«А помнишь, Алеша?..» Парторг и комсорг первой батареи «Катюш» — Иван Яковлевич Нестеров (справа) и Алексей Анисимович Захаров.Фого В. ВровкоТРЕТЬЯ АВТОМОТОЛОТЕРЕЯ ДОСААФ СССРНовые дома технической учебы, здания автомотоклубов, гаражи, ремонтные мастерские, учебные автомобили. Массовые автомобильные, мотоциклетные, авиационные, радиосоревнования. Сотни тысяч технических специалистов, подготовленных в учебных организациях ДОСААФ. Все это — свидетельство роста оборонного Общества, укрепления его авторитета. Немаловажную роль в достижении этого сыграли две прошедших автомотолотереи ДОСААФ, денежные поступления от которых были направлены для расширения военно-технического обучения населения, подготовки молодежи к службе в Советской Армии. С 1 апреля 1968 года начинается продажа билетов Третьей автомотолотереи ДОСААФ. Чем она отличается от прошедших? Тем, что в ней будет значительно больше выигрышей. Если, например, во Второй их было 56 тысяч, то в Третьей — 1 миллион 500 тысяч. В числе выигрышей: 3360 автомобилей «Волга». «Москвич-412», «Запорожец966В»; 16 320 мотоциклов «М-63 Урал-2» с коляской, «ИЖ-Юпитер-2» с коляской, «ИЖ-Планета-2» и других отечественных машин; 5920 мотороллеров «Тула-турист», «Вятка-2»; 13 760 мопедов и мотовелосипедов. Помимо этих традиционных выигрышей автомотолотереи, в ней будут лодочные моторы «Вихрь», «Москва-М», «Ветерок», радиоприемники «ВЭФ-транзистор-12», а также большое количество денежных выигрышей в размере 5 рублей каждый. Всего же будет выигрышей на сумму 40 миллионов рублей. Стоимость билета 1 рубль. Лотерейные билеты, к аки прежде, можно приобрести в организациях ДОСААФ иу общественных распространителей на заводах и фабриках, шахтах и стройках, в совхозах и колхозах, в учебных заведениях и учреждениях. Третья автомотолотерея, к аки две предыдущие, привлечет внимание, конечно, не только тысячами автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, но прежде всего тем, что каждый ее участник получит возможность своим личным вкладом способствовать дальнейшему укреплению массового оборонного Общества трудящихся. Скоро Третья автомотолотерея возьмет старт. Пожелаем ей успешного финиша, а ее участникам счастливых выигрышей.И. Я. Нестеров — водитель «Катюши». 1941 год.— Огонь! Сзади что-то заскрежетало, загремело. Над головой раздался рев. Машина как-то начала приседать, подалась назад. Крепко схватился шофер за баранку. Припал к смотровой щели — ослепило. Потом увидел в небе ярко-красные длинные хвосты пламени за черными телами удаляющихся ракет. Их было много! Вдруг все померкло. Словно солнце погасло. Нестеров не мог понять, что произошло. В открытую дверцу кабины с клубами дыма и пыли вскочил командир установки Гаврилов, крикнул: — Поехали! Когда машины остановились в безопасном месте, у же далеко от Орши , капитан Флеров, довольный, подошел к Нестерову. — Как, парторг, хочешь и теперь проситься в танкисты? — Остаюсь! Я ведь думал... — Тогда будешь всегда замыкающим. Теперь тебе ясно, друг, что эта штука не должна ни при каких обстоятельствах попасть врагу? А мы ходим у него под носом. — Не беспокойтесь, Иван Андреевич! Да, фашистам не раз еще пришлось испытать беспощадную мощь батареи: под Рудней, Ельней, Рославлем... Но в октябре батарея попала вокружение . На партсобрании коммунисты поддержали план мужественного командира — пробиваться к своим заболоченными глухими лесами. Нанести по линии фронта последний удар с тыла и идти на прорыв. Гитлеровцы уже давно гонялись за батареей. То обрушивали на нее ураганный артиллерийский огонь, то забрасывали бомбами, а машины уходили невредимыми. Но однажды после