Новости, события, фактыОтличный вездеходЗИЛ-135Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-133, ЗИЛ-131 появились сравнительно недавно. Каждый имеет свои, только ему свойственные, черты и особенности. Но во многом они схожи. И принципиально уже отличается от этих новых зил'овских моделей представляемый здесь ЗИЛ-135. Автомобиль высокой проходимости, созданный коллективом конструкторов автозавода имени Лихачева, будет работать там, где другие машины становятся бессильными. Он займет почетное место среди отечественных автомобилей, которые по праву заслужили сокращенное имя «вездеход». ЗИЛ-135 успешно прошел испытания в суровых условиях нашего Севера. В Тюменской области он использовался для доставки грузов на строительстве нефтепровода. Этот автомобиль успешно сдал экзамен там, где нет накатанных дорог, где постоянная непогода создает особые трудности для проезда. Это мощный грузовик-тягач многоцелевого назначения. Колесная формула его 8X8 . Чтобы повысить проходимость новой машины, ее создатели применили много интересных конструктивных решений. Крутящий момент передается от двигателя на все колеса. Шины низкого давления, которое можно регулировать. На автомобиле применена независимая подвеска колес. Он оборудован различными устройствами для самовытаскивания, Специальный движитель, увеличенный клиренс, высокая удельная мощность в сочетании с бортовой бездифференциальной схемой привода — все это дает возможность двигаться там, где, казалось бы, машина не может пройти. Компоновка автомобиля выполнена по схеме «двигатель за кабиной». Двухдверная четырехместная кабина из полиэфирной смолы армирована стеклотканью. Водителю здесь созданы все условия для нормальной работы. В суровых условиях Севера незаменим устанавливаемый в ней специальный отопитель, работа которого не зависит от двигателя. Конструкция и материалы, из которых сделана кабина, уберегают ее от коррозии, создают тепло- и шумоизоляцию. За кабиной, в одном блоке с ней — топливные баки. В ней обеспечен хороший обзор не только для водителя, но и для пассажиров. В моторном отделении размещаются два двигателя, которые унифицированы с двигателем ЗИЛ-375, устанавливаемым на автомобилях «Урал-375» и «Урал-377», Они оборудованы предпусковыми подогревателями. Силовая передача выполнена по бортовой схеме (рис. 1) с индивидуальным приводом на каждый борт. Это значит, что крутящий момент от одного двигателя передается на все четыре колеса одного борта, а от второго двигателя — на колеса другого. Применение такой схемы дает возможность получить высокие тягово-сцепные качества при движении по грунтам с низкой несущей способностью и исключить пробуксовку колес. На ЗИЛ-135 нет обычных мостов — они заменены бортовой конической парой. Достоинство этой раздельной схемы бортовой силовой передачи с двумя двигателями еще ив том, что при отказе одного из них автомобиль может продолжать движение на втором.ГОНОЧНЫЙ МОТОЦИКЛ В. КАЛЮЖНОГООригинальный мотоцикл 3 для кольцевых гонок в классе 750 см с коляской создал мастер спорта из Ленинграда Владимир Калюжный. Он разработал конструкцию сверхнизкой машины. У нее — литые магниевые колеса, на которых монтируются автомобильные гоночные шины размером 5.50—13. Поскольку они намного шире, чем обыч-Мотоцикл В. Калюжного на дистанции гонок.Вид слева. ные покрышки размером 3.50—19, двигатель пришлось сместить вправо. Низкая рама и маятниковая длиннорычажная передняя вилна позволили расположить рукоятки руля на высоте всего 450 мм над землей, то есть на 220250 мм ниже, чем обычно. У гонщика полулежачая посадка. Голени его ног располагаются в специальных опорных лотках. Бензобак помещается не на раме (над двигателем), а рядом с колесом коляски. В итоге нонструнтору удалось весьма значительно (по сравнению с мотоциклами большинства участников) снизить центр тяжести машины, резко сократить лобовую площадь. Мотоцикл снабжен форсированным 650-кубовым двигателем Ирбитского завода с двумя карбюраторами К-Зб. Дебют новой машины состоялся в 1967 году на первенстве СССР по кольцевым гонкам в Таллине. Новая компоновочная схема мотоцикла помогает проходить повороты на более высокой скорости. Однано отдельные неполадки пока не позволили В. Калюжному в полной мере выявить достоинства конструкции.НАПРАВЛЕНИЕ ЛВИЖЕНИЯ:-u 4r 5JaР ис . 1. Принципиальная кинематическая схема передачи крутящего момента. Р ис . 2. Четыре колеи ЗИЛ-135.1Техника пятилеткиi