пJ Слово } чемпионамОкончание. Начало на 10 стр.КОНКУРСЫ19 6 8—Н АЛУЧШУЮ ИНФОРМАЦИЮСреди различных форм массовой работы редакции важное место занимают коннурсы. Вот уже несколько лет «За рулем» ведет фотоконкурс. Он помог нам в оформлении журнала, дал новых общественных фотокорреспондентов, ставших постоянными авторами. И мы благодарим всех, кто принял в нем участие. Сейчас редакция видит одну из своих задач' в том, чтобы сделать более полной, разнообразий и интересной информацию и фотоинформацию в журнале. Кан добиться этого} Прежде всего с помощью широкого общественного актива. Поэтому в нынешнем году редколлегия решила вместо традиционного фотоконкурса провести конкурсналучшуюфотоинформацию , о чем уже сообщалось • декабрьском номере журнала за прошлый год. Вот темы конкурса: военно-патриотическая, учебная и спортивная деятельность комитетов и клубов ДОСААФ; военные водители; водители на трассах пятилетки; новинки советской авто- и мототехникн; новые дороги, трассы, спортивные сооружения; туристские маршруты; автомотоспорт; новое в организации и обеспечении безопасности движения; новые товары для водителей. Мы привели здесь тематику, конечно, в самом общем виде. Конкретно же каждому участнику конкурса, а мы рассчитываем, что все, кто заинтересован в улучшении журнала, примут в нем участие, — подскажут тему его личный опыт и наблюдения. Поскольну в публикуемом материале важна достоверность, фото следует со-Так что волей-неволей нужна пяти-, а то и шестиступенчатая коробка передач. А это не все любят (даже отвлекаясь от сложности ее изготовления), так как считают, что потеря . времени при частых переключениях больше, чем выигрыш долей секунды на прямых участках за счет высокой мощности и скорости. Как Вы относитесь к охлаждению? водяномуДа, водяное охлаждение позволяет значительно форсировать двигатель без вредных последствий. Но я думаю, судя по уровню подготовки моторов, что еще не пришло время для массового его распространения. Очевидно, еще лет пять в этом не будет необходимости. Кроме того, пока далеко не у всех есть возможность изготовить сложные отливки водяной рубашки, головки. Чем Вы объясняете, что некоторая часть участников в классе 12В и 178 см3 выступала на мотоциклах без обтекателей? Может быть, на тех скоростях, которые они развивают, обтекатели малоэффективны? Даже на 125-кубовой машине установка обтекателя оправдана. Дело в другом. Как известно, первый этап проходил в Риге, на довольно извилистой трассе с короткими прямыми участками. Там за счет высокой максимальной скорости много не выиграешь. Зато быстро «перекладывать» машину из поворота в поворот удобнее, если она без обтекателя. Ну, а в Таллине трасса более «скоростная», и применение обтекателя здесь приносит больше пользы. Недаром из 16 мотоциклов класса 176 см 3 , стартовавших в Таллине, 11 были одеты в обтекатели. Кольцевые мотогонки Командныйзачет . 1. Латвийская ССР; 2. РСФСР; 3. Москва. Л ичныйзачет . 50 смЗ, мужчины: 1. А. Раутенфельд; 2. Н. Климашевский (оба РСФСР); 3. Р. Кребс (Латвийская ССР). 50 см', юноши: 1. В. Новиков (РСФСР): 2. А. Озолс (Латвийская ССР); 3. В. Агулов (Москва). 125 смЗ, мужчины: 1. К. Ошиньш; 2. Г. Штейнбург (оба Латвийская ССР); 3. А. Олейников (Москва). 125 смЗ, женщины: 1. Э. Киопе; 2. В. Ошиня (обе Латвийская ССР); 3. И. Фрейвальд (Эстонская ССР). 175 смЗ; 1. А. Олейников: 2. В. Юдин (оба Москва); 3. И. Нестеров (Ленинград). 350 смЗ, спортивные: 1. Б. Юдин (Москва); 2. Э. Кийса (Эстонская ССР); 3. Н. Севостьянов (Москва). 350 см', гоночные: 1. Н. Севостьянов (Москва); 2. Э. Кийса (Эстонская ССР); 3. Б. Иванов (Москва). 