Нубок —утребования к конструкции ряда узлов. Мы, (например, считаем, что тормоза пока недостаточно эффективны. Внедрение же литых алюминиевых ступиц колес и тормозных колодок откладывается уже в течение длительного времени из-за отсутствия производственных мощностей. Не создают должных удобств пружинно-гидравлические амортизаторы передних и задних колес, необходима их замена более современными с подбором усилия пружин (в зависимости от нагрузки. Мы не выпускаем и не устанавливаем на мотоциклы дополнительного оборудования (ветровых и наколенных щитков, указателей поворота, зеркала заднего (вида и т. д.), которое должны получать по кооперации. И еще одна важная проблема, которую надо решить. Это — организация широкой сети гарантийных и ремонтных мастерских, необходимых и владельцам мотоциклов и нам, конструкторам, для получения сведений о надежности. Заглядывая в будущее, мы можем сказать, что на заводе уже разработан комплекс мероприятий по повышению качества и технического уровня мотоциклов до уровня лучших мировых образцов. Сюда входит и разработка новых моделей. В их конструкции будут использованы последние достижения технической эстетики, рациональные новшества; они станут более комфортабельными, надежными и долговечными. Для этого предусмотрены усовершенствования основных узлов и деталей, в том числе применение износостойких материалов и сплавов в поршневой группе, повышение точности и чистоты отделки трущихся деталей финишной алмазной обработкой, применение литых ступиц колес и тормозных колодок, современных пружинно-гидравлических амортизаторов, колес с шинами размером 18X3,5 для «одиночек». Намечено значительно улучшить отделку деталей и качество гальванических и лакокрасочных покрытий, применить цветную нелач.кающуюся резину для рукояток руля, коленных подушек и т. д. На заводе несколько лет назад создано бюро надежности. Поскольку заводские испытания дают далеко не полную картину долговечности мотоциклов, так как количество испытанных, в сравнении с общим выпуском, естественно, невелико, мы ждем помощи от мотолюбителей, подробной и достоверной информации. К инструкции по эксплуатации мотоциклов ИЖ-П2 и ИЖ-Ю2 прилагается специальный эксплуатационный талон, который надо выслать на завод после определенного пробега мотоцикла, отметив в нем все выявленные недостатки. Анализ получаемых таким путем данных поможет конструкторам и технологам в выполнении главной задачиповышении долговечности, надежности и других качеств мотоциклов. Г. ПИСАРЕВ, главный конструктор машиностроительного завода по мотоцикламгонщиков ГДРпоршивныиГЛОБУСтисе»); 3. У. Нельсон («Нельсон»). 5 00смсколяско й: 1. К. Эндерс и Р. Энгельгард — 115,1 км/час: 2. И. Аттенбергер и И. Шиллингер; 3. Г. Ауэрбахер и Э. Дайн (все БМВ). В этих соревнова3 ниях все заезды, кроме класса 125 см , проходили под проливным дождем, что сказалось на скоростных показателях. Большой приз Северной Ирландии. 3 125см : 1. У. Айви — 152,6 км/час; 2. Ф. Рийд (оба «Ямаха»); 3. С. Грэхэм («Сузуки»). 2 50 смЗ: 1. м . Хэйлвуд — 167,9 • км/час; 2. Р. Брайане (оба «Хонэ да»); 3. У. Айви («Ямаха»). 350 см: 1. Д. Агостини («MB Агуста») — 166,2 км/час; 2. Р. Врайанс («Хонда»); 3 3. Г. Роснер («МЦет»). 5 00см : Г. М. Хэйлвуд («Хонда») — 165,6 км/час; 2. Д. Хартл («Метисе»); 3. Д. Финдлей («Матчлесс»). 3 Большой приз Италии. 1 25см ; 1. У. Айви («Ямаха») — 166,8 км/час; 2. Г. Аншайдт («Сузуки»); 3. Л. Сабо («МЦет»). 3 250см : 1. Ф. Рийд — 192,8 км/час; 2. У. Айви (оба «Ямаха»); 3. Р. Брайане 3 («Хонда»). 3*5 0см : 1. Р. Брайане («Хонда») — 191,4 км/час; 2. С. Гразетти («Бенелли»); 3. Г. Роснер («МЦет»). 5 00см3 : 1. Д. Агостини («MB Агуста») — 200.3 км/час; 2. М. Хэйлвуд («Хонда»); 3. А. Бергамонти («Патон»).1Третий этап Кубка социалистических стран по гоночным автомобилям формулы 3в Брно (ЧССР) выиграл чех В. Губачек на машине «Лотос-Форд». Его земляки В. Бобек и В. Фоусек, выступавшие на «Шкодах-ФЗ». заняли последующие места. Г. Мелькус (ГДР) на своем «Мелькус-Вартбурге» был только четвертым. Зато у себя дома, в Дрездене, на четвертом этапе, он взял реванш. Вторым финишировал В. Фоусек. а В. Лейман (ГДР) занял третье место. По итогам четырех этапов Кубок выиграла команда ГДР. На втором месте сборная ЧССР, далее — команды Польши, Венгрии и СССР.