тия по обмену передовым опытом водительского мастерства, семинары по изучению новой техники, Правил движения. Почему на промышленных предприятиях передовой опыт, новые прогрессивные приемы работы, скажем, лучших токарей, фрезеровщиков, строгальщиков внимательно изучаются и быстро становятся достоянием всего коллектива, а среди работников автомобильного транспорта это не стало таким же непреложным правилом? Большую роль во всестороннем улучшении работы автохозяйств играет их укрупнение. Давно установлено, что чем маломощнее автобаза, чем меньше в ней машин, тем слабее здесь производственная дисциплина и организация труда, тем выше относительный процент аварийности. Это закономерно. В гараже, насчитывающем единицы машин, слишком накладно иметь разнообразное оборудование для обслуживания и ремонта техники. Качество профилактики, обеспеченность запасными частями здесь всегда хуже, чем в крупном, специализированном автохозяйстве, машины тут работают на износ и чаще выходят из строя. Да и несколько предоставленных самим себе шоферов не являются крепким производственным коллективом, здесь труднее организовать полноценную профессиональную учебу, тут меньше возможностей для общественного воздействия на каждого работника. Министерствами и ведомствами республики уже проделана значительная работа по укрупнению автохозяйств. Сейчас 70 процентов всего автомобильного парка Азербайджана сосредоточено в 92 крупных транспортных предприятиях. Однако далеко не все возможное сделано еще в этом направлении. Только в Баку, например, организации, владеющие одной — десятью машинами, составляют пока 92,7 процента автохозяйств города. В заключение хочу подчеркнуть, что вопросы безопасности движения, всестороннего улучшения работы автохозяйств постоянно находятся в поле зрения республиканской Госавтоинспекции. По ее инициативе в конце минувшего года был созван актив работников автомобильного транспорта Азербайджана. Прошел он в деловой обстановке и принес ощутимые результаты. Участники его прослушали ряд важных докладов, обменялись положительным опытом, вскрыли много недостатков, внесли конкретные предложения по улучшению работы автохозяйств и приняли обращение ко всем работникам автомобильного транспорта республики. Борьба с аварийностью — это большая комплексная проблема. Новые машины и дороги, улучшение условий движен ия — только часть путей к ее решению. И самая первоклассная автострада немного принесет пользы при плохом, неумелом водителе. Давайте добиваться высокой и сознательной трудовой дисциплины, четкой, правильной организации труда, постоянно заботиться о повышении уровня технических знаний водителей, обмене передовым опытом. Тогда резко пойдет на убыль число тревожных звонков в госавтоинспекции, до минимума сократится количество дорожных происшествий. г. БакуП реступник не ушел».Близится рассвет. На развилке дорог стоят четверо. Неподалеку на обочине в предрассветном тумане вырисовывается силуэт милицейского газика. Люди, стоящие у развилки, тихонько разговаривают. Потом, видимо, приняв решение, расходятся. Один уходит к машине, трое — блокируют дорогу: двое слева, один — справа. Выплыли из тумана два желтых расплывчатых пятна. Машина! Вот она, не снижая скорости, идет к развилке. Стоящий справа поднял жезл. Свет бьет в глаза. Сейчас скрипнут тормоза. Но сидящий за рулем рывком бросает машину влево. Там двое. У человека в милицейской форме поднята рук а : остановись, водитель! ...Короткий вскрик. И там, где еще секунду назад стояли двое, никого нет. Машина, не снижая скорости, ушла в темноту. Погиб человек. Офицер милиции. Погиб на посту, выполняя свой служебный долг. Так все это кончилось. А как началось? Автоинспектор Харьюского отдела милиции младший лейтенант Калле Универ выехал в обычный рейд на Хаапсалускую магистраль. Вместе с ним в машину сели его помощники —• общественные автоинспектора. Сегодня их было трое — Ильмар Нургер, Эдгар Маркус, Аго Карлсон. Все—рабочие кейласких электросетей. Патрулировали неподалеку от Кейла. Это самый оживленный участок магистрали между Клоога и Падисе. Все шло привычно. Одна за другой проносились машины. Автоинспектора останавливали их, проверяли водительские права, техническое состояние машин, путевые листы. Было уже за полночь. Движение стало редким. Пора было возвращаться. Еще эту машину проверим — и по домам. Но что такое? Грузовая автомашина пронеслась мимо. Глаз автоинспектора успел разглядеть только две первые цифры номера. И еще заметил Калле Универ, что кузов промчавшегося грузовика был залеплен грязью. В машину! Милицейский газик помчался по шоссе. Но грузовика нигде неткак сквозь землю провалился. Вернулись. Вот глухая лесная дорога. След ведет туда. Около двух часов продирались сквозь чащу, пока выбрались на магистраль. След грязных скатов пересек ее и снова ушел на проселочную дорогу. Дальше развилка. Куда ехать? На ближайшем хуторе сообщили: обе колеи кончаются у болота. Дальше дороги нет. Значит, водитель должен вернуться. Этой развилки ему не миновать. Надо ждать здесь. И он вернулся... Оперативную группу по розыску преступника возглавил начальник Харьюского отдела милиции подполковник Л. Корьюс. Первый поиск результатов не дал. Наступил день. В отделе милиции на ноги были подняты все. Машина не иголка, в стогу не спрячешь. Быстрее, пока не заметены следы. Что было известно? Две первые цифры номера. Рисунок шин. Думалось также, что вел машину местный житель: вряд ли шоферы из других районов знали в деталях лесную дорогу, по которой так ловко вначале улизнул преследуемый. В семь часов вечера сержант милиции тов. Салуранд позвонил из совхоза «Сайда» Харьюского района. — На эстакаду поставлена машина. Ее собираются мыть. Первые две цифры номера те же... На радиаторе — вмятина. Еще часа два напряженной работы, и слесарю мастерской совхоза Ю. Ээсмаа было предъявлено обвинение. Что же выяснилось? Машиной, на которой было совершенно преступление, распоряжался начальник отделения совхоза П. Пиллак. А пользовались ею все кому не лень. Даже те, у кого не было водительских прав. У Ээсмаа, например, права отобрали еще в марте. За пьянство. Тем не менее Пауль Пиллак и на сей раз разрешил ему сесть за руль. Начал свои вечерние развлечения Ю. Ээсмаа с того, что съездил на машине в Турба. Вернулся пьяным. Послонялся по совхозу. Когда стало темнеть, прихватил дружка Т. Бермана и отбыл по каким-то личным делам за десятки километров. Вдруг увидел: автоинспекция! А он за рулем без водительских прав и пьяный. Разумеется, в такой ситуации беседа с автоинспектором его не устраивала... Остальное — известно. Остаетея только добавить, что из совхоза «Сайда» поступила на Ээсмаа хоп тяая характеристика, подписанная заместителем директора тов. Рейсааром. По-видимому, тот факт, что «развлечения» Ээсмаа привели к гибели человека, не произвел на руководителей совхоза особенно сильного впечатления. А человек погиб. И какой человек! Энергичный, мужественный, верно служивший доверенному ему делу. Погиб 23-летний лейтенант милиции Калле Универ, наш товарищ. Память о нем хранят и будут хранить все, кто его знал. А какое наказание понесет за содеянное Ээсмаа — решит суд. В. КУРВЙТС, капитан милиция (Газета «Советская Эстония*) От редакции . Когда верстался номер, мы получили сообщение: Верховный суд Эстонской ССР приговорил Ю. Ээсмаа к 15 годам лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима.18