МОСКВА-ЛЕНИНГРАДМОСКВА - КОСТРОМ*ЕПО ЕДИНОЙ СИСТЕМЕВ стремительных потоках машин на оживленных магистралях Москвы порой то один, то другой замешкавшийся автомобиль начинает привлекать всеобщее внимание: словно водитель растерянно соображает, куда ему дальше ехать. Машина становится неожиданным препятствием на улице, ее обгоняют слева и справа и провожают укоризненными взглядами. В таких случаях можно почти наверняка утверждать, что ведет ее новичок в Москве. И он, действительно, не знает, как проехать, например, с Калужского шоссе на Осташковское. Много раз он будет останавливаться, расспрашивать, пытаться постигнуть премудрость движения в лабиринте столичных улиц. Он теряет время, нервничает. Но худо не только ему. И Москве такие гости доставляют много хлопот: блуждая по улицам, они задерживают движение, а нередко становятся виновниками заторов, пробок у перегруженных перекрестков. С каждым годом положение усугубляется. Вводятся в строй десятки километров, новых магистралей и улиц, все больше автотуристов прибывает в столицу со всех концов страны, растет поток гостей из-за границы. И если уж сами москвичи порой не знают, как лучше проехать в отдаленный район города, то каково приходится приезжим! Причина всего этого — отсутствие четкой, последовательной, единой системы нумерации основных магистралей столицы. Лишь она может облегчить ориентацию водителей на московских улицах, позволит быстро находить наиболее выгодные и короткие маршруты. Теперь такая система есть. Ее создали сотрудники Научно-исследовательского института Генплана Москвы, работники дорожно-эксплуатационных организаций, городского транспорта и ОРУД — ГАИ. Их предложения утверждены исполкомом Моссовета. Нумерация городских магистралей в Советском Союзе проводится впервые. Для Москвы была принята за основу транспортная структура, предусмотренная Генеральной схемой развития города на предстоящие 3035 лет, где в числе главных столичных магистралей названы четыре основных и четыре вспомогательных хордовых направления, четыре кольцевых и 24 радиальных. все эти трассы будут обозначены буквенными индексами с цифровыми номерами. Исключение составят \ лишь кольцевые магистрали города. Номеров у них не будет. Обозначаться они будут только буквенными индексами: Бульварное кольцо — индексом i«A», Садовое — «Б» и так далее. Первые одиннадцать номеров присваиваются городским радиальным магистралям, являющимся продолжением дорог общегосударственного значения. При этом у загородной дороги и радиальной магистрали, в которую она переходит, будет один и тот же номер, только в черте города к цифре добавится буквенный индекс «М». Например, продолжением Минского шоссе, имеющего общегосударственный номер «1», в черте Москвы являются Кутузовский проспект и проспект Калинина, поэтому иу иих единое обозначение «М1». Остальные московские радиальные и хордовые магистрали получат обозначения от «М12» до «М38». Пусть не смущает водителей, следующих по Московской кольцевой автомобильной дороге, то обстоятельство, Р ис . 1. Предварительный указатель направлений движения. Р ис . 2. Маршрутная марка.МОСКВА-КИЕВМОСКВА-БОБРУЙСК NRSdsiгпЬГМОСКВА-РостовМоСКВА-СиМфЕРОПОЛЬШ Шсуществующие магистрали проектируемые ма1истрали маршрутные номера магистралей общегосударственного значения маршрутные номера городских радиальных магистралей маршрутные литеры городских кольцевых магистралей Схема нумерации основных магистралей вРйС. 3. Москве.iliii29что обозначения пересечений им будут встречаться не в строгой цифровой последовательности, как на часовом циферблате. Такой порядок сохранить невозможно: разные по своему значению дороги имеют разную нумерацию, хотя и проходят одна вблизи другой; кроме того, между существующими возникнут новые магистрали со своими номерами. На пронумерованных городских магистралях появятся дорожные указатели в соответствии с ГОСТ 10807-64. За 40—50 метров перед перекрестком или транспортной развязкой будут установлены предварительные указатели 'направлений движения (рис. 1). Белыми стрелами на голубом фоне на них указываются направления маршрутов и их маршрутные марки. Это позволит водителям, подъезжая к перекрестку, заблаговременно перестроиться и занять необходимый для дальнейшего движения ряд. А чтобы не было сомнений в том, что путь избран правильно, за перекрестком в начале и продолжении каждого направления предусмотрены маршрутные марки с буквенным индексом и цифровым номером магистрали (рис. 2). Как это будет выглядеть на практике? Вернемся к примеру, с которого начали. Водителю нужно попасть с Калужского шоссе на Осташковское. По Калужскому шоссе и Профсоюзной улице, имеющим единое обозначение «Ml4», он выезжает на Ленинский проспект («М2»), далее следует по Садовому кольцу («Б»), проспекту Мира («М9») и за очередным указателем направлений движения сворачивает на Осташковское шоссе («М20»). Маршрутные марки на пути подтверждают: направление выбрано правильно. 'Никаких недоумений, ни у кого не нужно спрашивать, как проехать. Познакомьтесь с приведенной здесь схемой нумерации основных магистралей Москвы (рис. 3). Скоро она воплотится в жизнь на столичных улицах. Это еще один шаг в улучшении организации сложного и напряженного движения в городе. П. РУШЕВСК'ИЙ, начальник отделения ОРУД —ГАИ исполкома Моссовета21