На конгрессеЕжегодный конгресс Международной мотоциклетной федерации в 1967 году проходил в Вене. В его работе приняли участие делегаты более чем тридцати национальных федераций. Подкомитет тоековых гонок рассмотрел и утвердил' календарь чемпионатов мира по гонкам на гаревой и ледяной дорожках. Финал личного первенства мира по гаревым гонкам состоится в Гетеборге (Швеция), а финал командного первенства — в Лондоне. Советской мотофедерации впервые предоставлено право провести финал личного первенства для континентальной зоны. Он будет проходить в Уфе 23 июня. Первенство мира 1968 года по мотогонкам на льду решено проводить по хорошо зарекомендовавшей себя системе, предложенной Федерацией мотоспорта СССР. После двух отборочных встреч в Стерлитамаке (СССР) и Инцелле (ФРГ) гонщики примут участие в четырех финалах — двух в Салавате и двух в Уфе. Помимо наших гонщиков, на старт «ледяного» первенства мира выйдут представители еще одиннадцати стран. Учитывая рост популярности этих соревнований, подкомитет по предложению федерации мотоспорта СССР решил в будущем рассмотреть вопрос о проведении с 1969 года и командного первенства мира по мотогонкам на льду. . Международная туристическая комиссия весьма высоко оценила организацию проведения моторалли ФИМ. Оно оказалось самым представительным за всю историю Федерации — в Москву прибыл 1051 участник. Учтя опыт прошлых лет. комиссия ограничила участие автомобилистов в этом ралли. Они могут составлять теперь не более 25 процентов от общего числа участников. Право проведения очередных ралли предоставлено Италии (1968 г.) и Польше (1969 г.). ' Международная спортивная комиссия утвердила календарь международных соревнований на 1968 год. Командные первенства3 по мотокроссу состоятся в СССР (500 см ) и Швейцарии (250 см3). Спортивным комиссаром ФИМ На кроссе в ШвейЙарии назначен представитель СССР [. Кедров. Комиссия отметила, что проведенное в порядке опыта личное первенство Европы, по двухдневным мотоциклетным соревнованиям полностью себя оправдало. В 1968 году оно будет также состоять из четырех этапов с зачетом по трем лучшим. Как всегда, большое место в обсуждении заняли и проблемы шестидневки. Члены комиссии отмечали, что над этим соревнованием нависла угроза перерождения в арену конкурентной борьбы фирм и потери чисто спортивного характера. В связи с этим принято решение категорически запретить тренерам, механикам и обслуживающему персоналу пользоваться радиопередатчиками во время шестидневки. Разработаны строгие меры наказания спортсменов и команд за нарушение правил соревнований, Международная техническая комиссия с озабоченностью отметила, что на первенстве мира по кольцевым гонкам представлен лишь узкий круг фирм, идущих на создание сверхсложных машин. В связи с этим был разработан ряд технических ограничений. Комиссия заслушала сообщение ФМС СССР о подготовке к изданию международного словаря мотоциклетных технических терминов и приняла решение дополнить этот труд текстами на болгарском и венгерском языках. Генеральный совет (высший орган ФИМ) в заключение конгресса утвердил ряд изменений в Уставе, направленных на дальнейшее развитие демократических норм в Федерации. Совет единодушно принял в члены ФИМ мотоциклетную федерацию Кубы. На пост вице-президента • Федерации впервые избран представитель советской мотофедерации — В. Трамм, а в члены Международной спортивной комиссии вновь избран М. Кедров. В. ГНЕДОВ. член делегации ФМС СССРАВТОМОБИЛИ И МОТОЦИКЛЫУ венгерской автопромышленности более чем полувековая история. Ее пионерами были Я. Чонка и Д. Банки, которые в 1890 и 1893 годах запатентовали четырехтактный двигатель и карбюратор собственной конструкции. Их первая машина увидела свет в самом начале двадцатого века. Однако до установления народной власти сколько-нибудь широких масштабов производство автомобилей в стране не получило. Сегодня Венгерская Народная Респубзопасности тормоза автомобиля сделаны двухкюнтурными, с двумя независимыми системами для передних и задних колес. Колесная база 4000 мм. Интересной особенностью грузовика (который будет выпускаться в 8-тонном и 10-тонном вариантах) является платформа из алюминиевого. листа. Собственный вес 8-тонной машины — 5,3 тонны, а 10-тонной —• 5,45 тонны. Максимальная скорость — 85 км/час. Кроме автомобилей, завод «Чепель»8-тонный грузовик «Чепель Д708».лика располагает развитой автомобильной и мотоциклетной промышленностью. Крупнейшее предприятие страны будапештский завод «Чепель» с 1949 года строит грузовики и дизельмоторы. В настоящее время он выпускает пятитонку «Чепель Д450» и на ее базе несколько модификаций — самосвал, тягач, грузовик в «тропическом» исполнении, пожарный автомобиль (см. «За рулем, 1963 г., J* 10). В 1969—1970 годах завод перейдет на выпуск более современных грузовых автомобилей — трехосных «Чепель Д717»' (см. «За рулем», 1965 г.. № 10) и двухосных «Чепель Д708». Они станут основой большой семьи грузовиков и тягачей. У «Чепеля Д708», который в 1967 году демонстрировался на Будапештской ярмарке, кабина расположена над двигателем. При этом сиденье водителя фактически находится впереди передних колес, благодаря чему удалось пол и кабину сделать относительно низкими. На машине устанавливается шестицилиндровый дизель мощностью 212 л. с . сблокированный с шестиступенчатой коробкой передач. В целях повышения бе-строит четырех- и шестицилиндровые дизели мощностью 95. 125 и 145 л. с. и тракторов. Йля грузовиков, автобусов производство едавно завод освоил шестицилиндровых дизелей с турбонаддувом. Сейчас каждые 18 минут с конвейера «Чепеля» сходит новый' двигатель. Всемирную известность приобрел автобусный завод «Икарус», расположенный в Матьяшфельде. Сейчас 80 процентов его продукции идет на экспорт. Городские «Икарус-620», междугородные' «Икарус-55» можно увидеть и во многих районах нашей страны. Новые автобусы «Икарус-180» сочлененного типа успешно эксплуатируются в Ленинграде. В нынешнем году на Будапештской ярмарке демонстрировалось несколько новых машин из унифицированного семейства автобусов «Икарус» серии «200», выпуск которых начнется с 1969 года. Это семейство состоит из четырех базовых типов: «240» — городской автобус (88 мест, из них 20 для сидения), «250» — междугородный . (56 мест), «260» — городской автобус большой вместимости (122 места, из них 22 для сидения) и «280» — сочлененный трех-Автобус «Икарус» серии «200».