Новости, события,НИ ТПРУ, НИ НУКомандировка по письму читателейВ студеный февраль 1966 года работники Сатиской мебельной фабрики были взбудоражены призывным автомобильным гудком, известившим о прибытии к ним представителя Первомайского районного комитета ДОСААФ. Несколько отогревшись после дальней дороги, полномочный гость из района собрал вокруг себя мастеров долота и фуганка и произнес перед ними страстную речь, смысл которой сводился к тому, что ныне, в век мотора и прочей техники, человек, не умеющий управлять автомобилем, подобен дикарю, впервые попавшему в цивилизованный мир. Мебельщики не обиделись. Напротив, речь произвела эффект спички, зажженной в пучке сухих стружек. Около трех десятков работников фабрики вспыхнули желанием получить запасную профессию шофера. — Только где заниматься? — засомневался было кто-то. — Ведь у нас ни учебных классов, ни оборудования. А всякий раз ездить за двадцать километров в райцентр — ни денег, ни времени не напасешься... — Зачем ездить? Эту проблему мы берем на себя, — заверил представитель и укатил в родной райком, прихватив с собой деньги и список записавшихся на шоферские курсы. Список был одобрен лично председателем райкома ДОСААФ С. А. Шмелевым. Вскоре в Сатисе убедились, что в райкоме не бросали слов на ветер: в поселок прибыли преподаватели. Правда, вводный курс обучения шоферскому делу начался не со знакомства с автомобилем, а со столярно-малярных работ и закончился он аккурат, когда будущие водители вколачивали последний гвоздь в последний учебный стол. Однако перспектива стать обладателями водительских удостоверений была так заманчива, что строительные работы не смутили мебельщиков. Не смутились они и тогда, когда, начав изучение курса теории автомобиля, не обнаружили в классе ни двигателя, ни коробки передач, ни карбюратора, ни радиатора. Листа рессоры и того не было. Одна лишь мебель да несколько изрядно потрепанных плакатов на автомобильные темы. — Не унывайте! — сказали мебельщикам и повели их на свалку, куда местное автохозяйство выбрасывало ненужный металлолом. Поиски автомобильных агрегатов так затянулись, что время для преподавания теории уже истекло. Наступило время обучения практическому вождению. Для этих целей откомандировали из районного центра старенький ГАЗ-51. Приволокли его с помощью буксира и поставили во дворе фабрики. А дальше — ни тпру, ни ну! Вначале машину пробовали сдвинуть с места силами самих курсантов, потом гужевым транспортом, наконец, с помощью тягача. Но увы... Поэтому, когда педагоги-наставники расписались в конце сентября последний раз в финансовой ведомости за полный курс обучения, из уст питомцев вместо прощальных приветов вырвался вполне актуальный вопрос: — А как жес практической ездой? — Не беспокойтесь, еще наездитесь! — заверили наставники. Пророческий смысл этих слов мебельщики уяснили несколько позднее. А пока они оформляли у администрации фабрики отпуска за свой счет и готовились к коллективной стокилометровой поездке в Арзамасский автомотоклуб для сдачи предварительных экзаменов. Но ехать коллективом не довелось: райком ДОСААФ вежливо известил, что транспортировка людей на экзамены сметой не предусмотрена. С этого момента и началась своеобразная практическая езда будущих водителей, сопровождаемая множеством неудобств и мытарств. Ездили кто как мог на попутных грузовиках и на мотоциклах, на телегах и на велосипедах, в автобусахАЭРОСАНИ-АМФИБИИНа кафедре теоретической механики Новосибирского электротехнического института под руководством профессора П. М. Алабужева вот уже несколько лет работает студенческое конструкторское бюро по созданию легких аэросанейамфибий. Построены амфибии НЭТИ-2 с двигателем ИЖ-56 мощностью 13,5 л. с , НЭТИ-3 с двигателем М-72 мощностью 22 л. с. и четырехлыжные аэросани. Амфибии просты в устройстве и эксплуатации. При движении даже по рыхлому снегу они оставляют очень маленький след, что уменьшает потери мощности на образование колеи, а главное — исключает возможность столкновения с предметами, слегка занесенными снегом. Амфибии весьма устойчивы — их центр тяжести расположен очень низко благодаря отсутствию клиренса. Они непотопляемы и пригодны для движения круглый год — по снегу, льду, воде, камышам, траве и даже мелким нустам. Внешне амфибия напоминает глиссирующие лодки с плоско-килеватым днищем. Килевая часть имеет продольный срез по форме лыжи с соотношением ширины и длины '/»—'/ю. Поэтому при трогании с места амфибия словно всплывает на снегу — глиссирует. Днище ее обшито полиэтиленом, но для этого годятся также фторопласт, капрон, винипроз. Управляются амфибии одним из следующих способов: при помощи полозьев, расположенных под днищем, поворотом винтомоторной установки вокруг вертикальной оси, воздушными рулями или комбинированным действием полозьев и воздушных рулей.Максимальная скорость на воде 40 км/час, на снегу — до 100, но эксплуатационная находится в пределах 35—45 км/час, так как при большей скорости движения по пересеченной местности на снегу плохо видны ямы и другие препятствия. Система тормозов: реверс воздушного винта и штырь, укрепленный на транце. На амфибиях устанавливают легкую съемную кабину. Отопление — от труб. Летом корпус можно использовать с подвесным лодочным мотором. Замена двигателей продолжается 15 минут. В. СБОЕВ, руководитель СКБ «Амфибия»ПОД ДЕВИЗОМ «ШОФЕР»Так называлась наша информация о новых моделях рабочей одежды и специальных тканях, одобренных жюри Всесоюзного конкурса по созданию лучших моделей рабочей одежды для раоотников сельского хозяйства («За рулем», 1967, № 3). Читатели в своих письмах спрашивают редакцию, какова дальнейшая судьба этих моделей, что делается, чтобы они поскорей появились в магазинах. Как сообщил нам заместитель начальника Главного управления швейной промышленности Министерства легкой промышленности СССР В. Тимашев, в соответствии с приказом министра опытные партии одобренных моделей одежды выпускаются со второй половины минувшего года. В частности, получивший первую премию мужской костюм под девизом «Метель» изготовляет Ростовская швейная фабрика № 5 из тканиОреховского хлопчатобумажного комбината имени Николаевой. Опытные образцы проходят всесторонние испытания. Тиражом в 10 тысяч экземпляров издается каталог одобренной на конкурсе рабочей одежды. Пользуясь им, торгующие и все другие заинтересованные организации смогут сделать заказы на поставку новых образцов одежды.«КАК Я СВЕТ ПОВИДАЛ»Под таким заголовком в июльском номере журнала за 1967 год был опубликован стихотворный фельетон по письмам автолюбителей, жаловавшихся на систематическое отсутствие смазочных масел и бензина нужных сортов на АЗС гор. Киселевска Кемеровской области. Действительно, так было, сообщил редакции заместитель председателя Киселевского горисполкома И. Абрамов. Го-г. Новосибирск18