ЗАСЕДАНИЕ ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВОЕКаждый автолюбитель — в душе турист. Если не сегодня, то завтра он обязательно тронется в путешествие по родной стране. И раньше или позже перед ним встанет вопрос: к ак снарядить автомобиль в дальнюю дорогу? Приходится брать немалый груз — необходимые запчасти, постельные и кухонные принадлежности и многое, многое другое, что зависит от увлечений и запросов автотуристов, от того, как они собираются отдыхать. Трудно, а порой и просто невозможно разместить весь груз в машине, д аже если на крыше ее багажник. Где же выход? Навьючивать автомобиль до отказа, больше, чем это дозволено инструкциями и правилами? Пускаться в путь налегке и полагаться только на «организованный» ночлег в кемпингах (там часто еще встретишь неприветливое: «Мест нет») и на обед в придорожном ресторане? А не лучше ли воспользоваться легким прицепом? О нем, наверно, мечтает каждый автотурист. Прицеп — это больше чем удобство. Это радость путешественника, избавление его от многих хлопот и волнений в пути, залог самого приятного отдыха на колесах. В почте «Клуба «Автолюбитель» немало писем на тему о прицепах. Одни просят чертежи — они хотят сами, не дожидаясь, пока это сделают заводы, смастерить прицепы из автомобильных и мотоциклетных деталей. Другие спрашивают, почему до сих пор не налажено их серийное производство и продажа. Третьи делятся опытом создания собственных конструкций. Им мы и решили предоставить трибуну на заседании «Клуба». Правда, с одной весьма существенной оговоркой. Они получают слово только для краткого сообщения о своем творении. Н икаких подробностей, никакой технологии и тому подобного. Мы опасаемся, что вы, товарищи, ознакомившись с выступлениями участников нашего заседания и представленными ими образцами, броситесь доставать материалы, разыскивать чертежи, словом, начнете сами строить прицепы ив конце концов зря потратите силы, средства и время. Дело в том, что до сих пор (об этом мы говорим не просто с сожалением, а с прискорбием) не рассмотрены технические условия на прицепы к легковым автомобилям, и органы Госавтоинспекции не имеют права их регистрировать. В отдельных случаях, когда конструкция не вызывает никаких сомнений, — к ак говорят, без сучка и задоринки — они идут навстречу автолюбителям. Но в общем-то это их добрая воля — и не более. Да ко всему прочему «самоделки» — это лишь частное решение проблемы. Чтобы удовлетворить нужды растущей армии автотуристов, необходим промышленный выпуск легких, недорогих прицепов к «Волгам», «Москвичам», «Запорожцам». Думается, сейчас, когда предприятия работают в новых экономических условиях, найти базу для производства прицепов — в общем-то не сложно. Все зависит от инициативы. Мы надеемся, что своеобразный «салон» самодельных автоприцепов на страницах нашего «Клуба», где представлены «буксируемые тележки» практически для всех марок отечественных автомобилей, в какой-то мере поможет делу. Во-первых, он ознакомит с образцами, которые уже прошли первую проверку на наших дорогах, и, возможно, кое-что подскажет заводским конструкторам. Во-вторых, «Клуб» рассчитывает, что вы, товарищи автолюбители, обязательно пришлете свои отзывы, предложения и суждения по представленным образцам. Мы обобщим их и передадим как ваш коллективный наказ по надлежащим адресам. И, наконец, в-третьих, мы считаем, что затрагиваемая здесь тема напомнит работникам институтов, министерств (в первую очередь — автомобильной промышленности и торговли) о том, что нельзя откладывать в долгий ящик решение вопроса како выпуске прицепов, так ио технических условиях для их самостоятельной постройки. Ибо вопрос этот имеет не личный, к ак кое-кто полагает, а общественный характер. Автотуризм — это познание родной страны и воспитание высоких патриотических чувств. Автотуризм — это активный отдых, обеспечивающий в конечном счете высокую работоспособность и производительность труда, здоровье, долголетие. Итак, открываем наш «салон» самодельных прицепов. С образцами знакомят сами авторы конструкций — автолюбители из разных городов.А. С.СОЛОМИНК автомобилю «Волга»ПРИЦЕП-ДАЧАНа первом снимке вы видите мой прицеп в транспортном положении. На втором — он уже «работает» как дача. Брезентовая крыша (два метра от пола) поднята на четырех телескопических стойках. М ежду прочим, ее можно снять вместе с каркасом и превратить в лодку. Левее стола переносная раскладушка, а на боковинах, несколько выше колесных арок, укреплены две откидные кровати. М ежду ними, расстелив на полу матрасик, может устроиться на отдых и третий турист. Два складных стула (один из них виден) при движении размещают внутри складного же стола. Помимо «мебельного гарнитура» в прицепе четыре быстросъемных шкафа для посуды и продуктов — они ниже кроватей, на боковинах. Есть умывальник, вешалки и даже бензиновая двухконфорочная плита. «Складывающаяся» конструкция позволила уменьшить лобовую ибоко ­ вую площадь прицепа и, следовательно, основательно снизила сопротивление воздуха при движении. А к тому же — это хорошо видно на снимке — прицеп почти не ухудшает обзорность: водитель видит, что происходит сзади. Добавлю, что перевести прицеп из транспортного в стационарное состояние может легко и быстро один человек.12