Опять Дтим Иларн«Ситроен ДС-19» выпускается с 1958 года ис тех пор почти не изменился. Самый популярный во Франции автомобиль «Ситроен 2 CV» с двигателем рабочим объемом 0,425 л. Спортивный сезон 1968 года открылся первым этапом чемпионата мира по кольцевым автогонкам. Соревнования «Большой приз Южной Африки» выиграл Джим Кларк на машине «ЛотосФорд-49». Он показал среднюю скорость 172,82 км/час. Шотландский спортсмен одержал двадцать пятую победу в гонках на «Большие призы» и, таким образом, опередил X. Фанхио, на чьем счету в прошлом — 24 победы. Второе место, также на «Лотосе», занял Г. Хилл, третье — новый гонщик завода «Брэбхэм» — И. Риндт. Сам же Д. Брэбхэм попал в число четырнадцати не дошедших до финиша (стартовало 23 человека). Прошлогодний чемпион Д. Хьюм впервые стартовал на машине «Макларен» и пришел только пятым.«Рено 16» — один из лучших современных автомобилей среднего класса.Новый чемпионатТрадиционное первенство Квропы по авторалли в этом году распадается на два независимых чемпионата: для автозаводов и для спортсменов. Автомобильные фирмы оспаривают первенство в восьми этапах (Швеция, Италия, Голландия, Австрия, ЧССР, Польша, Испания. Англия). В зачет идут лучшие результаты, показанные в перечисленных этапах автомобилями одной и той же марки. Зимнее ралли в Швеции явилось первым этапом нового чемпионата. Там участников ожидали 52 специальных скоростных участка, следовавших буквально один за другим. Значительная часть их включала гонки по льду, заснеженным лесным и проселочным дорогам и требовала от спортсменов напряжения всех сил, предельного внимания и тончайшего водительского мастерства. Из-за большой протяженности спецучастков (по 70—90 км) шведская пресса назвала эти соревнования «гигантскими» — ни одно из европейских ралли не может с ними сравниться в этом смысле. Недаром из 139 стартовавших экипажей лишь 58 закончили соревнования. «...Русские будут выступать на специально подготовленных для ралли четырех «Москвичах», имеющих мощность 75—80 л. с. Само собой разумеется, никто толком не знает, что находится у них под капотом, это ведь не первый случай, когда русские ошеломляют, и сюрпризы возможны», — писала перед стартом местная газета «Ниа Вермландс тиднинген». Но наши раллисты вышли на эти соревнования с основной целью дойти до финиша в полном составе и достичь высокого места в командном зачете. Эта задача была выполнена. Советские спортсмены уступили только шведам, заняв второе место в национальном зачете. Среди клубных команд им досталось пятое место. В личном зачете наилучшего результата добились хозяева трасссы, занявшие три призовых места: Б. Вальдегаард (на «Порше-911»), Т. Трана и Г. Линдберг (оба на CAAB-V4). Четыре «Москвича» на протяжении 3300 км ралли работали безупречно. Новый, значительно более мощный двигатель позволил Ю. Козлову (лучшему в нашей четверке) показать высокие результаты в заключительной ипподромной гонке. В своем заезде он оставил позади «Волво» и СААБы.«Пежо 204» — единственный французский автомобиль с поперечным расположением двигателя. Поперечный разрез двигателя «Рено 16» с однорядным наклонным расположением клапанов и толкателями в головке блока цилиндров.Поперечный разрез, двигателя «Ситроен ДС-21» с V-образным расположением клапанов и боковым кулачковым валом.г. Карлстад (Швеция).Спортивный А 110-1300. «Альпин»В. ДАНИЛЬЧЕВ, мастер спортаЭкипаж В. Бубнов — В. Данильчев старте зимнего ралли в Швеции. колесной базы, то есть там, где обычно находится заднее сиденье. Подвеска передних и задних колес независимая. Жесткие задние мосты только на моделях СИМКА «1301» и «1501» и «Пежо 404». На «Ситроене» же свыше десяти лет применяется гидропневматическая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет. В нормальном положении он равен 160 мм. для движения по автострадам его можно уменьшить до 90 мм, а по плохим дорогам — увеличить до 280 мм. Кузова всех автомобилей — стальные несущие. Лишь у «Альпина» пластмассовый кузов. Все, даже самые маленькие четырехместные автомобили, имеют ку зов с четырьмя дверьми — это характерно только для французских автомобилей. Продолжительность выпуска одной мо дели без существенных изменений очень часто превышает десять лет. Одна мо дель «Ситроена» не снималась с производства более 20 лет. И. что особенно любопытно, новые модели, к ак правило. имеют мало общего с предыдущими. Таковы основные особенности фран цузских автомобилей. В. БЕЛЯЕВ, инженерKAK-HALIY'T ТВ