что время на переход улицы истекает и скоро будет включен красный огонь. Огни, как ив транспортном светофоре, должны располагаться вертикально: красный — вверху, зеленый — внизу. Красный огонь должен иметь форму силуэта неподвижного пешехода (пешеходов), а зеленый — движущегося пешещехода (пешеходов), как это входит сейчас в нашу практику. Любое из присоединившихся к Конвенции государств не может, естественно, сразу перейти на те знаки, которые ею предусмотрены. Для этого отведены определенные сроки. Все сигнальные знаки, приспособления и разметки, которые, внешне соответствуя тем, что установлены новой Конвенцией, могли бы давать иные по смыслу указания, следует заменить в ближайшие четыре года. Остальные сигнальные знаки, приспособления и разметки должны быть заменены в течение 15 лет. В этот период наряду с новыми можно пользоваться и старыми знаками. Важной частью проекта Конвенции о дорожных знаках и сигналах является раздел, посвященный разметке проезжей части улиц и дорог, значительно полнее рассматривающий эти вопросы, чем раньше. И справедливо: этот способ управлять движением транспорта получил в последнее время самое широкое распространение. На улицах и дорогах с многорядным скоростным движением разметка и надписи на проезжей части являются, пожалуй, самым действенным средством регулирования, так как располагаются в поле наиболее острого зрения водителя и воспринимаются быстрее и надежнее, чем дорожные знаки. Об этой главе Конвенции много говорить не приходится, так как принятая в настоящее время в СССР разметка (см. «За рулем», 1967, № 3) в основном соответствует этому проекту. Новым для нас явится лишь применение на перекрестках поперечной разметки, предписывающей тот или иной порядок его проезда. Сплошная белая линия соответствует знаку «Проезд без остановки запрещен» и применяется, как правило, в сочетании с ним. Поперечная разметка, состоящая из одной пунктирной или двух проведенных рядом пунктирных линий, соответствует по смыслу знаку «Пересечение с главной улицей или дорогой», то есть не требует непременной остановки перед перекрестком, но обязывает уступить дорогу тому, кто движется по пересекающему направлению. Перед разметкой на проезжую часть может быть нанесена надпись «Уступи дорогу» или «Предоставь приоритет». Таковы основные отличительные особенности проекта Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Считаем своим долгом отметить в заключение, что те положения Конвенции, которые отличаются от требований отечественных правил движения и ГОСТа на дорожные знаки и указатели, в значительной мере вызваны более плотным движением транспорта и высокоразвитой сетью автомобильных дорог. Думается, что, ориентируясь на новый рост автомобильного парка страны и дальнейшее повышение интенсивности движения на дорогах, а это стало уже самой ближайшей перспективой, — надо будет после принятия новой Конвенции внести некоторые изменения в наши правила движения и систему дорожных знаков.С/% 1-1 ®»14/%BCT/XHtibK/%ФЕЛЬЕТОН — Санька снова права получил! — опасливо озираясь, сообщила соседка по лестничной площадке, приоткрыв входную дверь. — На грузовике приехал... В шумной большой квартире воцарилась тревожная тишина. Слышно стало, как громко капает в раковину вода из водопроводного крана. На плите зашипело сбежавшее молоко, наполнив кухню едким сизым дымком. Потом все пришло в суматошное движение. — Людмила! — закричала, высунувшись из окна, Клавдия Ивановна.—Уведи Леночку со двора. Идите гулять на бульвар. Сейчас же! Слышишь! Пенсионер Мартыныч наставлял своего племянника Леньку: — Поди, убери из-под липы стол для домино. Сунь его поближе к простенку, а то одни щепки останутся... И скамейку не забудь. — Господи! — сокрушенно вздыхала бабушка Вера. — Березки и клены так хорошо прижились. Опять все пойдет на погибель... Тревога была не напрасной. Трезвым и мрачным Саньку видели крайне редко й то лишь рано утром. В доме еще не забыли его лихих маневров по двору. Однажды одним заходом он снес целую шеренгу зеленых саженцев под окнами. В другой раз раздавил пуделя Казбека, а подавая назад, проехался по ребячьим самокатам, чудом не покалечив их обладателей. О разломанных столах да скамейках и говорить нечего—им не было числа. Лишь какое-то сверхъестественное везение еще хранило людей. Впрочем, Санька никогда долго не шоферил. Месяц-другой двор жил в страхе и ожидании. Наконец права у него снова отбирали. На очередные два-три года. Тогда он нанимался слесарить в домоуправлении и слонялся по квартирам с газовым ключом, вымогая на четвертинку. 'Жизнь во дворе постепенно возвращалась в спокойную колею. Пока не наступал день, когда совершенно трезвый, побритый и наодеколоненный Санька отправлялся в автоинспекцию и ликуя въезжал в родной двор на грузовике... Хлопнула входная дверь, и в квартире появился Санька. Он прошел на кухню и бодро потребовал: — Потеснитесь-ка, иждивенцы, дайте шоферу свой трудовой обед скушать! По его раскрасневшейся физиономии, как по барометру, можно было определить — опять выпил. — Зачем же ты, несчастный, на машине во двор заезжаешь? — горестно вздохнув, начала разговор бабушка Вера. — По закону, старая, — охотно откликнулся Санька. — Стоянка в нашем квартале запрещена, куда же рабочему человеку податься? — Рабочие, люди на работе не пьют, — не унималась бабуся. — А это кто как сумеет. Не пьют, кому не подают. Снова хлопнула дверь, и незнакомый мужчина в коридоре спросил Александра Ивановича. — Сюда, сюда, — оживился Санька. — Шифоньер уже у подъезда, — сказал вошедший. — Значит, подбросим до Беговой? — Не знаю, — протянул Санька неопределенно. — За грузом надо торопиться... Мужчина не спеша извлек из кармана пальто поллитровку. Внимательно наблюдавший за ним Санька просветлел: — Вот это другой разговор! Все исполним по первому разряду. — Он выплеснул из чашки воду ис готовностью протянул руку за бутылкой. — Я привык пить часто, но много, — хихикнул он собственной шутке. — Ирод ты, ирод и есть! — запричитала старая женщина. — Ведь у тебя же четыре раза права забирали. Почитай, во всей Москве другого такого нет.В ЛОХВИЦКОМ РАЙОНЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН«Для учебы мотоциклистов в с. Погорщина Лохвицкий райком ДОСААФ подбирает преподавателя, и начало учебы мотоциклистов планируется на конец марта с. г. Председатель Полтавского областного комитета ДОСААФ А. Шовкопляс». Таной вполне определенный ответ, датированный 27 марта 1967 года, получили читатели журнала С. И. Кубран и В. И. Лобода. Здесь нужна, однако, оговорка. Обком ДОСААФ не по собственной инициативе направил столь любезное послание жителям полтавского села Погорщина., Еще в начале 1967 года тт. Кубран и Лобода обратились в редакцию «За ру-18