но и грозной боевой единицей. Например, в январе 1920 года при сражении с белогвардейскими войсками в районе Генеральского моста и Больших Сап под Ростовом автомобилисты активно помогли коннице. Прорвавшись на фланги неприятеля, они пулеметным огнем не только расстроили боевые порядки врага, но и благодаря своей подвижности создали панику в его тылу. Примерами героизма полна вся история гражданской войны. Перекоп, Каховка, Волочаевка, герои чапаевцы и конармейцы воспеты в песнях. На их подвиге воспитались и воспитываются сейчас новые поколения советских людей. Но ни с чем не сравнится мужество, стойкость, массовый героизм, преданность Коммунистической партии и социалистической Родине, которые проявили наши народ и армия в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Здесь нет нужды излагать ее этапы, рассказывать об отдельных сражениях и конечном результате. Об этом создано множество книг, кинофильмов, пьес. Четыре года длился беспримерный народный подвиг. Как образцы непоколебимой стойкости и военной доблести, вошли в историю героическая эпопея обороны Брестской крепости, грандиозные сражения под Одессой и Севастополем, на подступах к Москве, у стен Ленинграда и Сталинграда, на Орловско-Курской дуге, на Днепре, Висле, Одере ив Берлине. Через тягчайшие испытания, каких еще не выпадало наделю никому, сквозь огонь и кровь небывалых по масштабам боев прошел советский народ к своей великой победе. Под водительством родной Коммунистической партии он отстоял завоевания Октября, разгромил агрессоров и очистил свою землю от захватчиков. Разгром гитлеровской Германии и ее союзников в Европе и Азии, разгром, в котором наша РоДина сыграла решающую роль, — имел всемирно-историческое значение: многим народам и странам он открыл путь к свободе, независимости и социальному прогрессу. Послевоенные годы для Советских Вооруженных Сил, как и для всего советского народа, были периодом дальнейшего развития и коренных преобразований. Нашим военным кадрам пришлось немало потрудиться, чтобы осмыслить и обобщить богатый боевой опыт Великой Отечественной войны и широко использовать его в практике подготовки войск. В обстановке нарастающей международной напряженности, вызванной агрессивным курсом внешней политики ряда империалистических государств во главе с США, Коммунистическая партия и Советское правительство приняли необходимые меры по укреплению обороны страны и обеспечению безопасности всего социалистического лагеря. Успехи, достигнутые в техническом перевооружении армии и флота, наглядно продемонстрировали грандиозные учения «Днепр», проведенные осенью истекшего года. Пятидесятилетие армии и флота мы отмечаем в сложной международной обстановке. Агрессорам неймется. Поэтому мы должны постоянно держать порох сухим, ни на минуту не ослаблять боевую готовность. Эти слова я особенно хотел бы обратить в адрес молодых людей — и тех, что служат в армии, и особенно тех, кому еще предстоит надеть солдатские шинели и встать под овеянные славой боевые знамена. Служба в Советских Вооруженных Силах — дело почетное. Защита Отечества является священным долгом каждого гражданина СССР. Это еще и еще раз подчеркнуто в Законе о всеобщей воинской обязанности. Закон внес ряд принципиально новых положений в порядок выполнения почетной обязанности гражданами СССР. Сроки службы сокращаются, а требования к воинам повышаются в связи с все возрастающей технической оснащенностью войск. Поэтому активная военная и техническая подготовка молодежи должна вестись в широких масштабах еще до призыва. Поверьте мне, старому солдату: чем лучше юноша освоит основы военного дела на учебном пункте, в автомотоклубе, тем легче и быстрее он станет хорошим воином. На руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений Закон возлагает ответственность — в обязательном плановом порядке проводить с призывниками и допризывниками начальную военную подготовку. Понятно, что неизмеримо повышается в этом деле роль комитетов, клубов нашего оборонного Общества. Особенно важным становится обучение юношей техническим специальностям водителей автомобилей, механиков, мотоциклистов. Мне, как члену президиума ЦК ДОСААФ, известны и достижения и нужды наших учебных организаций. Предстоит очень много сделать, чтобы расширить сеть штатных и спортивно-технических клубов, которые могли бы принять для обучения новые сотни тысяч молодых людей, добиваться улучшения качества под* готовки будущих воинов, повышения организованности, % дисциплины среди обучающихся. Словом, неотложных проблем множество. Чтобы решить их, нужны общие усилия. Я обращаюсь ко всем ветеранам армии, бывшим фронтовикам, участникам боев, к солдатам, сержантам, офицерам и генералам запаса ик тем, кто недавно отслужил положенный срок в рядах Советской Армии: будем активно сотрудничать в Обществе патриотов! Окажем помощь тем, кому предстоит сесть за руль или рычаги боевых машин — пусть они достойно подготовятся к выполнению священного долга перед Родиной, к службе в Вооруженных Силах СССР. Мы можем многое сделать в военно-патриотическом воспитании и обучении будущих армейских водителей, в стрелковой, строевой их подготовке и спортивной закалке. Познакомить их с уставами, передать им опыт солдатской сметки, сноровки, напористости в бою. Пригодится молодым наше знание оружия, техники. Бывшие танкисты и фронтовые шоферы смогут обучить юношей «секретам» водительского мастерства. Всегда будем помнить указание Тезисов ЦК КПСС к 50-летию Великого Октября: «Социалистическая революция, как учили Маркс и Ленин, обязана уметь защищать себя, должна противопоставить агрессивности классового противника несокрушимую военную мощь». 1'БУДНИ СОЛДАТСКИЕР аннеефевральское утро. На дворе кружит и кружит белый снег, к рупный . пушистый. За ночь он застлал, словно белым покрывалом, землю, к рыши домов. Бегут по снежной целине к гаражам, боксам солдаты-автомобилисты. Сегодня — ответственный выезд. «Не помешает ли ему погода?» — беспокоятся молодые воины. Для них, п рибывшихв подразделение лишь несколько месяцев назад, в боевой учебе открываются все новые и новые горизонты. Что ж, это закономерно. Некоторые из ребят пришлик нам из автомотоклубов ДОСААФ, получив там права на управление автомобилем. Но техника технике рознь . Здесь, в подразделении, они близко познакомились с машинами, виденными, может быть, только на парадах, — могучими тягачами. Пройдет какое-то время, и новички станут опытными армейскими водителями, а старослужащие уйдут в народное хозяйство. А пока — д ружный совместный труд, учеба — о бычные солдатские будни. Итак, сегодня ответственный выезд. У железобетонной эстакады стоят автомобили. Около них прохаживается начальник контрольно-технического пункта старшина Леонтий Юдин. З аглянет под капот, проверит давление в шинах. Его задача — п роконтролировать техническое состояние машин, п равильность оформления путевых документов, обратить внимание на внешний вид водителя. Уходят в рейс грузовики, проходят тяжелые тягачи — у них своя работа. За рулем каждой машины шофер-солдат. Многие из них повысили классность в армии. И помог им во многом старшина Леонтий Юдин, п ервоклассный водитель, отлично разбирающийсявтехнике . Н аснимке : с таршина Л. Юдин выпускает на линию очередной тягач. Н-ская часть Фото автора Л. ХЛОПОВ, старшина