Финиш двух чемпионатовНа десятом этапе чемпионата мира по 3 мотокроссу (класс 250 см ) в Финляндии первые три места заняли шведы О. Петерссон, Т. Халльман, X. Андерссон. В Белгороде (СССР) на одиннадцатом этапе, собравшем свыше ста тысяч зрителей, первенствовал Халльман — он опередил О. Петерссона. Большого успеха достиг дебютант девятнадцатилетний Г. Моисеев (СССР), занявший третье место. Чемпионы прошлых лет В. Арбеков и Ж. Робер соревнований не закончили. Последний этап проходил в Польше и принес победу бельгийцу Ж. Роберу. Вторым был О. Йетерссои, третьим — финн И. Сторм. В итоге чемпионом мира в третий раз стал Т. Халльман (52 очка). Последующие места заняли Ж. Робер — 50; О. Петерссон — 44: В. Арбеков — 25; И. Сторм — 20; X. Андерссон — 13; Л. Шинкаренко — 10 очков. Закончился чемпионат мира по мотокроссу в классе 500 см 3 . Приводим результаты последних пяти этапов. VIII этап (ФРГ): 1. П. Фридрихе; 2. Д. Смит; 3. В. Валек. IX этап (Англия): 1. П. Фрид. рихс; 2. Д. Биккерс; 3. Д. Смит. X этап (Бельгия): 1. П. Фридрихе; 2. Р. Де Костер; 3. Д. Смит. XI этап (Люксембург): 1. Д. Биккерс; 2. X. Хаммаргрен; 3. Д. Бэнке. XII этап (Швейцария): 1. П. Фридрихе; 2. Р. Де Костер; 3. В. Валек. Гонщик из ГДР 27-летний Пауль Фридрихе. одержав восемь побед, во второй раз подряд стал чемпионом мира. В семи зачетных этапах из двенадцати он набрал 56 очков. Последующие места заняли: Д. Смит —- 35, Д. Биккерс (оба Англия) — 26, В. Валек (ЧССР) —- 20. Р. Де Костер (Бельгия) — 19, Г. Драугс (СССР) — 16 очков.Мотокросс нацийКомандное первенство мира по мотокроссу в- классе 500 см 3 - «Мотокросс наций» — состоялось в Голландии. Победили спортсмены Англии, оставившие позади команды Швеции, Бельгии, Голландии и ГДР. Наша сборная заняла шестое место.Европейский чемпионат по ралли«Рейд Польский» входил в первенство Европы по авторалли как двенадцатый этап. Только девять иэ 54 стартовавших экипажей дошли до финиша, но лишь три получили зачет. Победителями стали Собеслав и Ева Засада на машине «Порше-912». Следующим этапом явилось знаменитое «Ралли 1000 озер» в Финляндии. Оно всегда считалось трудным соревнованием. и успех в нем особенно почетен. Как и следовало ожидать, победил местный экипаж — Т. Мякннен и П. Кескитало, прекрасно знакомый с трассой. На машине «Мини-Купер С» они выигрывают это ралли третий год подряд. В тяжелых условиях соревованнй по каменистым, лесным и проселочным дорогам хорошо показали себя и советские автомобили. В классе машин свыше 2000 см 3 наши экипажи А. Карамышеп и Г. Циммерман, В. Мосолов и Ю. Мещеряков, выступавшие на «Волгах», заняли второе и третье места.Финалы гаревиковФинал командного первенства мира по гаревым мотогонкам проходил в шведском городе Мальме. • Родные стены» ; помогли шведам аанять первое место. Команда гаревиков Польши была второй. сборная СССР — третьей. • В Лондоне на финале личного первенства судьба почетного титула решилась п последнем заезде. В пятый раз чемпионом мира стал швед О. Фундин. За мим — Б. Янссон (Швеция), И. Маугер (Н. Зеландия), И. Плеханов (СССР).Лидируют машины „Брэбхэм'Триста тысяч зрителей собрали автогонки на Нюрбургринге, где проходил седьмой этап первенства мира в формуле 1. В роли лидеров побывали и Д. Кларк («Лотос-Форд-49»), и Д. ГернеЙ («Игль-Веслейк-102»), но надежность их машин оказалась не безупречной. Победил Денннс Хьюм, выступавший на машине «Брэбхэм-Репко БТ24». Его средняя скорость 163,3 км/час. На следующем этапе, состоявшемся на кольце Моспорт в Канаде, первенствовал Брэбхэм, а Хыом финишировал вторым. На третьем месте — Герней. Лишь две десятые секунды проиграл Брэбхэм на финише девятого этапа Д. Сертиссу, шедшему на «Хонде». В этих соревнованиях, проходивших на автодроме Монца, была достигнута самая высокая средняя скорость — результат победителя 226,1 км/час. После девяти этапов лидирует Хьюм — 43 очка, далее идут: Брэбхэм — 40. Кларк — 23, Эймон — 20. Сертисс — 17.После одиннадцати этаповПрошли одиннадцать этапов чемпионата мира по 3 кольцевым мотогонкам. В классах 50 см и 500 см 3с коляской, к ак мы уже сообщили («За рулем» № 9), победители определились. В остальных классах3 машин лидируют: У. Айви (125 см ), Ф. Рийд (250 см 3 ). М. Хэйлвуд (350 смз), Д. Агостини (500 смЗ). Приводим результаты последних трех этапов. Большой приз Финляндии. 1 25см3 : 1. С. Грэхэм («Сузуки») — средняя скорость 130,9 км/час: 2. У. Айви («Ямаха»); 3. Д. Симмондс («Кавасаки»). 2 50см3 : 1. М. Хэйлвуд («Хонда») — 128,3 км/час; 2. У. Айви («Ямаха»); 3. Д. Вудмэн («МЦет»). 5 00см3 : 1. Д. Агостини («MB Агуста») — 119,0 км/час; 2. Д. Хартл («Me-г. Ижевск29