и по железной дороге. Однако эти транспортные навыки широкого профиля не спасли от поражений: двадцать человек из двадцати пяти, побывавших в Арзамасе, вернулись на фабрику без всякой надежды на получение водительских удостоверений. Казалось бы, столь огорчительный факт должен был встревожить не только обучающихся, но и тех, кто, затеяв доброе дело, не довел его до конца, а попрос ту — надул доверчивых мебельщиков. Но на них махнули рукой: поезжайте, мол, в областную ГАИ, сдавайте там экзамены, как хотите. А время шло. После того памятного февраля давно уже отшумели летние грозы, лето сменилось осенью, осень — новой зимой. Только ничего не изменилось в положении будущих автомобилистов — ни автомобильных знаний у них не прибавилось, ни успехов в поисках путей к получению водительских прав не было достигнуто. Многие из них, беря за свой счет отпуска, не раз пускались в экзаменационные вояжи за двести километров в город Горький, но областная ГАИ справедливо отправляла их обратно, присовокупляя при этом замечания такого рода: — Пассажирами в автобусах вы сидеть научились, а за рулем... Извините. Чего нет, того нет... Д о сих пор мыкаются легковерные мебельщики. «Мы обращались вобкомДОСААФ , в областную газету, — сообщают в редакцию «За рулем» М. Кузнецов, В. Никитин, Н. Малофеев и другие товарищи, — некоторые из нас ездили в районный центр на переучивание, но так ничего и не добились...». Мы шли по следам • письма иможем засвидетельствовать, что все сказанное неудачливыми кандидатами в шоферы — сущая правда. Больше того, обстановка изменилась далеко не в пользу тех, кого организаторы курсов обязаны были научить вождению автомобиля. Давно уже сменилось руководство райкома ДОСААФ — на место тов. Шмелева заступил тов. Чудакин. Учебный класс на фабрике в Сатисе переоборудован под фотолабораторию и часовую мастерскую. Водительские права кое-кому из тех, кто обучался на курсах, как говорится, не светятся даже на далеком горизонте. Плакали и денежки — девяносто пять рублей с персоны, внесенные за обучение.АВТОСПОРТСМЕНЫ ПРОСЯТ ПОМОЩИВ течение шести лет команды спортсменов автозавода «Коммунар» и Мелитопольского моторного завода выступали нразличных автомобильных соревнованиях. Б ез их участия не обходились первенства СССР по авторалли, заводские гонщики добивались успехов в чемпионатах страны и международных ралли «Русская зима». И вот теперь, когда усилиями спортивных коллективов класс автомобилей 3 до 1000 см стал приобретать права гражданства, руководство заводов взяло курс на сворачивание автоспорта. Начиная с 1961 года команды автоспортсменов Запорожского и Мелитопольского заводов имели возможность выступать в соревнованиях. Руководство предприятий оказывало им помощь и поддержку. Участие в ралли помогало всесторонне испытатьсерийный автомобиль, выявить его слабые места, способствовало совершенствованию конструкции, было стимулом, д ля изучения возможностей дальнейшей форсировки двигателей. Все ведущие автомобильные заводы мира, в том числе ГАЗ и МЗМА, пони мают это изаинтересованывиспытании своей продукции в трудных условиях автомобильных соревнований. V руководства же Запорожского и Мелитопольского заводов за последнее время выработалось резко отрицательное отношение к автоспорту. На первенствах страны по авторалли 1966 и 1967 годов, в финале IV юбилейной Спартакиады народов СССР не было ни одного спортсмена с этих заводов. Их выступление в соревнованиях ограничено одним(вумя стартами в год. Автомобили, выделенные для участия в ралли, стали использоваться для поездок по хозяйственным нуждам. Оставшиеся одна-две машины находятся в плачевном состоянии. Неоднократные обращения спортсменов к руководству заводов оставались без внимания. И все это делалось тогда, когда вышло постановление, требовавшее улучшения спортивной работы, когда Министерство автомобильной промышленности обязало автозаводы участвовать в соревнованиях. Одновременно обращает внимание странная позиция Федерации автоспорга Украины. З наяо ненормальном положении автоспорта на этих предприятиях , она не только ничем не помогает гонщикам, но даже не приглашает их на участие в республиканских соревнованиях. Учитывая все это, м ы просим Министерство автомобильной промышленности СССР и ФАС СССР помочь возродить лвтомобильный спорт на Запорожскоми Мелитопольских заводах. А. ПОНЧИК, председатель комитета ДОСААФ моторного завода, Е. ГОВОРОВ, инженер-испытатель, кандидат в мастера спорта г. Мелитополь От редакции . Письмо с Мелитопольского завода является тревожным сигналом. Оно говорит не только об игнорировании интересов автомобильного спорта, но и свидетельствует о том, что руководство Мелитопольского и Запорожского заводов недооценивает его значения для совершенствования конструкции серийных автомобилей. Это неверный путь. Следует вспомнить, например, что Московский завод малолитражных автомобилей, постоянно прилагающий большие усилия в борьбе за качество своих машин, счел кан раз нужным в последние годы расширить свое участие в различных автомобильных соревнованиях. Мы просим Министерство автомобильной промышленности СССР и ФАС СССР рассмотреть письмо украинских автоспортсменов и оказать им действенную помощь. Думаем, что руководство и общественные организации заводов также пойдут им навстречу. Это в общих интересах и спорта и техники.Третий год тянется эта неприглядная история. В Первомайском райкоме ДОСААФ , видимо, не понимают, что такого рода безответственность дискредитирует замечательное дело, каким является распространение технических знаний среди населения. Странную позицию невмешательства занимает и Горьковский обк омДОСААФ , решительно ничего не предпринявший для защиты несправедливо обиженных работников мебельной фабрики. Г. СОМОВ, спец. корр. «За рулем»Горький — Арзамас — Первомайск ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫС ТУПЛЕНрюче-смаэочные материалы поступали на местную нефтебазу с перебоями. Заместитель начальника Главнефтеснаба РСФСР В. Р азумовв своем ответе заверил редакцию, что бензин и масла вдальнейшем будут завозитьсяв Киселевск регулярно. Богаче станет ассортимент смазок, н ужных автолюбителям. Для масел будет завезено необходимое количество тары , появятся они в продаже ив мелкой расфасовке . Киселевский горисполком в свою очередь принял меры по восстановлению и ремонту АЗС.ИЙДОБРОЕ ИМЯВ нескольких городах — Лиепае, Гвардейске, Калининграде — пришлось побывать нашему корреспонденту, чтобы разобратьсяв деле шофера Семенюка из лиепайской рыболовецкой артели «Большевик». О всем том, ч тос ним произошло, о незаконном лишении его водительских прав, мы рассказаливстатье «Доброе имя» («За рулем», 1967, № 9). На выступление журнала получены официальные ответы из Калининграда. И областное управление охраны общественного порядка, и облздравотдел признали критику в свой адрес справедливой. Нам сообщили, что в качестве профилактических мер проведен семинар по методике экспертиз алкогольного опьянения с медицинскими работниками области, а всем сотрудникам автоинспек ции даны указания об обязательном подтверждении нетрезвого состояния водителя специальным актом медицинского освидетельствования. Пришло письмо ииз Лиепаи. Рабочие транспортного отдела артели «Большевик» благодарят редакциюза помощь. Но дело, конечно, не в благодарности Главное, что водительские права Г. Т. Семенюку возвращеныи он вновь тру дится за рулем. Доброе имяшофера восстановлено.19