать брошюры регулярно, а к концу года собрать полную библиотечку, лучше всего подписаться на серию «Транспорт», как подписываются на газеты и журналы. Сейчас вы сможете подписаться только со второго квартала, но все брошюры, о которых мы вам рассказали, выйдут не раньше этого срока. Плата за три квартала—81 коп. Индекс серии «Транспорт» в каталоге «Союзпечати» на 1968 год70098. Заказы на отдельные работы принимаются в книжных магазинах по тематическому плану издательства «Знание» на 1968 год. А. ГАНЮШИН, старший научный редактор серии «Транспорт»По письму — приняты меры«ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ» ГОРОДА МОГИЛЕВ-ПОДОЛЬСКОГОРяд читателей журнала «За рулем» обратился в редакцию с жалобами на низкую культуру обслуживания пассажиров автобусным транспортом в г. Могилев-Подольском Винницкой области. Основными недостатками, по мнению наших читателей, являются отсутствие порядка на автобусных остановках, нарушения водителями графика движения автобусов и плохой контроль за выполнением этого графика, большая удаленность автобусных остановок друг от друга на некоторых улицах города, отсутствие так называемых «съездных карманов» для остановок автобусов, недостаточное оборудование остановок скамейками и тентами. Редакция познакомила с этими жалобами исполнительный комитет МогилевПодольского городского Совета депутатов трудящихся. Как сообщил нам председатель исполкома горсовета П. Арнаутов, поступившее из редакции письмо обсуждалось с работниками автопредприятия 01013, коммунального отдела и районного отдела милиции. Для улучшения обслуживания населения г. Могилев-Подольского городской комитет партии и исполком городского Совета депутатов трудящихся поставили перед Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР вопрос об увеличении численности автобусного и таксомоторного парка в городе. Начальник Главного управления пассажирских перевозок министерства В. Сверуненко обещал с1 января 1968 года выделить автопредприятию 01013 десять автобусов и десять такси, что поможет значительно улучшить обслуживание населения транспортом. В городе совершенствуется покрытие улиц, что также благоприятно скажется на работе автотранспорта. Для упорядочения посадки в автобусы в часы «пик» на наиболее многолюдных остановках с1 октября 1967 года вводится дежурство дружинников. Для усиления контроля за соблюдением графика движения автобусов установлены табельные часы, .на которых водители фиксируют время движения. На остановках в самое ближайшее время будут вывешены таблички с указанием интервалов движения автобусов. В этом году на автобусных остановках установлено девять крытых павильонов со скамейками и до конца года планируется построить еще два. В 1968 году крытые павильоны будут оборудованы на остальных остановках, а на проспекте Октябрьской революции будут сделаны «съездные карманы». «Правилами перевозки пассажиров, — говорится в ответе председателя исполкома горсовета. — предусмотрено удаление автобусных остановок на 300—700 метров друг от друга. Наиболее удаленные остановки «Островки (магазин)» и «Островки (конечная)» удалены на 700 метров. Сокращать расстояние между этими остановками не представляется возможным из-за рельефа местности и нецелесообразно из-за малого количества пассажиров». Прежде всего хочется отметить, что ответ председателя исполкома Могилев-Подольского горсовета П. Арнаутова радует своей полнотой и деловитостью. По нему видно, что в г. Могилев-Подольском по-настоящему взялись за улучшение обслуживания населения автотранспортом. Намечены конкретные мероприятия — теперь дело за их претворением в жизнь. Редакция журнала «За рулем» надеется также, что Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украины выделит городу Могилев-Подольскому необходимое количество автобусов, такси, запасных частей, агрегатов и тем самым поможет наконец решить «транспортную проблему». Несколько смущает только та часть ответа исполкома, где речь идет об удаленности автобусных остановок друг от друга. Если даже согласиться, что между двумя названными в ответе остановками расстояние равно семистам метрам, то трудно все же поверить, что рельеф местности не позволяет на всем этом протяжении сделать еще одну остановку. И совсем уж странно выглядит ссылка на «малое количество пассажиров» (речь ведь идет не о пустыне, а о городе). И если даже одному старому или больному человеку приходится каждый раз идти до остановки автобуса 300—350 метров, то хорошего в этом мало. Почему бы в таком случае не ввести в автобусное движение такой широко практикуемый элемент, как остановка «по требованию»?Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ Редакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОВЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ Оформление И. Г. Имшенник и Н. П. Бурлака Корректор И. П. Замский Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны: К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания); к 8-33-28 (отдел науки и техники); К 8-36-60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 22.9.67. Подп. к печ. 19.10.67. Г-42585. Вум. 60x90'/i. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Цена 30 коп. 3-я типография Воениздата ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). Тираж 1 800 000 экз. Зак. 839Издательство