ееЗАРУЛЕМ»IКнижная полка Jпровождать подробной текстовкой, в которой раскрывалась бы новизна и сущность информации, точно указывались фамилии и инициалы людей марки машин географические наименования, официальные наименования предприятие и учрежч е дений. Необходима также ссылка на источник получения информации. У Р * Снимни следует присылать в редакцию размером 13 х 18 с пометкой «Конкурс «Фотоинформация», ' . : • • . Для победителей установлены премии: одна первая — 50 рублей; две вторых — по 30 рублей; три третьих — по 20 рублей; десять поощрительных. Срок представления материалов на нонкурс истекает 1 октября 1968 года Итоги будут оглашены в декабрьском номере журнала. Публиковаться же информация будет систематически, по мере ее поступления в редакцию. Главное условие для этого — интересное содержание и удовлетворительное качество фото.ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ в 1968 годуВ начинающемся году организациям ДОСААФ предстоит значительно расширить военно-техническую подготовку молодежи к службе в Советских Вооруж енных Силах, больше уделять внимания развитиютехнических видов спорта. Поэтому ив тематическом плане издательства ДОСААФ на 1968 год соответствующее место отводится разнообр азнойлитературе по автомотоделу, кот орая поможет автомобилистам, мотоциклистам, спортсменам лучше овладеть техникой, углубить свои знания . Популярную работу об автомобиле, р ассчитанную на юношей, н аписал И. М. Серяков. В книге много рисунков . Доходчивое изложениематериала поможет не искушеннымв технике читателям поз нать основы автомобиля. Как научить вождению мотоцикла — этой теме посвятил свою книгу мастерспорта И. М. Ивков. В пособии излагаются методика вождения, техника выполнения начальныхупражнений , даются советы по обслуживанию, у странению неисправностей, регулировке механизмов и приборов, Инженер К. С. Шестопалов подготовил «Справочник автолюбителя», в котором содержатся общие данные об основных моделях отечественных легковых автомобилей. н аходящихсявнастоящее время в эксплуатации («Москвич-407», «Москвич-408», ГАЗ-21Р «Волга» и ЗАЗ-965А «Запорожец»), Автолюбителей и шоферов-профессионалов привлечет небольшая книга инжен ера И. М. Юрковского «Автомобиль в пути». В дороге ведь бываетвсякое : могут возникнуть неполадки, в ыявиться неисправности. Б ыстро их распознатьиустранить поможет эта книга, в которой подробно рассказывается об основныхнеисправностяхлегковыхигрузовых автомобилей. способах их обнаруженияи устранения. В тематическом плане издательства не забытыи любители автомотоспорта. Для них будет выпущенонесколько книг. С. В. Глазунов подготовил для печати брошюру «Автомобильный скоростной спорт», р ассказывающуюозаездах на установление рекордов, о шоссейнок ольцевых гонках и других состязаниях . Издание состоит из двух основных разделов: подготовки машинык соревнованиям и техники управленияскоростным автомобилем. Б рошюрарассчитана на спортсменов и тренеров. «Кольцо скорости» — т акназвал свою книгу заслуженный мастер спорта зас луженныйтренер СССР В. И. Карнеев. Она посвящена мотогонкам но гаревой дорожке — с равнительно новому в нашей стране виду спорта. В помощь автомобилистам, л юбителям автомотоспорта издательство выпускаетнесколько серий плакатов . В. М. Бочков и Н. А. Вишняков подготовили комплект плакатов «Автомобиль МАЗ-500» на 14 листах; А. А. З убарев — с ерию «Автомобиль ЗИЛ-130» на 18 листах; Н. А. Куняев — комплект «Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-66» на 20 листах; Л. С. Кононов — «Микроавтомобиль карт» на 5 листах. С интересным плакатом «Спутник автомобилиста» выступает И. Ф. Мозговой. Он подготовил красочную карту-схему Москвы суказаниемнаилучшихмарш ­ рутов движения . Книги, б рошюры , п лакаты , выпускаемые издательством ДОСААФ, поступят вмагазины «Книготорга». Можно будет заказать их ичерезмагазины « К нига почтой». М. ИГОШИН, старший редактор издательства ДОСААФНА ЛУЧШИЙ ОЧЕРК—1968Новую форму в нынешнем году примет и конкурс на лучшие материалы, проводимый редакцией в течение двух последних