350 смЗ с коляской: 1. Я. Янсонс и О. Решетнике (Латвийская. ССР): 2. А. Раутенфельд и А. Портнягин (РСФСР); 3. В. Меер и П. Каар (Эстонская ССР). 750 смЗ с коляской: 1. Г. Мотов и А. Сибирцев (РСФСР); 2. В. Плоом и В. Сууркууск: 3. X. Пальм и А. Хиотентреу (оба экипажа Эстонская ССР).10 ВОПРОСОВЛЮБИТЕЛЯМСПОРТАПисьма, письма, письма... На конвертах пометка «10 вопросов». Их прислали любители автомотоспорта, участники спортивной викторины журнала «За рулем», посвященной IV юбилейной Спартакиаде народов СССР. Когда были вскрыты все конверты, среди авторов мы обнаружили немало «ветеранов» конкурса; в. Задонского, О. Туренко, С. Егорова, В. Васильеву, прошлогоднего победителя В. Молодых... Горячие поклонники спорта XX века, судя по полученной почте, есть везде: в Даугавпилсе, Омске, Евпатории, Жданове, Коми АССР, Сумской области... Среди них 11-летний школьник и подполковник в отставке, шофер-профессионал и студент, кассир и музыкант. Остался позади спортивный сезон — теперь можно проверить дальновидность прогнозов, правильность и обстоятельность ответов участников викторины. Рассмотрев все письма, члены жюри 'выявили трех призеров спортивного конкурса «10 вопросов любителям спорта». Наиболее точные и подробные ответы прислалОтветы на вопросы третьей викторины1. Соревнования по мотоспорту впервые включены в программу II Спартакиады народов СССР. Это была «шестидневка», проходившая в августе 1959 года в Москве. В командном зачете победила сборная Украины, в личном — Г. Крюченко (125 смЗ), В. Генералов (175 смЗ), Н. Севостьянов (350 смЗ), Е. Субботин (500 см5) и А. Белкин (750 смЗ). -L ,i„„o 2. Первые всесоюзные соревнования по автодвоеборью состоялись в 196J году. Победу одержал В. Цирюк из Житомира. Первый же чемпионат страны с вручением медалей проведен в 1965 году во Фрунзе. Чемпионами стали москвичи В. Шулешко («Волга») и А. Соколов (ГАЗ-51). 3. На «шестидневках» ФИМ золотые медали (не считая соревнований 1967 года) выигрывали: Э. Кирсис и Р. Решетнике — по пять раз; В. Адоян, А. Егоров и В. Семин — по четыре раза; Л. Воронович, В. Пылаев, Г. Чащипов — по три раза. 4. Тормоза не устанавливаются на мотоциклах, предназначенных для гонок по гаревой и ледяной дорожкам. 5. Первенство СССР по картингу разыгрывается в четырех классах: 50 см', 125 емз В (международный), 125 смЗ Б (всесоюзный) и 175 см3. До 1967 года среди1967—ВОТОНИ, ЗНАТОКИ«КОВРОВЦА»«Знаете ли Вы «Ковровец»?» Так назывался конкурс мотолюбителей, объявленный редакцией журнала совместно с Ковровсним заводом им. В. А. Дегтярева (см. «За рулем», 1967 №№ 1—6). Перед его участниками стояла нелегкая задача. Каждый из шести туров конкурса содержал сложные вопросы, и чтобы правильно ответить на них, недостаточно было просто разбираться в устройстве мотоцикла. Надо было проявить и глубокие знания техники и сообразительность. Ковровский завод учредил три приза для награждения победителей: мотоцикл «Восход», двигатель к мотоциклу и комплект специального инструмента. Конкурс вызвал большой интерес среди мотоциклистов. В нем приняло участие 1305 читателей нашего журнала. В редакцию пришло 3942 письма. Знакомясь с ними, легко было почувствовать, что участников серьезно заинтересовала возможность проверить свою техническую подготовиу, совершенствовать знания мотоцинла. Участники конкурса должны были ответить на 60 вопросов. Ответы оценивались по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать, — 300. Победителем и обладателем мотоцикла «Восход» оказался заместитель управляющего Ступинским (Московская область) районным объединением «Сельхоэтех-24