На дорогах всего светаСШАВ университете штата Небраска разработан метод моделирования условий дорожных происшествий. В качестве типового было выбрано столкновение автомобилей на перекрестке, а прототипом модели послужил четырехдверный «Шевроле». Именно такой автомобиль чаще всего участвовал в столкновениях за последние четыре года. В экспериментах были испытаны поверхности с коэффициентами трения 0,45; 0,70 и 0,85. Приблизительно такие же коэффициенты имеют сухая гравийная дорога, сухое изношенное асфальтовое или бетонное покрытие и новое асфальтовое или бетонное покрытие. Для сообщения модели автомобиля необходимой скорости использовалась наклонная плоскость. Задачей эксперимента было определение масштаба перемещений машин после столкновения. Анализировался случай бокового удара под углом 90 градусов. Полученные результаты свидетельствуют, что метод моделирования позволяет определять скорости столкнувшихся реальных автомобилей с точностью до 0,1 процента. Таким путем можно воспроизвести полную картину происшествия, что особенно важно при отсутствии свидетелей.МНОГОСТОРОННИЙАНГЛИЯПроведенными здесь исследованиями доказано, что удельная концентрация спирта более одного грамма на литр крови действует абсолютно на всех людей, хотя внешне человек выглядит совершенно трезвым. Поэтому принято постановление, гласящее, что при содержании спирта в крови водителя более 0,8 грамма на литр вождение автомобиля — преступление. Предполагается устраивать выборочное обследование водителей на дорогах, независимо от того, есть ли основания подозревать кого-либо из них в употреблении спиртных напитков. Эффективность этого метода, как считают его авторы, состоит в том, что водители вынуждены постоянно считаться с возможностью неожиданной проверки.Это перекресток, имеющий несколько сторон, а применительно к Правилам движения — больше четырех, то есть образуемый примыканием пяти и более участков улиц или дорог. Порядок проезда нерегулируемых многосторонних перекрестков зависит прежде всего от их геометрической формы в плане. Например, если два участка улиц (дорог) на многостороннем перекрестке продолжают один другой, то водители, проезжающие по этим улицам, пользуются приоритетом перед теми, кто подъехал по любому из трех других примыкающих проездов, подобно тому, как это происходит на трехсторонних перекрестках (рис. 1). Если улицы (дороги) подходят к многостороннему перекрестку со всех сторон, то водители ориентируются по тем объективным признакам, которые установлены Правилами движения для четырехсторонних перекрестков: главная улица или дорога (рис. 2), группа транспортных средств или взаимное положение водителей (рис. 3). На регулируемых многосторонних перекрестках водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора (рис. 4) или регулировщика, а такж е каждым дорожным знаком, последовательно встречающимся на его пути (рис. 5).мПЕРЕКРЕСТОКЯПОНИЯУсиление солнечной активности влечет за собой увеличение числа дорожных происшествий — к такому выводу пришел японский ученый Сиро Масамура, занимавшийся в последнее время исследованием проблемы влияния солнечной активности на жизнь человека и животных. Его наблюдения позволили установить закономерность: в дни, когда было отмечено увеличение пятен на солнце, в крупнейших городах страны — Токио, Осака и Нагоя — было зарегистрировано рекордное число уличных происшествий. Анализируя диаграммы аварий и катастроф в этих городах за двадцать с лишним лет, Масамура заметил, что число их возрастало всякий раз после увеличения солнечных пятен.24