О. Б. К ОРДЮКОВПусть вас не смущает необычная форма моего прицепа. Таким путем уменьшены сопротивление воздуха при движении и «боковая ветровая нагрузка». Эта форма удобна еще и потому, что она уменьшает габариты и вес — кузов получается как бы «цельнонесущий». Не требуется конструктивных связей, уменьшающих полезный объем. На вид прицеп может показаться маловместительным. Это не так. Взгляните на чертеж внутренней планировки: здесь два спальных места для взрослых и одно детское — подвесное, шкаф для продуктов и посуды, обеденный стол (убирающийся), шкаф для одежды. Все четыре окна открываются наружу, а входной люк откидывается вверх. Грузовой отсек под полом позволяет снизить центр тяжести прицепа, и в этом залог его устойчивости на ходу. «Овалоид» в основном выполнен из фанеры. За первый сезон эксплуатации он пробежал 3500 километров, в том числе по горным дорогам Крыма.К «Москвичу-407»„ОВАЛОИД"Н. И. Б ИТКОВ91АВТОТУРИСТ"К «Москвичу-407»Думаю, что фотография дает достаточно полное представление о моем прицепе, который я назвал «Автотурист». Скажу только: он предельно прост и дешев. По смете общая сумма затрат составила 83 руб. 78 коп. Сюда входит стоимость подвески от серпуховской мотоколяски (38 руб.), двух колес с шинами (22 руб.), двух габаритных фонарей от «Запорожца» (10 руб.). Стоимость уголкового железа в «смету» не вошла — я использовал старые кровати и другой «утиль». Что добавить еще? Установить и снять тент можно за несколько минут (надо вставить в шесть отверстий три дуги или вынуть их). Задний борт откидывается и удерживается в горизонтальном положении на боковых цепочках.И. И. Г ИРШОВИЧ Много лет этот прицеп безотказно «работает» с «Москвичом» первых выпусков. Он подрессорен, в конструкции сцепного устройства имеется шаровой шарнир автомобильной рулевой трапеции. Прицеп можно использовать ив «грузовом» варианте для транспортировки туристского багажа, и как маленькую дачу, если оборудовать складным тентом. В этом случае, как показано на рисунке, задняя стенка служит дополнительной крышей-навесом. Добавлю еще, что кузов легко снимается, и тогда прицеп служит для перевозки лодки.К «Москвичу-401»„УНИВЕРСАЛ"В. В. Ш АТРОВС КУЗОВОМ ИЗ СТЕКЛОТКАНИК автомобилю «Победа»Этот прицеп сделан из деталей и узлов списанной мотоколяски. Использованы рама (ее пришлось переделать), независимая подвеска и колеса. Кузов — деревянный, обтянут стеклотканью на эпоксидной смоле. Колея коляски расширена и доведена до размеров колеи «Победы». Грузоподъемность прицепа 250—300 кг. На нем можно установить и складной тент. Прицеп оборудован стоп-сигналом, фонарем освещения номерного знака, указателями поворота и габаритными огнями. Конструкция сцепного устройства позволяет быстро соединять прицеп с машиной или отцеплять его.13