пятидневного изнурительного марша по проселочным дорогам, в сумерках, когда с погашенными фарами они продолжали свой путь, тишину разорвали выстрелы. Засада! Это случилось у деревни Богатырь Знаменского района Смоленской области. Капитан Флеров понял — путь вперед отрезан — и решил драться до конца. По врагу выпустили последние ракеты. Но силы были слишком неравны. Батарейцы, отстреливаясь, начали отходить. К Нестерову подб ежал капитан, он прикрывал рукой щеку, из-под пальцев текла кровь. Крикнул: — Нестеров, машину уничтожить! — Есть! Дал задний ход, чтобы вырулить с дороги, отъехать подальше от бойцов. Свернул на жнивье. Вдруг подбросило. О божгло взрывной волной. У машины оторвало радиатор. Но он все же выехал на поле, погнал к лесу. И тут сзади оглушительно громыхнуло. Оглянулся. «Флеров... Взорвалась маши.,а!» Вот снова удар — вторая установка. «Только бы не убило, успеть...» В кабине кнопка взрыва, но за машиной бегут люди, они тоже погибнут... «Нет, нет, отгоню еще...» О н только сейчас заметил, что у кабины нет ни стекол, ни крыши. М отор работал с завыванием, потом вовсе заглох. Но наши были еще , недалеко. А фашисты приближались, продолжали бить по дороге, где горели автомобили. Отбежали к опушке. Залегли. Кузьмин, Гаврилов, Нестеров прицелились. Залп по своей машине — вспыхнул бензобак и... Страшной силы взрыв всколыхнул под ними землю, оглушил. На месте, где стояла последняя ракетная установка, зияла большая черная воронка, да видна была груда искореженного металла... День за днем колесит по Москве его машина с радушным зеленым огоньком. Пассажиры довольны степенным вежливым шофером. Отличный водитель, Иван Яковлевич стал образцом для многих в таксомоторном парке. А боевое прош ­ лое? Не забывается ли? Как парторг первой батареи «Катюш» Нестеров продолжает выполнять свой партийный долг. Д ержит постоянную связь с командирами боевых установок Гавриловым и Овсовым, и нженером Поповым, водителем Платовым, к омандиром взвода Кузьминым и другими фронтовыми товарищами. Его часто приглашают рассказать о подвигах батарейцев, и он старается, чтобы молодые, те, кому предстоит служить в рядах Советской Армии, поняли истоки мужества капитана Фле ­ рова, сержанта Втюрина, Шаронова, Воробьева. Верные сыны Родины, в трудный час они отдали за нее свою жизнь.ЗА РУБЛЬ — «ВОЛГА»Водитель Самаркандского автоОуснотаксомоторного парка № 88 Сало Ибадуллаев купил несколько билетов Второй автомотолотереи ДОСААФ СССР. На удачу он особенно не рассчитывал. «Да разве только ради выигрыша люди покупают билеты, — говорил Ибадуллаев, — главное — помочь обороноспособности Родины». Однако шофер таксопарка оказался обладателем счастливого билета 148128, на который выпал крупный выигрыш — автомобиль «Москвич-408». А в автобусном парке № 15 областного автотреста таких билетов оказалось бопьше: водитель С. Парфегои выиграл «Москвич-408», его коллега А. Любнмоч-«Запорожец», слесарь К. Ахроров — мотороллер «Вятка». Еще более повезло члену кплхозя «Зарифшан» Самаркандского района Муину Хамдамову. По билету 342147 он получит автомобиль «Волга». Пенсионерка из города Самарканда Маг>ия Ивановна Мхытаян. оаботник упоаяления «Саммонтаж-ПП» П. Скачков и пенсионер из совхоза «Дагбит» Алияр Худояров стали обладателями билетов, на которые выпали автомобили «Москвич-408». «Запорожец» получит труженик колхоза имени Навои Мулло Фарманов. У продавца Самаркандского гоппищеторга Халима Юнусова из приобоетенпых им четырнадцати билетов соазу два оказались удачливыми: на один из них иыпал «Запорожец», на второй — мотоцикл «Урал» с коляской. В. ФОМИЧЕВ г. СамаркандГеннадий НЕКРАСОВ5