лет. Если раньше жюри оценивало только уже опубликованные статьи, очерки, корреспонденции, репортажи, то теперь объявляется открытый конкурс. Изменяется, становится более целенаправленной его тематина. Это коннурсналучшийочерк по трем темам: 1. О военных содителях; 2. О делах и людях автомотоклубов и военно-учебных пунктов; 3. О труде шоферов на стройках пятилетки. По каждому из разделов конкурса установлено три премии: одна первая — 80 рублей; одна вторая — 50 рублей; одна третья — 30 рублей. Срок отправления очерков до 1 октября 1968 года. Итоги коннурса будут подведены в двенадцатом номере журнала. Содержательные и хорошо написанные очерки будут печататься в течение года.У. Янелситартист оркестра Рижского театра оперы и балета Улдис Эдуардович Янелсит. Победителю присужден главный приз журнала — х рустальная ваза. Лишь немногим уступили ему инженер-технолог завода топливной аппаратуры из Вильнюса О. Б. Туренко и плотник из Саластпилса (Латвийская ССР) A. А. Скродеренс. Они награждаются ценнымиподарками . Кроме трех призеров, в «десятку сильнейших» вышли: Э. Таммис и Т. Р ейн (Эстонская ССР), А. Титов (Череповец). B. Васильева (Москва), К. Инченко (Уфа), В. Антипов (Харьков) и Е. Антипова (Волгоград). Поощрительными наградами — дипломами ивымпеламижурнала «За рулем» — отмечены Э. Таммис (за лучший результат среди женщин) и В. Константинов из Татарской АССР (за первое место среди школьников). Р едакция сердечно поздравляет победителей ипризеров , а также приносит благодарность всем поклонникам автомотоспорта, п ринявшим участие в нашей викторине.советских картингистов лучшего результата в международных -соревнованиях добился москвич А. Сафонов. В 1966 году он выиграл соревнования будапештского этапа Кубка социалистических стран ив итоге вышел врозыгрыше Кубка на второе место. 6. Мотобольная команда состоит из пяти основных игроков и одного запасного. По нашим правиламв мотоболе используются мотоциклы классов до 175 смЗ и мяч диаметром 38—40 см. Первыми победителями соревнований на Кубок журнала «За рулем» были мотоболисты Алма-Аты. 7. Финалы первого чемпионата мира по мотогонкам на льду проходили вфеврале 1966 года в Уфе и Москве. В соревнованиях участвовали гонщики 12 стран: Австрии, Англии, Болгарии, ГДР, Монголии, Польши, Финляндии, ФРГ, ЧССР, Швеции, Югославии и СССР. • ' 8. Чемпионом мира 1967 года по автогонкам (формула 1) стал Д. Хьюм на автомобиле «Брэбхэм-Репко». 9. Последние пять чемпионатов СССР по авторалли проходили: в 1962 и 1963 годах — под Нальчиком, в 1964 году ралли завершилось в Ереване, в 1965 году — в Минске, а в 1966 году — в Ужгороде. Финал IV Спартакиады народов СССР по авторалли проводился вновь в районе г. Нальчика. 10. Чемпионом СССР 1967 года по гаревым гонкам стал В. Трофимов (Ровно), первенство по мотокросу среди женщин выиграла Р. Осе (Рига).ПОЗДРАВЛЯЕМПОБЕДИТЕЛЕЙКОНКУРСА!ника» Станислав Николаевич Прозоров. Он набрал 254,47 балла. Лишь немного уступил ему студент Волжского филиала МЭИ (г. Чебоксары) Виктор Линтроп (у него 248,28 балла). Ему достался двигатель к мотоциклу «Восход». На третьем месте (243,95 балла) военнослужащий из Москвы Дмитрий Емельянович Вырлан — он получает комплект специального инструмента. Жюри наградило памятными подарками следующих участников конкурса: М. Я. Бондаренко (г. Воронеж) — 238,74 балла, А. А. Шаповалова (г. Новосибирск) — 235,0, В. Д. Вермияша (Калужская область) — 232,08, Л. Я. Яринского (г. Новосибирск) — 229.01, В. С. Светличного (г. Курск) — 227,05, Г. А. Киреева (г. Пермь) — 223,35, Б. С. Мальцева (г. Красноярск) — 221,07 балла. Всем призерам вручаются также дипломы журнала. Кроме того, жюри отметило памятными подарками и дипломами самого юного участника коннурса куйбышевского школьника Сергея Субочева и Татьяну Стрекаловскую из г. Нижний Тагил, набравших наибольшее число баллов (соответственно 201,17 и 189, 04) среди юношей и женщин. Редакция журнала «За рулем» горячо поздравляет победителей и благодарит всех читателей, принявших участие в конкурсе «Знаете ли Вы «Ковровец»?»25