По письму приняты мерыКалейдоскопНЕ ТОГО НАКАЗАЛИВот какую историю поведал нам читатель Ю. Юдин из Тульской области. Ехал он на своем мотоцикле М-72 по улицам Тулы. Ехал довольно тихо (километров 30 в час) и мирно (двое пассажиров — один на заднем сиденье, другой в коляске — помех движению не создавали). И вот на перекрестке улиц 9 мая и Оружейной «вдруг раздался скрип тормозов». «Бросив взгляд вправо, я увидел наезжавшую на меня автомашину «Москвич». Я нажал на тормоза ирезко повернул руль влево. Но столкновение все же произошло», — повествует автор письма. Прибывший на место происшествия инспектор ГАИ лейтенант милиции тов. Пученкин сделал соответствующие замеры, выяснил с помощью медэкспертизы трезвость обоих водителей ив завершение всего «как и надлежит быть» составил протокол. Из протокола следовало, что виновником столкновения является Ю. Юдин, за что последний и был лишен прав на три месяца. Однако сам Юдин, о пираясь на соответствующие пункты Правил, категорически отказался признать себя виновнымв случившемся, о чем и написал в редакцию. Для выяснения истины мы направили письмо в ГАИ Тульской области. Начальник Госавтоинспекции тов. Обухов сообщил следующее: «На перекрестке улиц 9 мая и0ру : жейной было совершено столкновение автомашины «Москвич-403» № 83-13 ТУЕ (водитель Сахаров Е. М.) с мотоциклом М-72 № ТЕ 26-64 (водитель Юдин Ю. И.). Выехавший на место происшествия инспектор ГАИ Тульского горотдела милиции лейтенант Пученкин при оформлении происшествия неправильно определил равнозначность улиц. На основании составленного протокола осовершении адм. н арушения водитель Юдин Ю. И. дисквалифкомиссией был лишенправ на управление мотоциклом сроком на 3 месяца. Дополнительной проверкой установлено, что виновным в столкновении является водитель автомобиля «Москвич-403» № 83-13 ТУЕ Сахаров Е. М., к оторыйпри проезде перекрестка неравнозначных улиц не пропустил мотоциклиста Юдина Ю. И., следовавшего по главной улице 9 мая. Нами дано указаниеовозврате водительского удостоверения т. Юдину. З а допущенную ошибку приоформлении дорожно-транспортного происшествия лейтенант милиции Пученкин предупрежден».АВТОМОБИЛЬ В. В. МАЯКОВСКОГО Основоположник пролетарской поэзии Владимир Маяновсний был страстным пропагандистом автомобилизма в нашей стране. В своих стихах (некоторые из них впервые опубликованы в журнале «За рулем» в 1928 и 1929 гг.), в статьях и специально написанном киносценарии поэт неизменно отстаивал мысль об огромном значении автомобиля для народного хозяйства, доказывал, что он — «незаменимое средство передвижения», «не прихоть, а культурная потребность». Да, в те времена еще приходилось доказывать то, что сегодня ясно школьнику. Ведь тогда в нашей стране насчитывалось лишь около 20 тысяч автомобилей, и их производство только начиналось. В последний период жизни Маяковский работал особенно напряженно. Посещение реданций, издательств, выступления и встречи с читателями следовали непрерывно, заставляли дорожить каждой минутой — ему стал необходим автомобиль. Так Маяковский стал обладателем небольшого «Рено», нупленного в 1928 году во время поездки за границу. Сохранились письма поэта, из которых видно, каними денежными затруднениями •сопровождалась понупка «красавца серой масти 6 сил 4 цилиндра нондуит интерьер», изображенного им на рисунке.жен на высоте 1274 метра, на итальянской стороне он выходит на высоте 1381 метр. Семиметровая проезжая часть рассчитана на двухстороннее движение интенсивностью оноло 600 автомобилей в час. Через каждые 300 метров установлены телефоны и огнетушители. В систему безопасности движения входят сигнализаторы с красными лампами, предупреждающими водителей о слишком быстром или слишком медленном движении транспорта в туннеле, а также сигнальные установки, включающиеся, когда в туннеле образуется пробна. ЖЕНСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬПервая и единственная в Италии женщина-таксист, работающая на юге страны, объявила, что будет возить тольно женщин . Это настолько понравилось местным жительницам, что они перестали вообще ездить на такси , управляемых мужчинами. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ АВТОЛЮБИТЕЛЬР исунок В. М аяковского . В одном из стихотворений Маяковский написал, чего стоила ему эта машина: «Две тыщи шестьсот бессоннейших строк в руле, рессорах и спицах». Владимир Владимирович пользовался своим автомобилем до последних дней жизни . Что стало потом с машиной? Кто знает, может быть, и цел еще «красавец серой масти», принадлежавший поэту?А. КРАСИНСКИЯКУРСЫ мотоциклистов В КОЛХОЗЕЧитатель тов. Л атыпов из колхоза «Спутник» Стерлибашевского района Башкирии обратился вредакцию : помогите нам, сельским мотолюбителям, организовать обучение мотоциклистов. Письмо тов. Латыпова было послано в республиканский комитет ДОСААФ Башкирской АССР. Его председатель дважды Герой Советского Союза М. Гареев ответил: курсы по подготовке мотоциклистов в колхозе «Спутник» с озданы .ЧЕРЕЗ МОНБЛАН Эта важная транспортная магистраль длиной 11,6 километра, пробитая в горе Монблан, пересекает толщу горы с северо-запада на юго-восток. На французской стороне вход в туннель располоПетер Данин, англичанин в возрасте 21 года, превратил свой автомобиль в настоящее электронное чудо. Он может по радио пустить двигатель, включить свет и звуковой сигнал. В дождливую погоду стеклоочистители ветрового и заднего стенол включаются автоматичес ки . Переключение света с дальнего на ближний производится также автоматически при помощи фотоэлемента. Температура в салоне машины поддерживается автоматически включением отопления или холодильника. О попытне украсть машину сообщает сигнал тревоги, и, кроме этого, тревожный сигнал начинает издавать радиоприемник, находящийся в кармане владельца машины. Чтобы открыть или закрыть окна, включить обмыв ветрового стекла, достаточно нажать соответствующую кнопку. Изобретатель не пожалел труда, чтобы установить распылитель для духов, танже включаемый кнопкой . В среднюю стойку кузова встроен радиотелефон. Кроме этого, машина оборудована широковещательным приемником и магнитофоном. Некоторые технические устройства на этой машине были предварительно запатентованы, а обмыв стенол вызвал откровенный интерес автомобильных фирм. Изобретатель занят теперь претворением вжизнь еще двух своих идей — радара для «слепой» езды и автоматического огнетушителя, действующего при аварии.На первой и четвертой страницах обложни — плакат Вл. Добровольского.Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ Редакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. M. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ Оформление И. Г. Имшеннин и Н. П. Бурлака Корректор И. П. ЗамскийАдрес редакции : Москва, К-12, ул. Р азина , 9. Телефоны: К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитанияиобучения ; с портаи туризма; безопасности движенид-и обслуживания); К 8-33-28 (отдел наукиитехники ) ; К 8-36-60 (отделы писемиоформления ) . Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 19.12.67 г. Подп. в печ. 31.1.68 г. Бум. 60х90'/в. 2,25 бум, л. - 4 печ. л. + вкладка. Т ираж2 000 000 экз . (1 — 1 300 000 экз.). Цена 30 коп. З ак . 950. Г-52062. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Н ово - Р язанская , 26). 3-я типография Воениздата.