Случитсялеетакое/Пожалуй, мало найдется бывалых автомобилистов я мотоциклистов, с которыми за многие годы, проведенные за рулем, не случилась какая-нибудь необычная история, а то и не одна. Конечно, езда на автомобиле или мотоцикле )то не охота и не рыбная ловля, но «шоферских баек» бытует не меньше, чем «охотничьих рассказов». Мы отнюдь не желаем бросить тень на их сочинителей. Хочется подчеркнуть только одну, на наш взгляд, неоспоримую истину: шоферы — народ веселый, они любят и ценят остроумную шутку, забавную историю и, как правило, сами в карман за словом не лезут. Все это, как говорят, присказка, а «сказка» дальше будет. Причем такая, которая только на первый взгляд кажется вымыслом, а на самом деле была в действительности. И поведать о таких необычных, любопытных случаях мы приглашаем на страницы журнала всех, кому есть о чем рассказать. Для «затравки» мы перепечатываем из книги «Любопытные истории», выпущенной издательством «Московский рабочий» (составитель А. Клинов), несколько историй, случившихся с водителями или с теми, кто имеет к ним непосредственное отношение. А в последующих номерах журнала слово за вами, бывалые водители! КТО СИЛЬНЕЕ? Механизаторы совхоза, где проходила эта дорога, выяснили, что кобчик преследовал мотоциклистов не случайно. Его гнездо разорил человек, проезжавший на мотоцикле. ГОНЩИК МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССАЭто случилось близ города Углегорска, на Сахалине. Шофер Донцов ехал на грузовой машине. На повороте, словно из-под земли, вырос огромный медведь. Зверь кинулся на автомобиль, но был отброшен радиатором на обочину дороги. Мгновенно оправившись, зверь снова перешел в наступление, «оседлал» капот и стал постепенно продвигаться к кабине. Шофер рванул машину вперед, потом резко затормозил. Медведь свалился под колеса. Донцов погрузил убитого зверя в машину и поехал домой. ЗЛОПАМЯТНЫЙВ 1964 году в Волгоградской области появилась опасная трасса. Стоило комулибо проехать по ней на мотоцикле, как из кустарника стрелой вылетал кобчик и преследовал мотоциклиста до тех пор, пока не сбивал у него с головы фуражку.Валентин Филатов гастролировал со своим медвежьим цирком в Штутгарте (ФРГ). В городском спортивном зале, специально оборудованном для представления советского цирка, шла репетиция. Медведица по кличке Девочка, сделав последний круг на мотоцикле, выехала, как положено, за кулисы и, быстро миновав замешкавшегося ассистента, проследовала через ворота на городское шоссе. Свернув направо, Девочка влилась в поток транспорта. На первом перекрестке ошарашенный регулировщик тут же дал Девочке зеленый свет. На втором перекрестие регулировщик, быстро остановив поперечное движение, пропустил Девочку, мчавшуюся со скоростью 40—50 километров в час. На третьем перекрестке тоже дали зеленую улицу. Лишь после четвертого перекрестка спортивный автомобиль с Филатовым, став поперек дороги, преградил путь отважной мотогонщице. Инспектор-регулировщик вручил Девочке персональные международные водительские права.'Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ.Оформление И. Г. И мшенники Н. П. Бурлака Корректор И. П. ЗамскийАдрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефон К 8-52-24 (общий). Сдано в произв. 24.11.67 г. Бум. 60x90'/s- 2.25 бум. л. = 4 печ. л. Тираж 2 000 000 экз. Подп. в печ. 27.12.67 г. Цена 30 коп. Зак. 909 Г-42704. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.Перед вами спортивный календарь на 1968 год. Из обширного перечня автомобильных и мотоциклетных соревнований мы приводим здесь важнейшие . Это чемпионаты, традиционные состязания всесоюзного масштаба, международные встречи, в которых выступают советские спортсмены. Д ажепри беглом знакомстве с календарем бросаются в глаза его особенности, х арактерные для .1968 года. Первое — это акцент на военно-прикладном характере соревнований. Второе — увеличение числа состязаний для юных спортсменов. У жев начале года широким фронтом в городах, областях, краях и республиках развернутся массовые спортивные встречи, посвященные 50-летию Советских Вооруженных Сил. Среди них особое. место занимают гонки военизированных мотопатрулей со стокилометровым маршем-броском на мотоциклах по пересеченной местности, стрельбой и гранатометанием. Т акие соревнования не только способствуют росту спортивного мастерства мотоциклистов-досаафовцев, но и совершенствуют их военно-техничес кую подготовку. В феврале и сентябре состоятся массовые городские и районные состязания автомобилистов, посвященные 50-летию Советской Армии иДню танкистов. Спортсмены предприятий, учреждений, учебных заведений, автохозяйств, совхозов и колхозов выйдут на старт автомобильного многоборья. В этом году помимо соревнований по фигурному вождению и экономии горючего в программу включена стрельба из малокалиберного оружия . Большим спортивным событием явится чемпионат страны по автомобильному кроссу, который состоится в сентябре в Ульяновске, в этом году программа первенства дополнена соревнованиями по гранатометанию, благодаря чему еще более повысится военно-прикладная ценность этого вида спорта. В календаре можно найти соревнования всесоюзного масштаба, где непосредственно не присутствуют элементы военной подготовни. Однако сам характер этих соревнований позволяет накопить опыт и навыки, необходимые бойцу моторизованных частей, составляющих ныне костяк наших Вооруженных Сил. Сюда надо в первую очередь отнести планируемое на февраль всесоюзное зимнее командное авторалли по заснеж енным дорогам Прибалтики. Участник ам предстоит выступать втяжелых дорожных условиях, где особенно важно хорошо ориентироваться на местности, постоянно поддерживать сплоченность команды. То же самое можно сказать о много> дневных мотоциклетных соревнованиях. До сих пор их военно-прикладное значе ние не было оценено должным образом Теперь картина меняется. Помимо тра диционного первенства страны по мно годневке, в сентябре в городах, районах и областях пройдут массовые соревнования по мотоциклетному многоборью в ознаменование Дня танкистов. Большое внимание будет уделено вв 1968 году, и развитию юношеского спорта. Это не случайно. Семнадцати-восемнадцатилетние авто- и мотоспортсмены, участвуя в соревнованиях, готовя к ним технику , познают не только принципы работы мотора, но становятся хорошими механиками , искусными водителями. Придя в воинские части, эти молодые люди легко осваивают современную боевую технику. Развитие юношеского спорта в автомотоклубах ДОСААФ — это тоже своего рода допризывная подготовка. В новом спортивном календаре появилось больше юношеских соревнований всесоюзного масштаба. Так, в Краснодоне пройдет первенство страны по мотокроссу для юношей, а юные картингисты вступят в борьбу за титул чемпиона СССР в Москве. Л уцк станет местом розыгрыша чемпионата Советского Союза по автомоделизму среди учащихся , а в Ленинграде состоится финал по гаревым мотогонкам среди юниоров. Конечно, помимо этих соревнований в новом спортивном сезоне по-прежнему будет много традиционных гонок, ралли, кроссов. Советские спортсмены примут участие в чемпионатах мира по мотогонкам на гаревой и ледяной дорожках , мотокроссу, выступят в ряде крупнейших международных соревнований по картин ­ гу, мотоболу, автогонкам, ралли, в традиционной шестидневке ФИМ .