Окончание. Начало вМ 10.шЯшпжпшшшшшКак и на всех современных двигателях, у новой модели впускные клапаны выполнены несколько большего диаметра, чем выпускные. Направляющие втулки клапанов изготовлены из металлокерамического сплава. На каждом клапане имеется по две концентрически расположенных пружины. Тарелки клапанных пружин удерживаются на стержне клапана сухарями, под которые устанавливаются для уплотнения кольца из температуромасло стойкой резины. Все эти конструктивные элементы уже хорошо известны нашим автомобилистам, знакомым с клапанным механизмом двигателей моделей «407» и «408», где они зарекомендовали себя наилучшим образом как по надежности, так и по долговечности. Для разборки клапанного механизма, в случае необходимости притирки клапанов и очистки их от нагара, надо снять головку блока цилиндров, предварительно демонтировав распределительную звездочку с цепью. Перед тем, как удалить сухари клапанов, следует снять коромысла, которые расположены на двух параллельных валиках, проходящих вдоль всей головки блока цилиндров. Поскольку стойки этих валиков выполнены несъемными и представляют собой одно целое с телом головки блока, валики выбивают специальной длинной выколоткой с наконечником из мягкого материала. Удаляют сухари клапанов при помощи приспособления, конструкция которого аналогична подобному приспособлению для двигателей моделей «407» и «408» и отличается от последнего лишь своей конфигурацией, связанной с наклонным расположением клапанов у двигателя новой модели. Система питания состоит из карбюратора К-126Н и диафрагменного механического бензонасоса. Карбюратор отличается от своего предшественника незначительными изменениями в схеме, а также размерами жиклеров и диффузоров. Поскольку кулачковый валик находится на головке блока цилиндров, то и бензонасос расположен там же. Благодаря этому он хорошо доступен при чистке его фильтра и демонтаже. Кроме того, установка бензонасоса вдали от сильно нагретых деталей ив потоке воздуха от вентилятора исключает образование паровых пробок. Привод насоса осуществляется от специального кулачка на кулачковом валике через шток в головке блока.'^Г1ПГПаЛЛЛГ(ГШЛППААГПоперечный разрез нового двигателя «Москвича». Блок цилиндров иаилоиеи на 20 градусов. На рисунне хорошо видны верхний распределительный вал, два ряда коромысел, V-образно расположенные клапаны и вставные гильзы мокрого типа.Цепной привод распределительного вала. Слева, у ведомой ветви, расположен натяжной ролик. Справа, на ведущей ветви — плоский длинный успокоитель цепи из пластмассы. На ступице звездочки распределительного вала видны головки четырех болтов, крепящих звездочку к валу.